«Уничтожить за три дня»: Готовы ли республики к эскалации?

На модерации Отложенный

 

Времени на раскачку, судя по всему, у непризнанных республик Донбасса остается все меньше. Очередное, на этот раз, «хлебное» перемирие не продержалось и шестидесяти минут, в недрах украинского СНБО дозревает таинственный законопроект, призванный изменить облик «АТО», а многочисленные герольды Банковой трубят о скором начале полномасштабной военной операции против ДНР и ЛНР.

Вера в «спасительные» Минские соглашения, альтернативы которым, как известно, нет, помалу иссякает даже в околополитических кругах Евросоюза. Так, факт наличие глухого тупика в переговорном процессе, на днях признал и руководитель МИД ФРГ Зигмар Габриэль. Режим прекращения огня на Донбассе, по его мнению, нельзя считать устойчивым, а потому на быстрый прогресс в урегулировании конфликта рассчитывать не приходится. «После стольких лет, сверхсложно найти решение», - констатировал Габриэль, отметив для приличия, что Германия все еще поддерживает «Нормандский формат».

Не так давно госсекретарь США Рекс Тиллерсон высказывался в том смысле, что Украина и Российская Федерация могли бы урегулировать конфликт на Донбассе вне формата Минских соглашений. Что безусловно свидетельствует об усталости Вашингтона он необходимости курировать «украинский вопрос», ставший одним из камней преткновения в деле нормализации отношений с Москвой.

В Украине, тем временем, не без участия Банковой, нарастает военная истерия. Несмотря на вашингтонские заверения президента Украины Петра Порошенко в том, что «Минск-2» все еще актуален, власть подает населению довольно однозначный сигнал – смена формата так называемой «АТО», помимо всего прочего, будет означать и начало полномасштабной военной агрессии с украинской стороны. Ведь не зря же многочисленные провластные спикеры уже год примиряют общество с мыслью о неизбежности «Хорватского сценария».

Самого законопроекта от СНБО, явно разработанного с подачи господина Порошенко, еще никто толком не видел, однако же, совсем недавно бывший донецкий журналист Сергей Гармаш приподнял завесу тайны. «Реальная сенсация! Об этом загадочном законопроекте, который позволит перейти от АТО к другому формату освобождения оккупированных территорий. Внес ясность депутат от БПП Иван Винник. Если верить его словам, речь идет именно об активной фазе освобождения Донбасса, в том числе военными средствами; введении военного положения в отдельных районах (оккупированных), в том числе и в Крыму; и передаче руководства по освобождению территорий - военным, а не СБУ, как сейчас», - воодушевил Гармаш аудиторию своего блога на «Facebook».

Принимая во внимание тот факт, что Гармаш работает исключительно по темникам Администрации президента и даже не пытается скрывать сей позорный нюанс, ни о каком инсайде не может быть и речи. Это может быть лишь целенаправленным «сливом» информации.

По его словам, ранее, украинская сторона не могла позволить себе открытой агрессии, поскольку не имела боеспособной армии, а на пути стояли «старшие партнеры». «Сейчас ситуация изменилась: у нас есть армия, мы получили от Запада все, что хотели, включая безвиз и санкции для РФ, - поэтому на фоне российской угрозы, вызванной, в том числе, ее активностью в Беларуси, Украина занимает проактивную позицию! – это без кавычек, но суть такая. 

Слава Богу! «То, о чем «меньшевики» говорили последние три года – свершилось, товарищи!». Теперь, если всё в этом законопроекте действительно так, и он будет принят парламентом, мне придется извиниться перед Порошенко за подозрения, что он без яиц!», - радуется Гармаш, который уже три года прикрывается статусом переселенца (каковым, по сути, не является), дабы избежать мобилизации. 

В целом, резкое повышение градуса милитарной риторики, звучащей из уст провластных медиа-миньонов, уже невозможно не заметить. Исходя из этого, а также из того, как быстро украинская сторона нарушила очередное перемирие, можно сделать вывод, что Петр Порошенко, неспособный обуздать радикалов, действительно решил их возглавить. А учитывая, что, по некоторым данным, ближайшие выборы состоятся уже будущей осенью, для него это шанс не отправиться на кладбище неудачников из мира украинской политики.

Еще один характерный пример информационной постановки украинского общества на военные рельсы – свежее интервью «военного эксперта» Алексея Арестовича украинскому изданию «Апостроф».  Если оценивать интервью в целом, то никакой аналитикой, от него даже не пахнет. Это – классическая агитка, призванная настроить аудиторию на «правильный» лад, объяснив, что враг коварен, но слаб, а собственная армия сильна, как никогда, и одета в сияющие доспехи из света и добра. Будучи людьми брезгливыми, мы не станем злоупотреблять цитатами из сего фантастического опуса. Рассмотрим лишь наиболее интересные моменты.

Итак, чем же «военный эксперт» Арестович аргументирует необходимость военного решения гражданского конфликта на Донбассе? 

«Минский формат не работает, Россия со своей стороны даже не выполняет первый пункт этих соглашений.

Он не работает по той простой причине, что Россия не является стороной соглашения, а только наблюдателем. Это нас не устраивает, так как Россия является стороной конфликта. Запад это понял спустя четыре года. Путин так надоел Трампу в Сирии и во всем мире, что они решили его показательно отхлестать в Украине. У Путина сложная ситуация, протесты. В ноябре у них будет одновременный пик протестов и максимальное падение боеспособности из-за массового ухода, демобилизации срочников со службы в сентябре-октябре. Это произойдет за три месяца до выборов, назначенных на 18-е марта 2018 года, а это значит, что Донбасс надо брать», - заявляет «эксперт».

Сие есть ничто иное, как манипуляция фактами, призванная убедить, в первую очередь, украинцев, в том, что победа дастся им легко и приятно. Так менеджер кредитного союза убеждает заемщика в том, что тому предоставляют эксклюзивные и неимоверно выгодные условия кредитования. Бери – не хочу.

Во-первых, даже если принять на веру горячечный бред о том, что Россия является стороной конфликта и «Запад это понял», то Арестович умышленно завышает уровень важности российских протестов, которые ныне собирают довольно скромное число митингующих. Во-вторых, демобилизация солдат-срочников также не сыграла бы особой роли. И любому, кто служил в армии, а не получил офицерское звание на военной кафедре, об этом известно. В-третьих, выводы о том, что Путин надоел Трампу или кому-либо еще, основываются исключительно на «хотелках» самого Арестовича. Впрочем, адресатам сей агитки, умозаключения «эксперта» вполне могут прийтись по душе.

Далее следует «хитрый план» захвата Донбасса, в духе «прилетаем – побеждаем – улетаем», который наверняка понравится наименее образованным и наиболее радикальным украинцам, которых сам «военный эксперт», исходя из контекста, явно принимает за расходный материал. К примеру, говоря о перспективе начала партизанской войны, Арестович констатирует, что ничего страшного не случится. Не жалко ему и военнослужащих ВСУ, которые, очевидно, столкнутся с перспективой не пережить операцию в Донбассе.
Будут раз в неделю убивать одного украинского военного, который в очереди куда-то не туда пошел, не послушав командиров. Ну, это всегда бывает».

А комментируя протестные акции против переименования киевских улиц, которые, само собой, «организованы Кремлем», он уточняет, что протесты закончатся в тот момент, когда радикалы начнут не избивать, но убивать их участников. Помимо этого, Арестович и настраивает украинских силовиков на «правильный» лад, объясняя, какой же должна быть эта операция. К слову, на полный и окончательный захват Донбасса, он отводит всего три дня. После этого, силами бывших донецких, нужно устроить зачистки. 
Сначала туда заходит спецназ и начинает резать связь, толстых связисток и прапорщиков, которые там сидят, потом уничтожают центры управления, минируют склады с боеприпасами и топливом.

Потом идет массированный удар по разведанным целям, 80% которых мы знаем. Потом заходят пехота и танки, пользуясь результатами огневых ударов. Где-то на третий день, когда мы погоним их и клиньями сломаем линию обороны, а ситуация будет меняться каждый час и будет потеряно управление с их стороны, тогда начнет работать наша авиация», - победоносно разъясняет «эксперт».

Тут хотелось бы обратить внимание на моральный облик украинского экспертного сообщества. В республиках Донбасса, к примеру, не принято одобрять и поощрять убийство пленных и, тем более, женщин-военнослужащих противника. А вот эксперт Арестович сразу говорит, что нужно резать. Разбирать сей опус более детально – пустая трата времени. Он весь наполнен «аналитикой», заключающейся в том, что российская армия небоеспособна, как и войска непризнанных республик, Россию в Сирии ожидает тотальный разгром, украинское войско является наиболее опытным среди армий государств-членов НАТО, а летальное оружие Украине все же дадут.

Но, как уже было сказано выше, эта и подобные ей агитки пишутся не ради анализа ситуации. Их задача – объяснить украинцу, что тому нужно срочно браться за оружие и ехать на восток за легкой победой и вечной славой. Что же имеем в итоге? С одной стороны, когда хотят убить, как правило, обходятся без лишних слов. Молниеносный удар потому и называется молниеносным, что наносится без предупреждения. С другой же, все признаки подготовки украинской стороны к эскалации, как говорится, налицо. А навязчивая реклама может быть обусловлена внутриполитической борьбой, которую ведут между собой украинские политики. Обещание скорой победы и сам факт начала военной операции, независимо от результатов, могут стать хорошим подспорьем в предвыборной гонке. 

Сильнее прочего, в данной ситуации, беспокоит затянувшееся молчание глав ДНР и ЛНР – Александра Захарченко и Игоря Плотницкого. Ведь глупо считать, что граждане народных республик Донбасса не в курсе того, о чем пишут украинские СМИ. Более того – они ежедневно наблюдают кровавые результаты картонного перемирия. При этом, ни Захарченко, ни Плотницкий, происходящее не комментируют. Готовы ли мы к эскалации? Делается ли что-нибудь для того, чтобы ее избежать? Вопросов все больше, а на ответы, к сожалению, первые лица откровенно скупятся.