Креатив приветствуется 4ч.

4.

Гриша днем скинул ему телефон «весьма решительной особы», которая могла очень пригодится Алексу. Гриша так и сказал: «может очень пригодиться». Алекс не любил «решительных особ». Он их побаивался и не понимал. У мамы, правда, тоже бывали такие порывы: она вдруг превращалась в командира, и строила их с отцом, и вела в очередной «бой». Так аврально делались ремонты, менялась мебель или покупалось новое семейное авто. Потом мамочка, устроившись в любимом уютном кресле, опять превращалась в ласковую и добрую «фею домашнего очага». В доме пахло пирогами и кофе с корицей… Надо бы слетать к старикам. Соскучился.

И надо позвонить этой «весьма решительной». Гришиному чутью на нужных людей Алекс доверял абсолютно. Вот только сначала нужно загнать машину на мойку, а то после знакомства с местными фермерами запах навоза в машине напрягал. И обувь придется поменять. Вот прямо по дороге на мойку заехать в торговый центр и купить ботинки.

Гревск, как один из трех центров будущей Империи был выбран неслучайно. Будучи старинным русским городом, он стоял на пересечении дорог: тут тебе и федеральная трасса, и железнодорожный узел, и речной порт, и даже аэропорт в соседнем городе. При всем том в городе в отсутствии строек тихо умирал кирпичный завод и домостроительный комбинат. На последнем издыхании пребывали мини-пекарня и молокозавод, на которые были у Алекса свои виды. А еще он собирался строить здесь для себя большой дом на высоком берегу реки…

Вот пусть эта «решительная», как там ее, Ольга Ильинична, тоже помечтает. Тест такой ей дадим. Пусть-ка проявит креативную составляющую своей решительной натуры.

 

Вечером, в десятом часу, незадолго до закрытия магазина, у Капральши завибрировал в кармане форменного халата телефон. Номер был незнакомым:

- Слушаю.

- Здравствуйте, Ольга Ильинична. Я один из директоров сети магазинов «Эко-ферма». Меня зовут Алексом. Как я понял, вы хотите со своей командой работать в нашем новом магазине. Вас девять человек. Это с вами или без вас?

- Это со мной. Я не отделяю себя от своей команды.

- Образование?

- У меня и еще у двоих высшее профильное, у четверых среднее специальное, у двоих ПТУ: одна продавец, другая повар-кондитер. На полуфабрикаты мне нужен был повар. Все с опытом работы. Кассовые аппараты и оборудование знают все.

- Ольга Ильинична…

- Можно без отчества.

- Спасибо. Ольга, я сброшу вам свой Е-mail, а вы в течение пяти- семи дней в свободной форме попробуйте написать, каким вы видите магазин, который ориентируется на экологически чистую продукцию фермеров и здоровое питание. Чем этот магазин должен отличаться от других? Что он может предложить такого, чего нет ни в одном магазине города? Одним словом, креатив приветствуется.

- Хорошо, мы с девочками постараемся вас не разочаровать.

- Вы все делаете командой?

- Все, что касается работы. Я вне магазина ни с кем из девочек не дружу. А они -  по-разному. У половины есть мужья и дети.

- Интересно. Что ж, жду ваш опус.

- Постараемся выполнить в ля-мажоре, - улыбнулась Ольга и голос стал менее резким.

- Вы чуткий собеседник. Юмор у нас тоже приветствуется. Но креатив, креатив - прежде всего, - напомнил Алекс.

- Я рада, - опять очень деловым, каким-то металлическим голосом отозвалась Ольга.

- Удачи вам, - искренне пожелал Алекс.

- До свидания, - на автомате ответила Капральша.

 

Ольга сидела за столом и покусывала согнутый указательный палец правой руки. Все в смене знали, что ничего хорошего это не означало.

- Что опять случилось? – задала вопрос Мила, но Ольга не отреагировала.

Алка встряхнула Капральшу за плечи:

- Эй, мать, ты нас не пугай!

- А, девчонки? Уже десять? – встрепенулась Ольга.

- Ну, ты, Капральша, даешь… Надо тебе выходной взять, - посочувствовала Зоя.

- Девочки, нам завтра опять надо собраться. Очень надо, - Ольга  улыбнулась и оглядела встревоженные лица своей команды. – По-моему, появился свет в конце тоннеля. Я сегодня сама все обдумаю, а завтра расскажу. За час до работы у Лизы.

 

Полночи Ольга готовила пламенную речь, переворачивалась с боку на бок, включая и выключая свет, хватаясь за блокнот и отбрасывая его в сторону. Она даже постояла немного у окна. Но вид деревьев, раскачивающихся на ветру, летящие темные, как летучие мыши, листья, не способствовали успокоению. «Эко-ферма, Эко-ферма», - крутилось в голове испорченной пластинкой. Она прекрасно представляла помещение, в котором сейчас шел ремонт. Возможно, там будет располагаться магазин ее мечты. Два зала, соединенные общим холлом, куда так естественно могут вписаться банковские терминалы, где стены могут стать оперативными рекламными стендами.

Например, можно указать на карте страны или области, где расположены фермы, поставляющие продукцию, заводы-поставщики. Хорошо бы с портретами, именами и фамилиями. А что? Когда за продуктом стоит человек, это вроде знака качества, значит не стыдно ему за то, что он создал или вырастил.

И вдруг Ольгу осенило: в магазине должен быть зал презентаций и дегустаций. Это же сулит такие интересные возможности. Мало дегустировать овощи, фрукты, вина, сыры и колбасы, сливки и сметану, можно ведь еще приглашать поваров и устраивать мастер-классы по приготовлению блюд из того, что есть в магазине, а врач-диетолог мог бы комментировать процесс и давать рекомендации, кому и что полезно. А еще можно рекламировать в процессе приготовления бытовую технику и на этом зарабатывать, как, впрочем, и на дегустациях… Там же можно проводить всякие благотворительные акции. Вот такой фишки точно не будет ни в одном магазине города!

Под утро Ольге приснился новый магазин, где витрины были оформлены в сельском стиле: соленья в маленьких деревянных бочонках, овощи и фрукты в корзинах, крупы в берестяных туесах. Под потолком, на большущих экранах, крутилась реклама, витрины-холодильники, расписанные под хохлому, радовали глаз. И кругом светлые, улыбающиеся лица…

 

Совещание у Лизы было деловым и коротким. Обрисовав перспективы, Оля поставила задачу: разработать проект нового магазина.

- Об интерьере, цветовой гамме униформы и зала в целом, об оформлении витрин будут активно мечтать ближайшие три дня Зоя и Катя. Рисуйте, создавайте коллажи, используйте возможности интернета. Креатив в каждой мелочи, в каждой детали. Избегайте иностранщины, она уже всем надоела. Это должно быть выполнено со здоровой долей патриотизма: гербы городов, областей можно использовать, национальный колорит.

- Алла и Света – рекламные акции и маркетинговые исследования. Учитываем сезонность спроса, календарные праздники, моду.

- Аня и Таня – витрины, стеллажи, принципы компоновки и расстановки товара.

- Лиза и Мила вместе со мной займутся разработкой циклов тематических дегустаций, мастер-классов и прочими возможностями своеобразного зала презентаций. Сразу подумайте с какими ресторанами нам стоит дружить, а какие сразу в черный список, с мотивацией.

- Оля, а если наш проект не понравится? – подала голос Лиза.

- Даже думать об этом не смейте! – вскипела Капральша. -  Всё, мои хорошие. На внешние раздражители не реагируем, включаем фантазию, опираемся на имеющийся опыт. Через три дня я принимаю у вас наработки в любой удобоваримой форме. Возьму пару выходных дней для обработки всего, что вы сможете создать, чтобы все соединить и привести к общему знаменателю. Очень на вас надеюсь. Будут вопросы – сразу звоните.

 

Едва войдя со служебного входа в магазин, Оля поняла, что что-то случилось. Пахло спиртным и табачным дымом.

В кабинете Артема Самвеловича сидела красная, как рак, Томка.

- Всем привет, - расплылась в притворной улыбке Капральша. - Что празднуем?

- Нет больше праздник. Мы закрыты. Санитарная час. Туда-сюда уберут в зале, и твой смен. Иди, Оля, работай. Выручка совсем мало-мало.

- Мы свою норму всегда делаем, - начала заводиться Капральша, но сама себя остановила.

- Иди, Оля, - устало махнул рукой Артем Самвелович.

Переодевшись, Капральша вышла в зал и ахнула:

- Гарик, - обратилась она к молоденькому охраннику, - что тут было?

- Ольга Ильинична, жаль вы этот цирк не видели. Поругались Марина и Молния, вцепились в волосы друг другу. Суровая бабская драка… Я первый раз такое видел. Закрыл магазин на вход. Хорошо, что в их смену не так много народу ходит.

- Почему в подсобках водкой пахнет?

- Так у Тамары Кирилловны сегодня день рождения. С утра начали бегать прикладываться, а к концу смены набрались…

- Офигеть, - присвистнула Капральша.

- Ольга Ильинична, да без вашей смены магазин можно закрывать. Постоянные покупатели, как увидят, что смена Тамары, так и уходят..

- Да уж… Только почему мне все это дерьмо за другими выгребать приходится? - Ольга на автомате наводила порядок на витринах. Гарик поднимал с пола овощи, коробки и пакеты с крупами. – Хорошо хоть колбасой и сыром не кидались… Ты случайно драку не снимал?

- Снял, конечно. Показать?.

- Сбрось на мой телефон, - попросила Капральша.

- Сейчас сделаю. Я еще хотел в интернет выложить, - заржал Гарик.

- А это сколько угодно. Может и к ним покупатели потянутся в надежде увидеть такое шоу. Вот и мои пришли. Гарик, дай нам еще десять минут и открывай магазин. По рации скажи бухгалтеру, чтобы кассиры выходили. Мне очереди на кассах не нужны.