Просьба в получении правового заключения
На модерации
Отложенный
Прошу юристов, общественников оказать содействие в получении правового заключения на представленные материалы гражданского дела о восстановлении на работе или хотя бы на судебное решение. Мне сообщили из Независимого экспертно-правового совета, что я должна обратиться в правозащитную организацию, имеющую устав, которая на своем бланке должна направить запрос с документами на получение такого заключения. Почтовый адрес: 107045, Москва, а/я 31.
РЕШЕНИЕ 2.11.98г. Хамовнический межмуниципальный суд ЦАО г. Москвы в составе председательствующего судьи Курциньш С.Э. с участием прокурора Латышевой В.Н. при секретаре Федичкиной Е.М.рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Галины Васильевны к вч 01990 о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогулаУСТАНОВИЛ:Истица обратилась с иском в суд к вч 01990 о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Истица в судебное заседание явилась и показала, что работала с 1 апреля 1994 года в вч 01990 в должности бухгалтера 2 категории и была уволена 22 ноября 1994 года по ст. 33 п.1 КЗоТ РФ по сокращению штатов. Увольнение считает незаконным, поскольку о сокращении ее не предупреждали. Потом 23.09.94 года ей показали приказ о предстоящем сокращении, где она поставила свою подпись о том, что ознакомлена с приказом.
Считает, что увольнение с работы связано с убийством Листьева и Холодова. При сокращении никакие другие должности ей не предлагались. Преимущественное право на оставлении ее на работе не учитывалось. Она имеет преимущественное право перед бухгалтером Гусаковой, поскольку та просила ее уволить. Уволилась ли Гусакова в настоящее время она не знает. Кроме того,
является одинокой матерью и воспитывает двоих несовершеннолетних детей. Свободные вакантные должности имелись.
Имелась свободная вакансия во " Внешэкономбанке", однако администрация не предложила ей данную должность. О существовании свободной вакансии в банке узнала от следователя. В Дорогомиловском суде дело по ее иску было оставлено без рассмотрения и истица пояснила, что
не могла являться в Дорогомиловский суд в 1996 году, поскольку опасалась за свою безопасность, т.к.
увольнение было связано с убийством Владислава Листьева и Дмитрия Холодова и только внастоящее время в 1998 году ей обеспечили безопасность и она беспрепятственно может являться в суд.Представитель ответчика в судебное заседание явился и показал, что исковые требования истицы не признает в полном объеме, указав, что истица работала в вч01990 в должности бухгалтера 2 категории и была уволена по сокращению штатов 22.11.94 года.
С приказом о предстоящем увольнении истица была ознакомлена надлежащим образом за два месяца до увольнения 22.09.98г. Трудовую книжку истица до настоящего времени отказывается забрать, объясняя это тем, что уволили ее незаконно.
Профсоюзная организация была уведомлена о предстоящем сокращении работника. Свободных вакансий на момент увольнения истицы не было. Преимущественного права оставления истицы на работе не было, поскольку другие бухгалтеры, работавшие в воинской части имели больший стаж работы и более высокую квалификацию, чем у истицы.
В Дорогомиловский суд истица не являлась в судебное заседание и после ее вторичной неявки дело было оставлено без рассмотрения. Данное определение истицей обжаловано не было, доказательств, указывающих на уважительность пропуска судебных заседаний истицей представлено не было. В Хамовнический суд истица обратилась только в 1998 году. Расчет по зарплате при увольнении истице был направлен по почте платежным поручением № 275 от 5 мая 1995 года.Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего, что иск удовлетворению не подлежит, приходит к Судья: -2- следующему.Материалами дела установлено, что
приказом № 45 от 4 апреля 1994 года ИвановаГ.В. была принята на работу с 1 апреля 1994 года в войсковую часть 01990 надолжность бухгалтера 2 категории.
(л.д. 17-19, л.д. 13 гр.дела №2-1099).Согласно приказа
№ 165 от 22.11.94 года Иванова Г.В. была уволена с должностибухгалтер 2 категории по п.1 ст. 33 КЗоТ РФ по сокращению штатов.
( л.д. 32).В силу ч. 1 ст.33 КЗоТ РСФСР администрация предприятия , учреждения ,организации вправе расторгнуть трудовой договор с работником в случаясокращения численности штата.В соответствии со ст. 40-2 КЗоТ РФ работники могут быть высвобождены спредприятий, из учреждений, организаций в связи с их ликвидацией,осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата.
О предстоящем высвобождении работники предупреждаются персонально подрасписку не менее чем за два месяца.Администрация предприятий, учреждений, организаций своевременно, не менеечем за три месяца, представляет соответствующему профсоюзному органуинформацию о возможном массовом высвобождении работников.При высвобождении работников в связи с сокращением численности или штатаучитывается преимущественное право на оставление на работе.Одновременно с предупреждением об увольнении в связи с сокращениемчисленности или штата администрация предлагает работнику другую работу натом же предприятии, в учреждении, организации.Администрация не позднее чем за два месяца обязана довести до сведенияместного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождениикаждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности,квалификации и размера оплаты труда.Как видно из материалов дела
Генералом армии был издан приказ о сокращенииштатной численности центральных органов военного управления МО РФ на 424человека. (л.д. 28). По третьему дому финансового отдела МО РФ, где работалаистица подлежалили сокращению должности начальника расчетной группы ибухгалтера. Как пояснил представитель ответчика должность начальникарасчетного отдела была вакантной поэтому была сокращена имеющаяся вакансия.В третьем доме МО РФ имелись тринадцать должностей бухгалтеров, но былопринято решение о сокращении должности бухгалтера, которую занималаИванова Г.В., поскольку администрация пришла к выводу, что именно Ивановаобладает наименьшим опытом работы и квалификацией.Так
22 сентября 1994 года ответчик издал приказ № 137 о предстоящем сокращении должностей и увольнении сотрудников.
( л.д. 31).Истица в судебном заседании показала, что о предстоящем увольнении администрация ее не ознакомила, не предложила ей имеющиеся свободные должности, не учла ее преимущественного права на оставлении на работе,
т.к. она является одинокой матерью и одна воспитывает двоих несовершеннолетних детей, однако данные доводы истицы опровергаются материалами по делу из которых усматривается, что Иванова была надлежащим образом ознакомлена
с данным приказом 22.09.94 г., где поставила свою подпись.
(л.д. 31)Кроме того вакантные должности в период увольнения истицы в войсковой части не существовали, поэтому администрация не имела возможности Судья:-3-предложить Ивановой занять другие должности.
Данное обстоятельствоподтверждается штатным расписанием из которого следует, что но состоянию на 22 ноября 1994 года все должности в войсковой части 01990 были заняты. (л.д. 39-43).Преимущественное право на оставление истицы на работе администрацией войсковой части было рассмотрено, но истица не имела преимущественного права на оставление на работе перед другими бухгалтерами, поскольку они являлись бухгалтерами I категории и имели больший стаж работы по занимаемой должности, чем истица, что подтверждается представленными характеристиками. (л.д. ) и личными карточками. И только Александрова О.С. являлась бухгалтером 2 категории и работала в должности с 1994 года, однако согласно представленной сравнительной характеристики выполняла свои трудовые обязанности добросовестно и качественно в объеме установленного норматива, финансовых нарушений и нарушений трудовой дисциплины не допускала, тогда как Иванова Г.В. в период практической деятельности допускала ошибки и просчеты, основной причиной которых явились: недостаточное знание руководящих документов и отсутствие должной инициативы по их изучению и применению, болезненная реакция на замечание более опытных работников, руководства отдела. Самостоятельно, без помощи опытных работников отдела, выполнять обязанностина порученном участке не могла, допускала случаи попыток невыполнениязаконных требований начальника отдела и его заместителя, кроме тогоАлександрова имела больший стаж работы в войсковой части и поступила наработу 1 марта 1994 года, а Иванова 1 апреля 1994 года. Таким образом следует,что по своим профессиональным качествам Иванова не могла иметьпреимущественного право на оставление на работе перед бухгалтеромАлександровой.Бухгалтер Гусакова П.И. на момент увольнения истицы занимала должность бухгалтера 1 категории, имела большой стаж работы и не собиралась увольняться из войсковой части.Квалификационные разряды присваивались работникам в соответствии с Тарифно- квалификационными характеристиками профессий рабочих и квалификационными требованиями по должностям руководителей, специалистов и технических исполнителей, утвержденными постановлением Министерства труда РФ от 10.11.92 г. № 31, а также в соответствии с положением о порядке проведения аттестации руководителей, специалистов и технических исполнителей воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций МО РФ.
Доводы истицы о том, что она является одинокой матерью и воспитывает одна двоих несовершеннолетних детей также не подтверждены документально, кроме того истица в судебном заседании пояснила, что ее двое детей родились в браке и у них имеется отец. Поскольку дети родились в браке, то истица не является одинокой матерью.Как видно из протокола № 10 заседания профсоюзного комитета от 9 ноября 1994 года требование закона об уведомлении профсоюзного органа было надлежащим образом выполнено администрацией войсковой части 01990 и профсоюзная организация была извещена о предстоящем увольнении Ивановой по сокращению штата. (л.д. 34). С ходатайством в Профком о дачи согласие на увольнение истицы по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ (сокращение штатов) администрация обратилась 30 октября 1994 года, согласие на увольнение истицы по данномуСудья:-4-
основанию дано правомочным составом профкома 9 ноября 1994 года.Единственное нарушение, которое усматривает суд, допущенное при увольнении истицы является то, обстоятельство, что войсковая часть не поставила в известность о высвобождении работника Ивановой орган занятости.Так согласно, имеющейся в материалах дела справки ( л.д. 20 гр. дела № 2-1099 Дорогомиловского мм суда) следует, что органы занятости о высвобождении работника Ивановой не были извещены.
Суд не может согласиться с законностью доводов ответчика, что орган занятости не были поставлены в известность по вине самой Ивановой, т.к. она своевременно не получила свою трудовую книжку,
поскольку согласно ст. 40-2 КЗоТ РФ уведомление органа занятости не позднее чем за два месяца предшествующих увольнению работника лежит на работодателе.Однако суд не считает возможным на этом основании восстановить Иванову наработе в прежней должности, поскольку несвоевременное уведомление несвидетельствует о грубом нарушении работодателем прав работника присокращении. Иванова имела возможность, получив у ответчика все необходимыедокументы самостоятельно встать на учет в бирже труда и трудоустроиться.Истица в судебном заседании не отрицала тот факт, что по собственнойинициативе не получала трудовую книжку, поскольку не была согласна сувольнением.
Кроме того, Постановление № 16 Пленума Верховного Суда РФ О Некоторыхвопросах применения судами РФ законодательства при разрешении трудовыхспоров от 22 декабря 1992 года не относит нарушение работодателем сроковуведомления органов занятости к числу оснований нарушения порядка увольненияпо п.1 ст.33 КЗоТ РФ, влекущих восстановление на работе.Рассматривая иск Ивановой о восстановлении на работе, суд находит, что истцом пропущен срок исковой давности.
Согласно ст. 211 КЗоТ РФ заявление о разрешении трудового спора подается в судпо делам об увольнении - в месячный срок со дня вручения копии приказа обувольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.Как следует из материалов дела № 2- 109996г Дорогомиловского мм суда г.Москвы истица обратилась с иском в суд своевременно.Согласно ст. 204 ПС РФ если иск оставлен судом без рассмотрения, тоначавшееся до предъявления иска течения срока исковой давности продолжается вобщем порядке.Определением Дорогомиловского мм суда г. Москвы исковое заявлениеИвановой было оставлено без рассмотрения по вторичной неявки истицы.Иванова пояснила, что не обращалась в Дорогомиловский суд и отказывалась отполучения повестки, т.к. знала, что ее в суде убьют, опасалась за свою жизнь, т.к.
обстоятельства увольнения связаны с убийством Листьева и Холодова, и только вянваре 1998 года ей была обеспечена безопасность и она получила возможностьявляться в суд.Однако доводы истицы об угрозе ее жизни не нашли объективного подтвержденияв ходе судебного разбирательства.В связи с этим суд считает, что причины пропуска срока исковой давностиявляются неуважительными.На основании изложенного, руководствуясь ст. 191-197 ГПК РСФСР, суд Судья: -5- РЕШИЛ:В удовлетворении иска Ивановой Галины Васильевны к войсковой части 01990 овосстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденногопрогула и возмещении морального вреда отказать.Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.Судья:
Комментарии
Судья от своего имени, в завуалированной форме, якобы от истицы, написала в решении то, что является правдой в большей части. Первые протоколы заседаний говорят совсем о другом. Но документов не было и представить невозможно. Тогда они вынуждены были сфальсифицировать документы и по ним вынести решение. Оспорить было невозможно, потому что за ним стояли деньги. И как заявила Егорова, закон для меня не применим.
А дело в том, что основанием для моего увольнения явилось заявление о преступлении от 10.02.1994 г., в котором обвиняемые нанесли мне тяжелые телесные повреждения в ЦТО УД РАН. Все было зафиксировано, даже Профсоюз РАН проводил ревизию. Были выявлены неучтенные многомиллионные доллары.
Вместо расследования сотрудники бывшего 2-го о/м г. М-вы, ныне ОВД Якиманка, вступили в сговор и потребовали моего увольнения в обмен на то, что обвиняемые по моему заявлению организуют взрыв в Моск. комсомольце, в рез-те которого случайно погиб Д. Холодов. Поэтому П. Гусев не разрешал следователям рассматривать другие версии и повел их по ложному пути для раскола в ГРУ, который встал у Чубайса, как кость в горле.
А мой иск был тщательно упрятан, надеясь на то, что я не доживу, и все сойдет на нет.
А когда в 1998 году докопалась до спрятанных исков, зашевелился и П. Гусев. Я обратилась к ним за помощью. А его журналисты вместо помощи мне подложили мину замедленного действия, которая не может разорваться до сих пор. Таким образом с подачи его журналистов и возникло данное судебное решение, исказив все факты с указанием на то, что главным заказчиком моего увольнения является мой бывший муж, с которым развелась еще в 1991 г., и являлась опекуном детей. Других источников у меня не было. Но судья из разведенной меня превратила в одинокую.
за столько лет бы давно уже отсудили что причитается.
Я заблокирована на всех уровнях власти, даже в самой администрации Президента. Похоже, команда от самого Чубайса. Ведь он сын военного. А именно военные за этим безобразием и стоят. Один зам. ген. прокурора запросил дело, но прокуратура Москвы ему не дала. И в скором времени его сняли.
В ПФР поступила справка о зар. плате из в/ч 01990 по форме работающего человека. До сих пор мне не разрешают ознакомиться с приказом об увольнении. А это грубое нарушение. И судебные приставы не помогли заполучить приказ об увольнении. Военные ничего не боятся и уверенно, и цинично нарушают мои права.
А это означает лишь то, что я являюсь работающим работником, но какой-то военный получает за меня зар. плату. Другого объяснения этому безобразию нет.
А в Страсбургском суде у меня 3 жалобы. Результата никакого.