Впечатление от фильма Амун
На модерации
Отложенный
Вчера случайно оказалась на просмотре фильма молодого режиссера Анара Аббасова "Амун".
Прекрасный, по-философски умный, чистый и светлый фильм с элементами мистики. Великолепные съемки, то есть операторская работа заслуживает отдельной похвалы. Казалось бы, трагическая концовка, но он вселяет некий оптимизм и веру в человеческий дух, силы и возможности. Это фильм о настоящих человеческих чувствах и ценностях, но осознаешь это позже, когда поневоле размышляешь о нём. Максимальная приближенность к реальности и в то же время невероятные превращения заставляют поверить в чудо. Фильм о настоящих чувствах и поступках, сделан на высочайшем уровне.
Завораживает красота первого кадра: взгляд со стороны какой-то водной поверхности на обыкновенный дом на берегу. Постепенно приближаясь к берегу, зритель видит мальчика и его отца, который обучает сына искусству стрельбы. По ходу возникает много вопросов, но они не мешают просмотру фильма, тем более, что постоянная смена пейзажей и перенос действия из русской глубинки в Иудейскую пустыню неизменно держат внимание зрителя.
Съемки проходили в России и на земле обетованной, в Израиле, куда, как выясняется, отец вынужден был поехать, чтобы попытаться спасти жизнь сына. Там он ищет святого старца по имени Амун, о котором ему, видимо, поведал врач-еврей в больнице, куда в тяжелом состоянии доставили его сына Илью. У мальчика тяжелейший порок сердца и медицина здесь бессильна, может спасти только чудо.
Главный герой, Петр, по большому счету, скептик и реалист, но вопреки логике и практичности, он готов совершить всё, даже самое невероятное, ради спасения близкого и любимого человека.
Меня фильм точно не оставил равнодушной.Поневоле начинаешь верить в переселение душ после просмотра фильма. Но главное, что он дарит веру в человека, в его высшее предназначение, несмотря на предательство, каверзы и даже убийство. Состав единомышленников, создавших эту картину и присутствовавших на 39 МКФ, произвёл на меня самое благоприятное впечатление, так что я после просмотра подошла и поблагодарила их за выдающуюся работу.
Комментарии
Посмотрев этот фильм, захотелось написать о нем, поделиться радостью, что не оскудел российский кинематограф талантами. От конъюнктурных фильмов и сериалов откровенно устала... Наверное поэтому данный фильм стал для меня своеобразным глотком чистой родниковой воды после дальней и утомительной дороги))
https://yandex.ru/images/search?text=иудейская%20пустыня%20израиль&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz
По моему восприятию, герой- Пётр умер умер окончательно (до этого он был застрелен грабителем, но каким-то чудом выжил в начале фильме) в последнем кадре у могилы Амуна, а сын его в этот же самый момент ожил. Произошло как бы переселение душ
ОЧЕНЬ ДОСТОЙНОЕ КИНО !
Что касается меня, то западным кинематографом я перекормлена. Этот год в Москве с упоением смотрела российские фильмы. Выбор тоже очень большой, но хороших фильмов мало. Мне кажется, что очень много подражания Западу.
Этот фильм меня покорил свежестью, индивидуальностью и реально хорошим уровнем по многим параметрам.
В дополнение:
- Режиссёр. Родился в 1975 году в Баку (Азербайджан). Окончил Азербайджанский государственный экономический университет (1997), в двадцать лет начал профессионально заниматься танцами. В 2002 году переехал в Москву. Окончил ВГИК (2011, мастерская А.Е. Учителя, А.И. Гелейна). Участник и призер отечественных и международных кинофестивалей, его первая короткометражка «Бетховен» (2009) стала лучшей документальной лентой на фестивале ВГИКа и была удостоена диплома жюри фестиваля «Арткино». Вторая работа «Гурбан» завоевала специальный приз жюри фестиваля в Клермон-Ферране, специальный приз фестиваля «Святая Анна» и множество других. «Амун» – его дебют в полном метре.
http://www.ovideo.ru/persona/161002#ixzz4l5zIR5sq
Талантливый режиссёр! Надеюсь, что он на этом фильме не остановится и порадует нас новыми работами.
- Что делает человека лучше? Что помогает ему взрослеть и учиться понимать отличие добра от зла? Такую роль издревле взяло на себя искусство. Так, вышедший еще в далеком 1986 году фильм «Плюмбум, или Опасная игра», показал процесс становления личности одного подростка. И до сих пор, вопросы, поднятые в этой непростой киноленте, актуальны и для молодого поколения, и для тех, кто пытается воспитать своего ребенка более ответственным, научить его жить по нормам морали.
http://sovkinofilm.ru/?p=3500
Вадим Абдрашитов тоже был "режиссёром своего времени".