Во Франции произошла смена политических элит – главный итог парламентских выборов
На модерации
Отложенный
Как свидетельствуют окончательные данные МВД, во втором туре кандидаты от движения президента Франции Эммануэля Макрона «Вперед, республика!» получили 308 из 577 мест в нижней палате, еще 42 мандата завоевали представители союзной партии MoDem («Демократическое движение»).
Таким образом, движение Макрона будет контролировать теперь абсолютное большинство голосов в Национальном собрании. Это самое широкое президентское большинство в истории Пятой республики (с 1958 года), иначе, как триумфом движения, созданного всего около года назад, и самого Макрона, это назвать нельзя. В истории Франции было лишь три случая, когда одна партия набирала абсолютное большинство в парламенте: дважды это удавалось правым, один раз преуспели социалисты. Теперь это удалось Макрону и его сторонникам. При этом надо признать, что прогнозы сулили им еще более ошеломительную победу – не менее 400 мест в Нацсобрании.
Правоцентристская партия «Республиканцы» – получила 113 депутатских мандатов, Социалистическая партия – 29, правоцентристский «Союз демократов и независимых» – 18, «Непокорившаяся Франция» Жан-Люка Меланшона – 17, Коммунистическая партия Франции –10, «Национальный фронт» Марин Ле Пен всего – 8.
«Национальный фронт», по итогам первого тура выборов набравший в целом по стране 13,1% голосов и ставший третьей по популярности партией, по итогам второго раунда не сможет даже сформировать собственную парламентскую группу. Для образования отдельной фракции по закону необходимо не менее 15 депутатов. Таков результат действующей во Франции мажоритарной системы формирования парламента.
Конец двухпартийной системе
В итоге нынешних выборов рухнула господствовавшая на протяжении десятилетий фактически двухпартийная система в лице Социалистической партии бывшего президента Франсуа Олланда и «Республиканцев». Такой результат был ясен уже после первого тура, который прошел неделей ранее. Для победы в нем кандидатам нужно было получить более 50% голосов. Таких оказалось лишь четверо, но среди «финалистов» оказались 454 кандидата «Вперед, республика!» плюс еще 62 представителя союзной центристской партии «Демократическое движение».
Первый и второй туры парламентских выборов прошли при рекордно низкой явке избирателей. Многие разочарованные итогами президентских выборов сторонники потерпевших поражение кандидатов попросту не пошли голосовать, что способствовало еще большему улучшению результата движения нового президента Франции.
Низкую явку избирателей на парламентских выборах во Франции можно объяснить отсутствием напряженного ожидания результата и ограниченным выбором, считает глава Института изучения общественного мнения Kantar Public France Эммануэль Ривьер. «Выбор во втором туре значительно разрежен по сравнению с первым туром», – сказал Ривьер в эфире радиостанции RTL. По его мнению, сложно представить, что избиратели, поддерживающие левую партию «Непокорившаяся Франция» Жан-Люка Меланшона, проявят большой энтузиазм при выборе между кандидатом от президентского движения «Вперед, республика!» и кандидатом от правоцентристской партии «Республиканцы».
Впрочем, позиция Макрона, который позиционирует себя как «ни правый и ни левый», помогла его сторонникам во втором туре получить поддержку избирателей проигравших кандидатов обоих политических лагерей.
Парламентская предвыборная кампания, как свидетельствуют обозреватели, проходила в «библиотечной тишине», резко отличаясь от президентских выборов, когда бушевала война компроматов, главной жертвой которой стал бывший фаворитом президентской гонки Франсуа Фийон. Сказалась усталость избирателей, а кроме того, всем стало ясно, что победа сторонников Макрона неизбежна.
Без скандалов не обошлось
Впрочем, без небольших скандалов все же не обошлось. Сначала назначенного Макроном министра территориального единства Ришара Феррана заподозрили в допущенном в 2011 году конфликте интересов при аренде руководимой им компанией социального страхования офиса, принадлежавшего агентству недвижимости его сожительницы. Кроме того, газета «Монд» опубликовала факты, которые якобы свидетельствуют о «смешении жанров» общественной и частной жизни Феррана: газета писала, что, будучи избранным в парламент, Ферран внес законопроект в интересах сообщества страховщиков, от которого все еще получал финансовую помощь.
Затем союзника Макрона, лидера MoDem Франсуа Байру заподозрили в том, что финансирование Европарламента могло идти на осуществление партийной работы представителей Демдвижения. Остроты этой истории придает то, что именно Байру, которому Макрон доверил пост министра юстиции, разработал новый законопроект о "морализации" общественной жизни. Причем работа над законом о восстановлении доверия граждан не помешала главе Минюста позвонить одному из руководителей «Радио-Франс» с призывом прекратить «политические преследования». Дошло до того, что некоторые СМИ выступили с открытым письмом, в котором расценили действия властей как наступление на свободу слова.
Вместе с тем освещение этих скандалов в СМИ не было сопоставимо с той лавиной нападок, которые обрушились на президентских выборах на лидера республиканцев Франсуа Фийона и главу «Национального фронта» Марин Ле Пен.
Да и избирателям, похоже, все это надоело, поэтому серьезного влияния на исход парламентских выборов не оказало: тот же Ферран без усилий вышел во второй тур голосования.
Причины успеха
Таким образом, парламентские выборы обернулись новым крупным успехом Макрона. Хотя накануне выборов президента, на которых он тоже победил с большим преимуществом, над ним посмеивались, а обозреватели утверждали, что за него проголосовали только как за альтернативу «Национальному фронту» Марин Ле Пен, которому прочно приклеили ярлык «опасных националистов».
Говорили, что Макрон слишком молод, не имеет, как политик, достаточно опыта и т.п. Прогнозировали, что его недавно сколоченное движение «Вперед, Република!» на парламентских выборах не сумеет набрать большинства в парламенте и получит в нем мощную оппозицию, которая парализует действия нового президента. Но все оракулы просчитались.
Почему же это произошло? Уже через неделю после избрания Макрона президентом, согласно опросам, оказалось, что 62% французов «благосклонно относятся к главе государства». Выше рейтинг популярности имели только только Шарль де Голль, в поддержку которого в 1958 году выступали 67% граждан, и Николя Саркози, которому в начале президентского срока в 2007 году оказали доверие 65% опрошенных.
Добиться успеха Макрону, как считают обозреватели, помогла продуманная стратегия и личная харизма. Сразу после победы на президентских выборах он энергично приступил к выполнению озвученных им обещаний, запустив законотворческие процессы, направленные на увеличение занятости, борьбу с безработицей, противодействие терроризму и морализацию политической системы.
При помощи ловких маневров ему удалось переманить на свою сторону представителей других партий, серьезно ослабив конкурентов. Например, при назначении премьер-министром Эдуара Филиппа удалось расколоть республиканцев, которые хотели в результате парламентских выборов составить Макрону главную оппозицию, навязав сосуществование на своих условиях.
Еще один козырь основателя партии «Вперед, республика» – его удачное политическое позиционирование. Макрон – либерал в экономике, поэтому за него могли проголосовать сторонники правых, либеральные силы, предпринимательские круги. И одновременно в социальной области он – сторонник модернизма. И поэтому левый истеблишмент, который традиционно голосовал за социал-демократов, потому что видел в республиканцах социальных консерваторов, его тоже поддержал.
Макрон талантливо играет роль лидера «обновления» Франции, сумел сформировать правительство, которое понравилось большинству французов.
Но главная причина стремительного роста его популярности в другом: на «раскручивание» «киндер-сюрприза от Ротшильдов», как его окрестили обозреватели (имея в виду его былую работу в банке этой могущественной финансовой группы), были брошены все мощные силы крупнейших СМИ Франции, которые находятся под полным контролем глобалистского капитала. Елей в адрес новоизбранного президента стал литься и льется водопадом.
Макрон постарался выбить из рук конкурентов еще и такой козырь, как налаживание отношений с России. Так, первый лидер иностранного государства, с которым он встретился после президентских выборов, был Владимир Путин. Хотя эта встреча и не принесла никаких конкретных результатов и об ее итогах высказывают разные суждения, для Макрона она стала важным козырем в упрочении его положения в Европе и внутри страны. Причем, произошла эта встреча на фоне того, что во время предвыборной кампании на пост президента Макрон заявлял, что не намерен «сближаться с Путиным».
Две ложки дегтя
Однако, хотя Макрон и его сторонники сейчас торжествуют, в их триумфальной бочке меда оказалась изрядная ложка дегтя – беспрецедентно низкая, как уже говорилось, явка избирателей. Разумеется, в таких условиях партия Макрона никак не может говорить, что ее поддерживает «вся Франция». Это – первый тревожный сигнал для ликующих сторонников Макрона и для него самого.
Другая ложка дегтя – тот факт, что впервые членом парламента стала главный соперник Макрона на президентских выборах Марин Ле Пен.
Об этом сообщил в своем официальном аккаунте в сети Twitter Стив Бриуа, мэр города Энен-Бомон, где она получила 67 процентов голосов. «Браво, Марин Ле Пен, с твоим избранием! Это так заслуженно», – написал политик.
Ясно, что голос такого харизматичного политика будет теперь весомо звучать в национальном парламенте Франции и создаст немало проблем для сторонников Макрона. Что Ле Пен уже и начала делать. После объявления первых итогов голосования она заявила, что низкая явка на прошедших парламентских выборах ослабляет легитимность законодательного органа.
Есть вопросы и к составу нового парламента Франции. Так, половина новоиспеченных депутатов, прошедших в парламент по спискам «Республика, вперед!», – абсолютные новички в политике. По данным газета «Монд», список пропрезидентских депутатов включает большое число юристов, но есть тут и женщины, бывшая тореадором, и бывшийо гольфист, парикмахер, фотограф, пилот и даже теолога. А потому еще не совсем ясно, как эта разношерстная компания пропрезидентского большинства сможет принимать важнейшие для страны решения.
Основной же итог парламентских выборов во Франции таков – те, кто за кулисами определяет политический курс страны, сумели умело провести операцию по переформатированию правящей элиты так, что у руля государства снова оказался ставленник глобалистов.
Обнаружив, что социалисты и республиканцы теряют влияние и популярность, они нашли им на смену удачную фигуру и смогли сохранить свои позиции. Однако перед Францией, которая переживает, как и вся Европа, острый кризис, стоят тяжелые проблемы – сложное положение в экономике, угроза терроризма, опасность потери национальной идентичности в результате наплыва иммигрантов и т.п. Сумеет ли новый президент, опирающийся теперь на абсолютное большинство в парламенте, их решить, покажет будущее.
Красноречивый комментарий итогам состоявшихся выборов дал один из пользователей в сети: «Макрон (а точнее – американские деньги) абсолютизировали власть во Франции. Демократия опять проиграла».
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не смешите народ таким заголовком про выборный цирк устроенный в Парижах - это как алкаша с 2% мировые и местные воробуржуи через свои СМИ и карманную ЦИКу посадили на продолжение грабежа народа и России , так же и с Макароном - провернутая схема =один в один= 1996г , проделанная в России...
В РФ может пройти в парламент несистемная партия, как FN во Франции?
Пойди туда, не знаю куда...Ни правые ни левые. За-ши-бись!
Ставлю рупь против ста,- Франция станет арабской страной.
Кстати, коалиция ДеГолля называлась "в поддержку Республики". Традиция.
Второе , кивать на низкую явку французов в 42 процента , имея при этом явку в России на выборах в Думу в 49 процентов ( и это ещё при пятнадцати процентах явки вбросанно-нарисованной ) -- это обсуждать соринку в чужом глазу , не замечая бревно в своём.
Нигде и не в одной стране, простой народ не допускается к подсчёту голосов. Вот тебе и демократия, а если не доволен, то дубинкой по фейсу, водомётом или слезоточивым газом!
В условиях сильной политической конкуренции это не прокатывает.
Вот именно. В нормальном государстве Шариковы у власти не нужны.
*Так что, не смешите меня своей демократией, которой при капитализме не существует.*
Дальше жги совковыми агитками 70-ых годов прошлого века. В совке вообще демократии не было. Партия всем рулила.
А что именно??? Люди стали жить лучше? Какой процент населения?
При капитализме, человек бессовестный, наглый и беспринципный, имеет все преимущества перед порядочным, скромным и принципиальным человеком. Это аксиома, доказанная временем.
В СССР, начиная со Сталина на верху были только лояльные лизоблюды и карьеристы. В итоге они спокойно отказались от коммунистической идеологии и партии, чем разрушили союз.
Жопошниками они были
Но это просто шутка по аналогии с недавним злословием про Russia.
Трудно реально судить.
Будет еще хуже
Комментарий удален модератором