Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
-Проведенную ВТБ конвертацию валютных кредитов в рублевые. «Банк получил разовый убыток в 10,3 млрд руб. от реклассификации процентных свопов из хеджирующих инструментов в торговые, — говорится в сообщении ВТБ. — Это произошло из-за того, что ряд валютных кредитов, на которые были созданы эти инструменты, банк по просьбе клиентов конвертировал в рублевые».
-Продажу 40% акций кипрской «дочки» ВТБ менеджерам банка.
Банк нуждался в капитале — так предправления ВТБ Андрей Костин объяснял «Ведомостям» цель этой сделки с менеджерами.
Но забота о капитале банка получилась довольно странная: увеличили капитал банка на $39 млн за счет допэмиссии и через несколько месяцев вывели из банка более $100 млн. в виде дивидендов, причем дивиденды по акциям, купленным менеджерами, оказались на $13 млн. больше суммы, уплаченной за их покупку.
«Со многих заемщиков ВТБ и взять было нечего. Доля необеспеченных кредитов в портфелях филиалов ВТБ составляла на 1 января 2009 г. 36%, констатировало УВК (цифра по банку в целом не раскрывается)».
А ведь не только за счет акционеров, но и за счет всех российских налогоплательщиков исправлялись непонятные решения менеджмента ВТБ.
Например, государство направило более 100 млрд. рублей на спасение банка «Кит-финанс» в т.ч. и потому, что там зависли деньги ВТБ: «Права требования к банку на сумму 131 млрд рублей сконцентрированы у 9 крупнейших российских банков и компаний, в число которых входят Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ, «Алроса», Магнитогорский металлургический комбинат, СОГАЗ и РусГидро. — Банкротство данного банка способно ухудшить их финансовое положение, что в существующих условиях представляется неприемлемым»
И, конечно, ВТБ, прежде чем раздавать десятки миллиардов рублей на строительство, мог бы изначально формулировать условия выдачи, учитывающие и государственные интересы. Например, выдавать кредиты только тем московским строителям, у которых себестоимость кв. метра не превышала 30 тыс. руб. Это заставило бы строителей быть более прозрачными, уменьшило бы возможность вывода средств за счет раздувания затрат, увеличило бы налоговые поступления… Да и риск невозвратов кредитов был бы значительно меньше. Конечно, тогда чиновники не смогли бы «перепродавать» свои земельные участки по баснословным ценам, возникли бы трудности с легализацией преступно нажитого, один из основных источников взяток значительно уменьшился бы…
Как выразился один из комментаторов деятельности таких девелоперов: ««это ж как надо красть, чтобы при московских ценах на жилье еще и в долгах оказаться».
А вот оценка соответствия государственным интересам операции по приобретению 30 буровых установок китайского производства (общие потери ВТБ могут составить $650 млн.): «Союз производителей нефтегазового оборудование считает подобное решение государственного финансового института ошибочным и отмечает, что она приведет к безработице на машиностроительных предприятиях. Ценой огромных усилий в России за последние три года было реанимировано производство буровых установок, что дает работу десяткам машиностроительных предприятий, а государственный финансовый институт ВТБ, призванный поддерживать российского производителя, лишает их работы».
Наблюдательный совет. Вот как говорил в 2007 году председатель наблюдательного совета ВТБ, министр финансов Алексей Кудрин: «Правительство, как главный акционер, обеспечит качество управления банка, чтобы котировки не упали».
Воздержусь от оценки уровня «грамотности» этого высказывания профессионального финансиста и лучшего министра финансов Европы. Но Кудрин был прав в том, что главный акционер в отличие от миноритариев имел и имеет все возможности для обеспечения качества управления. Вот только, как видно из результатов ВТБ, ничего не было сделано.
ФСБ, МВД и пр. Можно только предполагать, как на принципиальность правоохранительных органов влияло то, что:
- Банк ВТБ является спонсором футбольного клуба «Динамо-Москва» и профессионального хоккейного клуба МВД;
- до недавнего времени должность вице-президента ВТБ занимал Дмитрий Патрушев, сын бывшего директора ФСБ, а ныне секретаря Совета Безопасности РФ Н. Патрушева.
Косвенно об отношении президента к происходящему в ВТБ можно судить по тому, что в Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ, вошли известные миноритариям ВТБ персоны: бывший финансовый директор ВТБ Цехомский (№ 394) и председатель совета директоров ОАО «ВТБ-Лизинг», заместитель Костина Пучков (№ 349).
Кстати, по всей видимости, за отличный подбор кадров в ВТБ в президентский список вошла и старший вице-президент ВТБ- руководитель Департамента по работе с персоналом (№ 335).
По странному совпадению, председателем правления того же Морского банка является муж члена правления ВТБ О. Дергуновой.
Кстати, на выборах Председателя Консультационного совета ВТБ соперником Владимира Тарачева был бывший президент МТС Василий Сидоров, вместе с которым в свое время в МТС работал в должности вице-президента по финансам Николай Цехомский (во время создания Консультативного совета – член правления ВТБ).
Даже не верится, что руководство ВТБ так тщательно контролировало весь процесс создания Консультационного совета.
Конечно, г-н Костин может повторить, как в прошлом году: «Кредиты в принципе нормальные. Кредиты нашим строителям в Москве, они никуда не денутся потому, что эти деньги не украдены, не проедены, у нас под это есть залоги».
И дело не только в том, что в действительности большая часть денег проедена, а возможно, и украдена. Когда-нибудь какую-то часть полученного банком «неликвида» вместо невозвращенных кредитов, вероятно, банк реализует без бумажного убытка.
Вот только сейчас красная цена этого «неликвида» гораздо меньше того, во сколько он «оценен» банком.
Акции ВТБ тоже когда-нибудь будут стоить 15 копеек, однако, сейчас г-н Костин их по такой цене у акционеров не покупает.
Вероятно, еще услышат акционеры и слезливые истории от менеджеров банка, тоже «пострадавших» от падения акций ВТБ. Костин, например, на прошлом собрании рассказывал, что купил акций при IPO на 26 млн. рублей.
Правда, при этом не было упомянуто, что среднее годовое вознаграждение члена Правления ВТБ составляло в тот период почти 50 млн. рублей. И это, несмотря на огромные потери и снижение капитализации...