Не взирая на лица, или Кому в Церкви быть хорошо?

На модерации Отложенный

Герман Стерлигов вновь эпатировал публику. В своих розничных продуктовых лавках перед входом развесил таблички с надписью: «пид…сам вход запрещен». Мало того, таблички пошли в серийную продажу и активно рекламируются. И естественно это вызвало бурную реакцию общественности особенно в медийном пространстве.

Люди разделились на тех, кто считает подобные выходки верхом мракобесия, ханжества и откровенного призыва к апартеиду и на тех, кто сочувствует незаурядному хозяйственнику и твердо готов поддерживать и принимать активное участие в подобных мероприятиях. Масло в огонь подбавляет и сама личность Германа Львовича – человека неординарного и противоречивого, активно и смело выражающего свои религиозные убеждения.

Но хотелось бы обратить внимание не на личность, а на ту проблему, которая вновь всколыхнула российскую общественность. Не первый раз в подобных ситуациях приходится констатировать, что простые истины сложнее всех доходят и усваиваются людьми. Гендерный вопрос уже порядком набил оскомину и не вызывает никакого вдохновения перебирать эту тему в сотый раз. Однако приходится из чувства ответственности реагировать и давать оценку тем или иным заявлениям и акциям по данной теме.

Мухи от котлет отделять нужно в любых резонансных ситуациях. Считать позицию Стерлигова, адекватную позиции РПЦ, по меньшей мере, не корректно, хотя бы потому, что сам Герман Львович себя к ней не соотносит и говорит об этом прямо. Что касается официальной позиции РПЦ по вопросам семьи, брака и взаимоотношениям полов, то она доступно и ясно изложена в официальном документе под наименованием основы социальной концепции РПЦ в пункте № 10. Желающие могут ознакомиться.

С печалью приходится констатировать, что есть немало верующих, членов РПЦ, которые не берут на себя труд ознакомиться с реальной взвешенной позицией Церкви по данному вопросу и в попытке оценить ситуацию, кидаются из крайности в крайность. Одни кричат в духе инквизиции, что нет этим людям место на планете, а только в раскаленных недрах ада. А другие, недоумевая, гласят о милосердии Христа ко всем падшим и непременно вспоминают заповедь «не судите…» (Мф. 7 гл.). К тому же есть классическая пастырская формула святых отцов: «возненавидь грех и полюби грешника». Как же со всем этим быть? Надо разбираться. Необходимо думать и знать свою веру, ее основу, ее историю, чтобы не быть глотателем лозунгов и не превратиться в идеологическую марионетку, пусть эта идеология и окрашена в привлекательные религиозные тона.

Главное в христианстве – это отнюдь не христианская мораль и нравственность и даже не церковь, как институт со всей свойственной ей атрибутикой. В христианстве главное – это Иисус Христос. И Он, действительно, не осудил мытарей и блудниц и указал на них, как пример, обличая гордую самоуверенность фарисеев в своей праведности (Мф. 21:28-32). Верующим стоит обратить на это особое внимание. Однако и тем, кто любит ссылаться на милосердие и всепрощающую любовь Иисуса, не стоит забывать, что перед тем, как простить грешников, Христос призывал их к покаянию (Мк.

1:15; 2:17). Церковь отнюдь не отвергает людей с нетрадиционной ориентацией, как больница не отвергает больных, она на то и существует, чтобы принимать всех больных и оказывать им необходимую помощь. Но для того, чтобы это случилось человеку необходимо признать, что он болен.

Христианство очень остро реагирует на всякое унижение человеческого достоинства, как образа Божия. Любой грех унижает человека. Это не просто преступление или оскорбление юридического характера, или некий порицаемый пуританской общественностью безнравственный поступок; грех – это, прежде всего, болезнь человеческой природы. Еще в VII веке шестой вселенский собор в своем 102 правиле определил грех, как болезнь души. Камень преткновения в подобных дискуссиях лежит не в гомофобии «церковников» (таковое, конечно, имеет место быть), но в попытке замылить глаза и признать грех нормой. Церковь – это не собрание ангелов, с фарисейской уверенностью обличающая всех, кто не с ней, а собрание кающихся грешников.

В Церковь, как в Тело Христово, не может войти тот, кто не кается и не ищет стремления к духовно-нравственному возрастанию. Если, к примеру, тот же отдельно взятый гомосексуалист (или целое сообщество) приходит с покаянием, то есть признанием и пониманием ненормальности своего состояния и своего бессилия против греха, то Церковь, не просто обязана, а это её суть принимать таких людей с любовью и великодушием и помогать им в их твердой решимости бороться за исправление и освящение своей жизни. И пастырям и тем паче рядовым верующим нужно быть готовыми принять таких особенных братьев и сестер и стараться никаким словом и делом и даже намеком не превозноситься над ними и унижать их в чем-либо, ибо Господь принимает всех, не взирая на лица (Рим. 2:11; Кол. 3:25). Но при этом, повинуясь Христу в Духе Святом, Церковь призвана говорить правду и сказать твердое и бескомпромиссное «НЕТ» тем, кто пытается Ее, а вместе с тем и общественность, убедить, что быть лесбиянкой и гомосексуалистом это нормально и даже модно, современно и по-настоящему человечно.

Важно, чтобы слова Спасителя о любви и прощении были трезво восприняты людьми не как повод к произволу своих желаний и свободе от нравственных обязательств. В таком случае даже призыв святых отцов отделять грех о грешника, воспринимается как призыв любить грешника вместе с грехом, который губит его. Всем неравнодушным к подобной теме необходимо быть честными и предельно трезвыми. Церковным людям действительно стоит не забывать, что грех и грешник это все-таки не одно и то же. А тем, кто по разным причинам ассоциирует себя секс меньшинствами, важно понять, что Церковь не против них, как людей, а против того, что унижает человека, низводя его до уровня беспризорного, самодовольного животного с компьютером в голове и звериными позывами в сердце.