Коварный Эксодус. Гл.21. Где же фюрер был на самом деле?
На модерации
Отложенный
Глава 21. Где же фюрер был на самом деле? Иофор делится с ним сокровенными идеями и спецпредметами. Тайна «Схождения божественного огня».
Как бы то ни было, но ровно в первый день первого месяца второго года со дня бегства из Египта, скиния была торжественно поставлена!
Вот, оказывается, откуда идет традиция приурочивать разрезание ленточек к очередным годовщинам и памятным датам!
А мы-то думали, что это традиция исключительно советских времен…
Ладно, махнем рукой и на этот раз.
Интересно другое: кто же мог такие подробности и такие скрупулезности невиданного доселе никем из исполнителей этого умопомрачительного проекта подсказать, кроме профессионала?
У Моисея был только один такой консультант - его любимый тесть, Иофор.
Как мы подозреваем, вместо сухой голодовки на «священной» горе - без воды, без пищи и крыши над головой - все эти сорок дней и ночей он провел там, где и положено было ему находиться.
Не идиот же он, в конце-то концов!
- Да, сынок, ситуация у тебя аховая. – говорил ему Иофор, разделывая барашка, зажаренного целиком для дорогого гостя. – Попал ты, как кур в ощип!
Но ничего, не дрейфь, мой мальчик! Прорвешься!
А я помогу.
Иллюстрация - Кадр из фильма об Эксодусе.
Как видим, и тут художественный вымысел весьма далек от реальности - и Моисею в это время должно быть далеко за 80, а Иофору – очень далеко за 100 лет!
А здесь они, по меньшей мере, вдвое моложе… -
С первым пунктом твоей, как ты ее называешь, конституции, я вполне согласен.
Это - правильно, бог должен быть один в твоей вотчине. Какая мне корысть, если мои же люди понесут свои приношения мимо моего рта кому-то другому?
Никакой!
Поэтому все такие поползновения надо пресекать в зародыше.
По второму пункту у меня мнение двоякое.
Понимаешь, люди - это такая скотина, которой непременно хочется на что-нибудь молиться, хоть на пень, хоть на плетень.
Ну, конечно же, далеко не все!
Сильные люди надеются только на себя, и ни у какого бога никакой помощи не просят.
И с ними совладать – только зря время терять.
Для твоих целей нужны те, кто на головку послабее.
Слава богу, таких - большинство, и таких недоумков на наш с тобой век хватит.
Еще и внукам и правнукам останется!
Но это если мы с тобой их в жутком невежестве сможем удержать.
Вот с такими - и работай!
А тех, кто поумнее… Ну, сам знаешь: знание – сила!
Поэтому тех, кто поумнее да посильнее, изглаживай из жизни, как сумеешь.
Хоть мытьем, хоть катаньем!
Со скрижалями - это ты неплохо придумал!
И больше всего мне нравится то, что ты хочешь заставить их молиться на закон. Хотя я и считаю, что мечта эта несбыточная, людям больше нравится на закон плевать.
Ну, в этом помогай тебе бог, как говорится.
Только вот, ведь, какая штука... Молиться можно и на пень, можно и на плетень…
Можно и на придорожные камни.
Можно и на те, что ты с таким трудом выдолбил, да потом опять в пыль раздолбал.
Теперь, вот, сидишь и опять долбишь.
Только мое мнение – пусть эти камушки все ж таки будут драгоценные, особенно, если они в твоем распоряжении!
И людям на брюлики да на золотые цацки молиться как-то приятнее, да и тебе хорошо: вроде и не твои, а народные, но в руках-то - твоих, ты хозяин!
Понял, в чем фишка?
И еще: к этому обязательно надо приплести какую-то ТАЙНУ.
Пусть даже и тайны-то не будет никакой, но обстановка нужна, действо должно быть торжественное и таинственное.
И чем непонятнее антураж - тем лучше, тем больше паству сбивает с панталыку и придает больше «сакральности».
Причем, по этому поводу даже и объясняться с народом не надо, надо прямо так и говорить: сие, мол, таинство божие!
И не с вашим безбожным свиным рылом лезть в наш божественный калашный ряд!
Вот, ты рассказал как вы спектакль с «явлением» Горы на горе провели. Мне очень понравилось!
Жаль, не довелось поприсутствовать.
Конечно, время от времени можно и такие грандиозные шутихи устраивать, я согласен.
Но для повседневности это не то.
Во-первых, дорого.
Во-вторых, опасно, очень легко проколоться.
С одной стороны, слишком много исполнителей, а с другой стороны, в нежелательное время и в нежелательных местах могут оказаться и нежелательные свидетели.
В-третьих, неоперативно. Слишком много времени требуется на подготовку.
Это - как съемки какого-нибудь крутого блокбастера, с глобальными батальными сценами.
Долго, дорого, масса артистов и статистов, а на экране - всего несколько минут.
Я, вот, один фокус знаю, на нем можно целый спектакль разыграть.
И назвать его, например: «Схождение божественного огня».
Сценарий – проще не бывает!
Актер – один, а к нему кучу статистов и - обязательно! - секьюрити.
Публики – чем больше, тем лучше, но все действо - в помещении.
Самое главное - разыграть напряженное ожидание чуда, томёжь, чтобы у публики все поджилки от нетерпения завибрировали.
Ну, это работа для «скандирующей группы» и статистов, которым ничего другого знать больше не следует.
А главный актер появляется, как и положено: торжественно, одухотворенно и в полной, очевидной и прямо-таки - богодуховной готовности к исполнению своего высокого служения!
Напряженность ожидания в публике растет, нарастает с каждой минутой…
Все наэлектризовано, никто ни на что больше не смотрит, ни на что не обращает внимания, все взоры толпы - на него!
И вот он подходит к двери маленькой комнатушки с маленьким закрытым окошком.
Здесь шестерки снимают с него все парадные одежды, одну за другой, и демонстративно проверяют его на предмет наличия средств для добывания огня.
Ну, там, сам знаешь - кресала с огнивом, спички, зажигалки какие-нибудь.
Снимают и проверяют все, кроме исподнего: ну, нельзя же на публике старика догола раздевать!
Естественно, из посторонних к проверке никто не допускается.
Ну, как ты не допускал, чтобы никто посторонний на гору не поднимался!
Вот только, если кто-то вдруг попробует сунуться, расстреливать на месте его не обязательно.
Объяви его святотатцем и выброси на улицу!
Там толпа линчует его сама, с помощью твоих же провокаторов!
Потом этот актер заходит в эту комнатушку, закрывается там и якобы молится господу о ниспослании милости своей, в виде божественного огня.
А народ со все нарастающим напряжением ждет чуда: ниспошлет господь огонь на этот раз или нет?
А вдруг – нет?
Тогда - всё, конец света!
Когда же напряжение достигнет предела, окошко откроется, и из него передается наружу пучок горящих свеч.
Явил, наконец, господь, милость свою!
Всеобщее ликование, люди зажигают от ниспосланного «божественного огня» свои свечки, другие зажигают от них свои.
И так далее!
И никому даже в голову не придет, что зажигалка или спички могут быть просто спрятаны в том же исподнем: ведь никто принародно кальсоны со «святого отца» снимать не будет!
Или лежат приготовленные заранее в самой этой таинственной каморке!
Или даже незаметно переданы самими «проверяльщиками» уже после «проверки», при входе «святого отца» в секретную комнатушку.
Люди-то - свои!
А демонстрация «проверки» - так, для лохов…
Иллюстрация - Как видим, в большинстве зомбированных этим лохотроном - женщины, и по их лицам видно, что все они не шибко отягощены интеллектом…
А по форме свечей тоже очевидно, что это – специзделия, как и говорил Иофор. Потому-то они и не жгутся, хотя бы первое время.
Но если кто-то попробует проделать такой же фокус при помощи свечки, купленной где-нибудь в сельмаге – ожогов ему не избежать! -
Да вариантов – сколько хочешь!
Еще до того, как спички придумают, можно просто горящую лампаду прятать где-нибудь там же, в укромном месте!
Кто там-то, в этой каморке проверять будет?
Кто в эту «святая святых» публику пустит?
Но для особо недоверчивых, для тех, кто все же задастся этим вопросом, есть вторая степень «чуда»: огонь первое время не жжется!
Правда, это чудо тоже элементарно, но, опять же - только для тех, кто знает.
Легкие, летучие, например, эфирные соединения с малой теплотворной отдачей при горении.
Когда горит - свету много, а тепла – мало!
Потому и не жжется.
Каскадеры-то, в каждом кинобоевике сами как факелы гореть будут – и ни один не сгорит!
Иллюстрация – Горящий мотоциклист -
Да что там - боевики!
На всяких шоу всякие шутихи зажигать будут – любой зевака руку подставить может, даже ребенок!
Потому что химия – не халам-балам, а наука!
Потому что свечки-то - не простые, а особенные, с твоим «ноу-хау», и делать и продавать их будешь ты сам.
А со своими свечками секьюрити никого допускать не должны, потому что - святотатство!
А если кто-то прорвется со своей свечкой, да обожжется, так это же - грешник, вот его лично господь и наказал, вместо милости!
Можно даже народу предложить его линчевать, для острастки – и толпе развлечение, и другим неповадно будет…
Иллюстрация – «Неопалимый» горящий голый человек -
Усек, в чем фишка?
Минимум риска, минимум расходов, и максимум - доходов!
У нас такой травы здесь, которая такую легко горючую смолу дает – косить не перекосить, сам знаешь!
Ту самую, «неопалимую купину», из которой будто бы господь с тобой разговаривал, помнишь?
Вот это - оно самое и есть!
Иллюстрация – Растение «Диптам» - «трава Моисея» -
Эту колючку, диптам, потом так и будут твоим именем называть – трава Моисея!
Гордись!
Плохо только, что это действо часто устраивать тоже нельзя, максимум - раз в год, так что много не заработаешь.
Практичнее - «мыльная опера».
Пусть в одних и тех же декорациях, но каждый день…
Ты извини меня, старика! Я тебе такие прописные истины толкую, ты все это и сам знаешь...
И спасибо, что слушаешь, не перебиваешь. Старческое недержание речи у меня...
Ох, хо-хо, грехи наши!..
Ну, как тебе барашек?
Тут недавно купцы с караваном из Индии проходили, так они мне приправы презентовали.
Знатная штука, правда?
- Да, я сразу заметил, что вкус другой совсем, непривычный и приятный. А что за приправа?
- Да не знаю, они говорили, как по-ихнему называется, а я не запомнил. У нас-то она не растет.
Вроде даже и у них не растет, откуда-то к ним тоже привозят, с островов каких-то.
- Дорогая, наверное?
- Ой, что ты! За золото - вес за три веса продают!
- Вот, ведь – люди! Бабки из воздуха делают!
Там - купил, тут - продал. Не сеют, не пашут, а бабки лопатой гребут!
- Нет, ты так не скажи. Эти бабки им не так просто достаются. Конечно, барыш есть, и немалый, но издержек и невзгод им тоже невпроворот.
В такую даль, такие концы туда-сюда делают, и в жару и в холод…
А сколько ребят лихих, по дороге?
Наши-то, местные, тоже на них было нацелились, да я запретил.
По-другому можно.
А нам с тобой, и вообще - грех завидовать! Сами на золотой жиле сидим, только с умом распорядиться надо.
Я, вот, кое-что для тебя обмозговал, собирался к тебе ехать, да ты сам нарисовался!
И он изложил свой план, в который вложил опыт своей многолетней практики, то, что опробовал сам, что видел и слышал у других, и то, что хотел бы, но так и не сумел в своей жизни сделать.
Просидели и проговорили они не один день и не одну неделю, и съели не один десяток барашков, пока в результате не родился проект, который и представил Моисей своим соплеменникам в качестве ниспослания Горы.
Для Моисея этот план был выгоден еще и по той причине, что таскаться каждый раз на гору становилось все тяжелее…
В его-то возрасте!
К тому же, сидеть всю оставшуюся жизнь около этой горы в его планы тоже не входило.
- Вот, зятек, на прощание возьми еще этот пузырек. – Иофор протянул Моисею резной мраморный горшочек с плотно притертой крышкой. – Я подумал: как-то тебя встретят твои ордынцы, после такого долгого отсутствия?
Как бы опять что-нибудь не придумали и опять не взбунтовались!
В любом случае, примут тебя насторожено.
А раз - так, всякие неожиданности надо упредить.
Здесь, в горшочке, мазь, то ли с серебряным, то ли с золотым порошком, а может и смесь, не знаю в какой пропорции…
Мне ее тоже когда-то купцы проезжие презентовали, по одному щекотливому делу.
- А что за дело?
- Да - так, кое-какую услугу им оказал… Дело прошлое, да тебе и знать не обязательно.
Ну, так - вот. Перед тем, как заявиться к ордынцам своим, лицо намажешь, и оно сиять у тебя будет, как начищенный пятак!
- А - зачем? – не понял Моисей.
- Эх, сынок, много тебе еще учиться надо… Ну, ничего, еще научишься, все впереди, какие твои годы!
Ты же куда уходил, по легенде?
С богом разговаривать!
Вот и сошла на тебя «благодать», а как же!
Потому-то вокруг твоей морды - извиняюсь! - лица твоего, благодать и должна светиться!
Потом, когда церковники, вопреки твоему «закону божьему», иконы рисовать начнут - это будет нимбом называться.
Ты только сделай вид, как будто и сам не знаешь, что светишься, а почему светишься – пусть Аарончик или Иисус народу подскажут.
Посмотришь, какой эффект будет!
И потом, после каждого такого «разговора с богом», тоже морду мажь.
Да! - чуть не забыл! На солнце долго намазанный не сиди, мазь поплывет, не дай бог люди увидят.
Что потом будет, сам знаешь, так что будь поосторожнее!
- Хорошо, тестюшка, я постараюсь спиной к солнцу сидеть. Или тряпкой какой-нибудь покрываться буду.
- А вот тут, вот, - Иофор развязал кожаный мешочек, - тоже штукенция, тебе полезная. Вот, в эту жаровенку - видишь, она закрыта со всех сторон, вот тут - дверца, тут - поддувало, а сверху трубка длинная вставляется.
Так - вот, в эту жаровенку положишь парочку вот таких комочков кизяка, трубку вставишь и через полог шатра другой конец наружу и выставишь, чтобы незаметно было.
Когда кизяк-то подожжешь, дым от него быстро вверх подниматься не будет, а так и будет стоять облачком над твоим шатром.
Но кизяк, сам понимаешь, не простой, а кое с какими травками перемешанный, чтобы запах поприличнее был.
Я их потом тебе покажу.
- А это еще зачем? – опять не понял Моисей.
- А ты зачем на горе столб дыма с фейерверком устраивал, когда якобы с Горой «разговаривал»?
А тебе эта штука - как та гора с дымом, только с доставкой на дом!
Сам посуди, на кой черт Моисею, как мальчишке, в его-то возрасте, каждый раз пешком на гору таскаться?
Пусть лучше Гора сам таскается к Моисею!
Ну, понял?
- Понял, понял! – радостно воскликнул Моисей. – Теперь - все понял! Ну, тестюшка, ну - молодец!
Ну и голова же у тебя! Мне бы твои мозги!
Как жаль, что ты уже так стар, и не можешь бросить свой дом и кочевать с нами!
Иллюстрация – Рогатый Моисей прощается с Иофором -
Мне бы такого помощника, вместо Аарона – да я бы горы свернул!
Аарон – так, только болтать, а на дело никакое не способен…
Ну, тестюшка, спасибо тебе преогромное, век тебя не забуду! По гроб жизни обязан всем, что у меня уже есть, и всем, что у меня еще будет.
Бог даст, может, еще свидимся, а пока – прощай, долгих лет жизни тебе!
И они сердечно расстались…
Продолжение следует…
Следующая, 22 глава третьей части – «Торжественный пуск нацпроекта в эксплуатацию» - http://maxpark.com/community/88/content/5863265
Предыдущая, 20 глава второй части - «Нацпроект - http://maxpark.com/community/43/content/5861561
Начало - http://maxpark.com/community/603/content/5638103
или - https://stat.newsland.com/community/603/content/kratkaia-istoriia-prokhindiady/5638103
Желающие прочесть все и не пропустить ничего – заходите в мой блог и скачивайте «Прохиндиаду» в свой единый файл.
Комментарии