Русская национальная идея – вызов идеологии Запада
На модерации
Отложенный
Книга Велеса. Дощечка II 16, аверс. Реставрация художника П. Ильина по фотографии, опубликованной в журнале Жар-птица в феврале 1955 года.
Заключительные мои размышления о русской национальной идее, которые в виде отдельного раздела войдут в проект концепции Российского общенародного движения за «Российский интернациональный конгресс»
Есть много высказываний наших великих предшественников, рисующих великую и особую роль России в мире. Одним из таких людей был Достоевский, который пытливо и мучительно искал ответы на эту возможную роль России.
"Наpод наш носит в себе оpганический зачаток идеи, от всего света особливой. Идея же эта заключает в себе такую великую у нас силу, что, конечно, повлияет на всю дальнейшую истоpию нашу" .
"Если национальная идея русская есть, в конце концов, лишь всемирное общечеловеческое единение, то, значит, вся наша выгода в том, чтобы всем, прекратив все раздоры... стать поскорее русскими и национальными"
Ф.М.Достоевский
Эти замечательные слова Достоевского получили продолжение в работе Бердяева "Русская идея", в которой он анализирует всемирное политическое значение победы советского народа в Великой отечественной войне:
"Мировая война остро ставит вопрос о русском национальном самосознании. Русская национальная мысль чувствует потребность разгадать загадку России, понять идею России, определить ее место в мире. Все чувствуют в нынешний мировой день, что Россия стоит перед великими мировыми задачами. Но это глубокое чувство сопровождается сознанием неопределенности, почти неопределимости этих задач. С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена чему-то великому, что Россия - особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России. Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство - к Достоевскому, Соловьеву и к современным неославянофилам.
В своем "Самопознании" Н.Бердяев пишет: "Меня связывала со многими представителями русской религиозной мысли начала ХХ века великая надежда, что возможно продолжение откровения в христианстве, новое излияние Духа Св. Эта надежда была и у чуждого и враждебного мне П.Флоренского."
Описывая атмосферу этого русского ренессанса Бердяев отмечает, что в центре его находился салон Мережковских. Вместе с тем Бердяев скоро почувствовал, что в этой атмосфере были и ядовитые испарения: "Было что то двоящееся, были люди с двоящимися мыслями. Не было волевого выбора. Повсюду разлита была нездоровая мистическая чувственность, которой раньше в России не было." И далее он продолжает: "В атмосфере салона Мережковских было что-то сверхличное, разлито в воздухе, какая-то нездоровая магия, которая, вероятно, бывает в секстанской кружковщине, в сектах не рационалистического и не евангельского типа; эту же магию я потом почувствовал в штейнерианстве. Мережковские всегда претендовали говорить от некоего "мы" и хотели вовлечь в это "мы" людей, которые с ними близко соприкасались. К этому "мы" принадлежал Д.Филозофов, одно время почти вошел в него А.Белый. Это "мы" они называли тайной трех. Так должна была сложиться новая церковь св. Духа, в которой раскроется тайна плоти."
Небезынтересны воспоминания и самого Мережковского об этом периоде в эссэ "Революция и религия". Он пишет, что в Петербурге, в квартире В. В.Розанова по воскресным вечерам стали происходить любопытные собрания. Их участниками были как самые крайние реакционеры, так и столь же крайние, если не политически, то философские и религиозные революционеры. Квартира Розанова первоначально служила местом сбора не случайно, поскольку, как пишет Мережковский: "Недаром Вл. Соловьев не кому другому, как именно Розанову, открыл свою самую святую и несказанную тайну о "религии Св. Духа"; и недаром Розанов, хотя сам не понял этих слов, но запомнил и передал их нам, как самое глубокое и загадочное в своем великом противнике."
Октябрьская революция отменила все эти духовные искания, но не отменила вопросы, связанные с предназначением России в мире. Долгое время казалось, что III Интернационал занял место III Рима, но крушение коммунистического режима отменило и этот вариант.
После "демократической" революции в обществе стали воцаряться другие отношения.
14 сентября 2007года в Сочи на 4-м заседании Международного дискуссионного клуба "Валдай" Президент России Владимир Путин рассуждая о вопросах дальнейших перспектив политического и экономического развития России, заявил: "Я не считаю, что мы должны брать на себя какие-то миссионерские функции, я думаю, что это было бы вредно для России. Еще накануне Первой мировой войны, когда Россия была самой крупной мировой державой или одной из самых крупных, люди прогрессивные, грамотные, уже тогда говорили: не надо лезть на рожон, не надо России корчить из себя великую державу, только во вред пойдет. Полностью с этим согласен. Тем более, применительно к сегодняшней России. Поэтому я бы очень хотел, чтобы в будущем никакие миссионерские идеи не охватывали ни население, ни тем более руководство страны" - подчеркнул Владимир Путин.
Гумилёв в своём фундаментальном труде "Этногенез и биосфера Земли" так пишет о фазе обскурации этноса, характерного для такого типа поведения:
"Отличительной чертой "цивилизации" является сокращение активного элемента и полное довольство эмоционально пассивного и трудолюбивого населения. Однако нельзя опускать третий вариант - наличие людей и нетворческих, и нетрудолюбивых, эмоционально и умственно неполноценных, но обладающих повышенными требованиями к жизни. В героические эпохи роста и самопроявлений эти особи имеют мало шансов выжить. Они плохие солдаты, никакие рабочие, а путь преступности в строгие времена быстро приводил на эшафот. Но в мягкое время цивилизации при общем материальном изобилии для всех есть лишний кусок хлеба и женщина. "Жизнелюбы" (да простится автору неологизм) начинают размножаться без ограничений и, поскольку они являются особями нового склада, создают свой императив: "Будь таким, как мы", т.е. не стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить. Всякий рост становится явлением одиозным, трудолюбие подвергается осмеянию, интеллектуальные радости вызывают ярость. В искусстве идет снижение стиля, в науке оригинальные работы вытесняются компиляциями, в общественной жизни узаконивается коррупция, в армии солдаты держат в покорности офицеров и полководцев, угрожая им мятежами. Все продажно, никому нельзя верить, ни на кого нельзя положиться, и для того чтобы властвовать, правитель должен применять тактику разбойничьего атамана: подозревать, выслеживать и убивать своих соратников.
Порядок, устанавливающийся в этой фазе, которую правильнее всего назвать "обскурацией", никак нельзя считать демократическим. Здесь господствуют, как и в предшествовавших стадиях, группы, только принцип отбора иной, негативный. Ценятся не способности, а их отсутствие, не образование, а невежество, не стойкость в мнениях, а беспринципность".
Между тем, ещё при советской власти произошло событие, которое не вызвало тогда сколько-нибудь широкого отклика, но которое в настоящее время уже превратилось в широкое народное движение родноверов. Речь идёт о Книге Велеса. Вот информация о ней из Википедии.
"Велесова книга (Влесова книга, Книга Велеса, Влес книга, Влескнига, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека, Veles Book, Vles Book, сокращенно ВК) - письменный текст, впервые опубликованный в 1950-е годы русскими эмигрантами Ю. П.
Миролюбовым и Ал. Куром (А. А. Куренковым) в Сан-Франциско. Списан Миролюбовым, согласно его рассказам, с утерянных во время войны деревянных дощечек, якобы созданных примерно в IX веке. Содержит предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н. э. до IX века н. э.
Большинство академических исследователей - как историки, так и лингвисты - полагают, что это фальсификация, написанная в XIX или (более вероятно) XX веках и примитивно имитирующая древний славянский язык. Наиболее вероятным фальсификатором текста является сам Ю. П. Миролюбов.
В ноябре 1953 года в "Жар-птице" появляется первое сообщение о русских дощечках V века, а с января 1954 по 1955 год выходят статьи Кура о дощечках, содержащие цитаты из записей Миролюбова и фотографию одной из дощечек (впоследствии № 16), благодаря которой стало ясно, как выглядел оригинальный текст дощечек.
Интерес читателей журнала к дощечкам позволил летом 1954 года Ю. П. Миролюбову эмигрировать в США и сразу стать редактором "Жар-птицы", а с 1956 года сам журнал стал выходить типографским способом (изначально он издавался на ротаторе). С марта 1957 по май 1959 года в "Жар-птице" стали систематически публиковаться тексты дощечек, которые были не вполне понятным образом перенумерованы.
Типичное для защитников «Велесовой книги» мнение одного из первых исследователей и публикаторов текста биолога С. Парамонова (С. Лесного) заключается в следующем:
Это совершенно не изученный и лишь на 3/4 недавно опубликованный источник — по всей видимости, летопись языческих русских жрецов, начинающаяся событиями задолго до нашей эры и доведённая до Аскольда и Дира, но не захватившая вовсе Олега. Это, по-видимому, древнейший русский оригинальный источник, которым мы располагаем. Написан он, в сущности, на неизвестном славянском языке, представляющем огромные трудности для нашего нынешнего понимания. Излагает он как события уже упоминавшиеся в истории, так и, в большинстве случаев, зафиксированные впервые, ибо касается эпохи, вовсе не затронутой летописью Нестора. Имеется много данных о религии древних руссов, которая по сущности своей была монотеистической. Руссы веровали в Троицу, бессмертие души, рай и т. д. Приводится много обычаев, связанных с религией, несколько изумительно красивых поэтических образов и т. д. Но весь этот источник — груда совершенно хаотического материала без начала и конца, с огромным количеством испорченных и утерянных мест. Объём предстоящей работы просто неописуем, ибо касается материала, занимающего до 3 печатных листов. Когда и кто это сделал — неизвестно. Одно можно сказать: открытие выдающееся, переворачивающее все наши представления о прошлом».
Перевод и публикация книги в нашей стране принадлежит А.И. Асову, благодаря которому многие и многие тысячи читателей смогли ознакомиться с этой книгой. Вот что он пишет об активных критиках Книги Велеса:
«Активнее всех в последнее время в зарубежной и отечественной печати (в том числе и в академической) выступает против доктор исторических наук, ведущий сотрудник Института этнологии и антропологии РАН некий В. А. Шнирельман. Сей ученый муж при советской власти занимался изучением "происхождения скотоводства", а в новое время перекинулся на борьбу с русским национализмом и "язычеством", причем это произошло после того, как он два года работал приглашенным ученым в Международном центре имени Вудро Вильсона в Вашингтоне, где стал последователем еще одного противника "Книги Велеса" и махрового русофоба - политолога Уолтера Лакера (а также его начальника Збигнева Бжезинского) из филиала ЦРУ, известного своей антисоветской и антирусской деятельностью Центра стратегических и международных исследований. Кстати, Шнирельман в своих писаниях часто цитирует книгу "Черная сотня" У. Лакера с главкой о "Книге Белеса" (переводилась и была издана у нас в 1994-м).
Вернувшись в Россию, Шнирельман и К° организовали отделение Иерусалимского еврейского университета в Москве, а также активно занялись проблемами межнациональных отношений в России, особенно не скрывая ни источников финансирования, ни целей своей "работы", мягко говоря далекой от национальных интересов нашей страны (все это они подробно освещают на своем интернетовском сайте)».
Между тем сведения Книги Велеса о миграции славяно-арийских племён в Китай, Индию и на Ближний и Средний Восток получили неожиданное подтверждение в ДНК-генеалогии. Вот отрывок из статьи «Арий – сын ария» А.А. Клёсова:
«Славянский род (или гаплогруппа) - R1a1 составляет от 45 до 70% среди жителей России, Украины, Белоруссии, а в старинных русских и украинских городах, городках, селениях - до 80%.
4500 лет назад появился предок современных русских и украинцев рода R1a1. Затем его потомки вышли на южный Урал, еще через четыреста лет отправились в Индию, где сейчас живут примерно 100 миллионов их потомков, членов того же рода. Еще одна ветвь этого рода с той же гапло-группой отправилась из Средней Азии в Восточный Иран. Наука долго не знала, как обозначить этих людей в "научных терминах". Согласно огромному массиву данных, накопленных лингвистикой, сравнительному анализу языков - это некие "индоевропейцы", пришельцы с севера, которые знают снег, холода, березу, ясень, бук, волков и медведей. Сейчас стало известно, что это люди именно рода R1a1, к которому принадлежат до 70% населения современной России. А далее к западу, к Атлантике, доля рода R1a1 неуклонно падает, и у жителей Британских островов составляет лишь 2-4%.
Из приведенного выше неизбежно следует, что "индоевропейцы" - это и есть древний род R1a1.
И в отличие от других родов, у него сохранилось самоназвание: арии. Об этом говорят эпические Ригведа или Авеста. Еще у персов звучит дополнение к имени, которое произносилось с гордостью: "арий, сын ария". До сих пор некоторые опасаются использования данного термина, однако оно было бы более справедливым, чем натянутые "индоевропейцы" или, тем более, "индоиранцы". Это же касается и древнего языка: он был арийским. Это признание позволяет избегать чудовищных конструкций, вроде, "на Днепре в древности жили индоиранцы". Ведь до Индии и Ирана потомки этих людей дошли уже после того, как закрепились на территории России.
ДНК наших современников показывают, что самые древние корни ариев, рода R1a1, давностью 12 тысяч лет, находятся на Балканах - в Сербии, Косове, Боснии, Македонии. Через 6 тысяч лет этот род расширится на северо-восток, на Северные Карпаты, образовав праславянскую, трипольскую культуру и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до нашей эры. Род R1a1 продвинулся на запад, до Атлантики и Британских островов, и на север, в Скандинавию. Этот же род пришел на ближний север и восток - на земли современных Польши, Чехии, Словакии, России с общим праславянским предком, жившим 4500 лет назад. Этот же предок дал выжившее потомство, живущее в настоящее время по всей Европе, от Исландии до Греции и Кипра, и распространившееся до юга Аравийского полуострова и Оманского залива. Сейчас в европейских странах представители рода R1a1 составляют от 4 до 20% населения, носителями той же группы является половина высших каст Индии (16% населения)».
Комментарии