Коварный Эксодус. Гл.22. Торжественный пуск нацпроекта

На модерации Отложенный

 

Глава 22. Торжественный пуск нацпроекта в эксплуатацию.

 

Как Моисей определился со спецперсоналом, читатель наверняка уже догадался сам.

Конечно же, должность главного лицедея, исполнителя всех главных ролей во всех представлениях отводилась его брату Аарону, как мы помним, «прирожденному мошеннику», то есть – извиняемся! - «прирожденному священнику».

Ну, а ведущими артистами, артистами на роль «кушать подано», всякого рода помощниками, рабочими сцены и даже просто постоянными статистами, должны были стать тоже только члены клана Левитов.

 

Фишка общеизвестна и заключается в том, чтобы это занятие стало для этих людей единственным и достаточно изобильным источником их существования.

Стало кастовым.

Это – квинтэссенция метода «кнута и пряника».

Это бутерброд, когда на принадлежность клановую накладывается избранность и ответственность кастовая.

Когда функционер не только боится потерять большой и вкусный пряник!

Нет!

Он еще больше боится получить взамен очень длинный и очень хлесткий кнут.

Такой бутерброд – самая надежная гарантия того, что конфиденциальная информация, доверенная члену касты, не выйдет за пределы этой касты.

 

…И сказал господь Моисею, говоря: возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину для опресноков, и собери все общество ко входу скинии собрания.

…И сказал Моисей к обществу: вот что повелел господь сделать. И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; и возложил на него хитон, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим, и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел господь Моисею.

И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их; и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить его. И привел сынов Ароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел господь Моисею.

 

И привел Моисей тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех; и заколол его Моисей и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым.

И взял Моисей весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике; а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел господь Моисею.

 

И привел Моисей овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, а внутренности и ноги его вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва господу, как повелел господь Моисею.

(Левит, глава 8)

 

Представляете, кошмар какой!

Сколько хлопот!

И колоть скотину, и сжигать ее жир, потом тащить ее шкуру, и мясо и нечистоту ее - черт-те куда! - за околицу лагеря, и там опять все это сжигать…

Потом колоть другую скотину, и опять сначала что-то сжигать, потом зачем-то мыть ее кишки, а еще потом - опять жечь все остальное!

Прямо блудодейство какое-то, бессмысленное!

 

А каково народу смотреть на то, как сжигается еда и вдыхать запах жареного мяса?

Ведь это только Горе - благоухание, а сынам Израилевым каково, голодные слюнки глотать?

Ну, хоть по кусочку-то кому-нибудь еще достанется? Ведь еще один баран остался!

 

Не торопитесь со своими сочувствиями, уважаемый читатель, спектакль еще только начинается!

И называется это не «блудодейство», а «священное таинство»!

Вы внимательно читали, что говорил Иофор?

 

…И привел Моисей другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки на голову овна; и заколол его Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки и на большой палец правой ноги его.

И привел Моисей сынов Ароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.

И взял Моисей тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо; и из корзины с опресноками, которая пред господом, взял один опреснок и один хлеб с елеем и одну лепешку, и возложил на тук и на правое плечо; и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его, и принес это, потрясая пред лицем господним.

 

Боже ты, мой! А это еще зачем?!

 

…И взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание господу.

И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицем господним: это была доля Моисея от овна посвящения.

 

Вот оно, что!

Так Моисей показывал Горе, кому какой кусок мяса полагается! Горе, значит - лопатку, а себе – грудинку…

Одним куском потряс ему перед лицом – это, мол, я тебе сожгу, другим потряс – а это я себе поджарю!

Ну, хоть - так! Значит, не все мясо сожгут, почем зря?

 

…И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его и сынов его и одежды сынов его с ним.

 

Ну, уши да пальцы кровью кому-то пачкать – черт с ними, отмоются, или так грязь высохнет, да отпадет.

Не впервой! - где в степи воду найдешь, чтобы каждый день умываться?

Но одежду-то зачем пачкать, такую праздничную и такую дорогую? Люди сколько труда и времени на нее потратили!

Тем более, что ни «Ариэля», ни «Доси» еще не было!

Даже «Ваниша»!

Или, как потом будут говорить: «искусство требует жертв»?

В скобках – от зрителей?

 

И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа в скинию собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его; а остатки мяса и хлеба сожгите на огне.   (Левит, глава 8)

 

Ну, вот - приехали!

Всю скотину сожгли, часть сожрали сами, а что в горло не влезло, так нет, чтобы людям отдать!

Тоже сожгли!

А народу, значит, манну небесную, пусть клюют?

Ах, да! Извините!

Мы забыли, что народ еще и благоухание вдыхал…

Заметьте: наравне с господом!

 

Почему, интересно, Моисей еще и за это с народа плату не потребовал?

Может и потребовал бы, да наверное знал анекдот про ходжу Насретдина!

Вот он.

Как-то случилось так, что на обед у того была всего лишь сухая лепешка. Он пристроился к шашлычнику и держал свою лепешку над мангалом, пока та не пропиталась дымом и ароматом шашлыка.

Конечно, лепешка стала вкуснее, и Насретдин ее с удовольствием съел.

Но шашлычник потребовал с ходжи плату.

- За что!? – удивился ходжа.

- Как - за что? За - дым! За - запах! – отвечал шашлычник.

- А-а! Понятно! – согласился Насретдин и достал кошелек. – Получай! – сказал он и позвенел монетами в кошельке.

 

Иллюстрация – Ходжа Насретдин -

 

После этого Моисей велел Аарону с сыновьями семь дней и ночей неотлучно, под страхом смерти, быть на страже возле дверей скинии собрания: ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше, как сегодня было сделано...

(Левит, глава 8)

 

Бедные Аарон с сыновьями!

Попробуйте-ка вы сами неотлучно караулить что-нибудь в течение хотя бы суток, не имея возможности отлучиться даже «по маленькому»!

А тут - целая неделя, с ежедневным повторением ритуала заколания, сожигания, помазания…

И сожирания!

 

Ну и садисты, однако!

Или мазохисты? Черт их разберет!

Гора держал Моисея сорок суток на сухой голодовке, а Моисей своего брата с племянниками, наоборот – нашпиговывал мясом с лепешками, не позволяя даже и думать об отхожем месте!

И все это время поливал их маслом.

 

Здесь следует пояснить неискушенному читателю, что «отхожих мест», в нашем понимании, в стане сынов Израилевых не существовало.

Для отправления естественных надобностей страждущий должен был отправиться подальше за его пределы, имея при себе лопатку.

И поступить так же, как это делают кошки.

Можете представить себе размеры трехмиллионного лагеря, чтобы рассчитать, сколько времени потребуется на такой поход туда и обратно?

А сидеть при скинии нужно неотлучно!

Так что, на «секундочку» - не улизнешь!

 

На восьмой день Моисей решил, что Аарон с сыновьями уже в достаточной степени выучили наизусть его технологию священного блудодейства.

Но в сортир никого из них так и не отпустил.

Вместо этого он заставил Аарона совершить процедуру заколания, сожигания и посвящения самостоятельно.

В качестве выпускного экзамена.

Для этого у сынов Израилевых опять отобрали козла, теленка и ягненка, а также барана.

И еще, сверх того, целого вола!

Естественно, всех самых лучших, без единого пятнышка, не говоря уже, чтобы какого-нибудь порока.

 

Аарон выполнил урок с заколанием, возлиянием, мытьем кишок и сожиганием, а также с потрясанием пред лицем господа на пять с плюсом.

И, обратившись к народу, благословил его.

После этого оба иерарха скрылись в скинии.

 

- Ну, вот, Аарончик, исполнилась твоя мечта, теперь ты - священник на полном законнобожеском основании.

Так что, давай, бери бразды правления по идеологической части полностью, а то у меня и так хлопот полон рот: и по административной, и по военной, сам знаешь.

Уже год в этой пустыне торчим, народ ропщет, пора вести их в эту чертову «землю обетованную».

А как вести туда этот сброд, пока ума не приложу.

Честно говоря, боюсь я, ой, как боюсь, как бы этому «святому народу» нашему по шеям не накостыляли!

Однако согласись, что я и тебя и весь клан твой хавкой обеспечил по самые ноздри!

Сверх того, еще и бабки получать будете!

Так что, давай, отрабатывай мою «милость господнюю».

- Не изволь беспокоиться, мин херц! - довольный собой, пошутил Аарон. - Все будет - о"кей, в лучшем виде!

- Ладно, ладно, веселиться рановато еще. - одернул его Моисей. - Жертвенник-то скоро возгорится?

Ты фосфор не перемочил?

- Да - нет, по-моему, в самый раз, минуты через полторы должен загореться.

Сегодня жарко, так что высохнет быстро.

- Хорошо, тогда давай, зажигай пока жаровенку со «славой господней». Пока разгорится, мы выйдем, благословим народ, тут и дым появится, и жертвенник, как раз, возгорится.

Если конечно мы с тобой все правильно рассчитали.

 

Подкинув в жаровенку Иофора еще пару комков кизяка, Моисей с Аароном вышли из скинии и благословили народ.

И сейчас же над скинией стало появляться и расти облачко «славы господней».

Аарон приблизился к жертвеннику с мясом жертвенных животных поверх уложенной на нем поленницы дров и воздел руки к облачку «славы господней», призывая ее явить свою божественную силу.

Вскоре то в одном, то в другом месте под дровами начали вспыхивать яркие всполохи огня.

И дрова начали разгораться.

И через короткое время модернизированная шашлычница Ноя заработала в проектном режиме.

 

Народ воскликнул от радости лицезрения славы господней, и явленной ею божественной силы.

И в едином порыве пал на лице свое. (Левит, глава 9)

 

Продолжение следует…

 

Следующая, 23 глава третьей части – «Несчастный случай. Праздник испорчен, но Моисей извлекает выгоду» - http://maxpark.com/community/88/content/5864566

Предыдущая, 21 глава второй части - «Тайна схождения «божественного огня - http://maxpark.com/community/3782/content/5862620

Начало - http://maxpark.com/community/603/content/5638103

или - https://stat.newsland.com/community/603/content/kratkaia-istoriia-prokhindiady/5638103

Желающие прочесть все и не пропустить ничего – заходите в мой блог и скачивайте «Прохиндиаду» в свой единый файл.