Креатив приветствуется 2ч.
2.
Алексей Петрович, для своих просто Алекс, верил в судьбу. Случайности, от которых легко отмахивались его ровесники, ему, еще мальчишке, служили поводом для размышлений. Его называли везунчиком, потому что легче верить в чужую удачливость, чем признать собственную лень, недальновидность или профессиональную несостоятельность. К своим тридцати восьми годам был он гражданином двух стран, имел два высших образования, был дважды удачно женат и счастливо разведен… Дважды он начинал все с нуля, выстраивал бизнес и вовремя от него избавлялся. Здесь, в далеко не столичном городке, Алекс решил попробовать себя в новом деле. Как-то он с двумя приятелями придумал систему эко-магазинов, как помощь в развитии небольшим фермерским хозяйствам. Стать примитивным посредником – это обречь себя на неминуемые конфликты. А вот если подстраивать хозяйственную деятельность под тенденции рынка сбыта, если рекламировать фермерскую продукцию, вкладываться в производства по переработке… Выстраивание системы, гибкость которой определялась научным расчетом, многопрофильностью, взаимовыгодным партнерством… Империя – это, собственно, семья, где очень важно благополучие каждого для общего успеха; где необходимо формировать традиции, опираясь на общечеловеческие ценности.
«Еще бы понять, на каких основах и с кем построить свою семью», - усмехнулся Алекс и влетел колесом в одну из многочисленных ям и ямок в этом ветшающем, но потенциально перспективном городе.
Фонтан грязи полетел в сторону женщины в светлом пальто. Алекс успел заметить обескураженное, бледное лицо, глаза… Что-то было в этих глазах такое, мимо чего проехать было невозможно…
Алекс выругался, остановился, сдал назад. Успел заметить, как поднимается женщина к двери, над которой сияет слово «Салон» и решительно вошел следом.
Дорога домой.
Ольге хотелось долго-долго идти, вышагивая свою обиду, боль, стыд… Ничего сейчас в Ольге не было от решительной Капральши. Ссутулив плечи и подняв воротник светлого пальто, шла домой усталая, не очень счастливая и очень невезучая Оленька Капрелова… Позвонила бывшая одноклассница, одна из немногих, не уехавших искать лучшей доли подальше от дома.
- Привет, Оленька. Давно что-то ты ко мне не заходила.
- Привет, Ташка. Выходная?
- Только ты меня так зовешь. Я на работе, просто по записи моя постоянная клиентка не пришла, заболела. Вот сижу без дела и без денег.
- А это кстати. Слушай, я тут рядом. Прямо сейчас заскочу к тебе стрижку поправить.
- Оль, случилось что? У тебя такой голос…- встревожилась Ташка.
- Приду – пожалуюсь.
- Жду.
В двух шагах от салона серебристый джип, попав колесом в ямку, окатил Ольгу грязной жижей. Ее дымчато-серое, второй раз всего надетое пальто… Слезы брызнули из глаз. Минуту она растерянно смотрела, как грязные пятна расползаются, впитываясь в мягкий кашемир… Мир расплывался перед глазами, когда она, всхлипывая, вошла в салон… Следом вбежал мужчина:
- Я должен извиниться. Не хотел. Правда. Там ямка..
- Извиниться? Мне ваши извинения на себя надеть? Любимое пальто испортили…
- Послушайте, на плачьте. Я сейчас же отвезу ваше пальто в срочную химчистку… Пока вы будете красоту наводить, его приведут в порядок.
- Точно?
- Точно. Снимайте ваше пальто.
Утирая ладошками слезы, Оля стянула с себя грязную «шкурку»…
- Если вдруг задержусь, уж вы меня дождитесь, - попросил Алекс.
- Куда же я пойду без пальто? - всхлипнув, выдохнула Оля.
Наташка Ряднова, которую из-за большого количества Наташ в классе звали Ташка, ловко орудуя ножницами, говорила без умолку:
- Ольга, ну это же надо! С тобой всегда происходят необыкновенно романтические истории. Такой мужик грязью окатил! С ума сойти! Я вот хоть неделю простою напротив этой ямы, а такого мужика на джипе не дождусь. Каждый день здесь не по разу ведь прохожу… А ты только появилась - и пожалуйста тебе…
- Ташка, ты хочешь, чтобы тебе пальто грязью заляпали?- удивилась Оля.
- Не притворяйся, ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю. Вот вспомни, как ты Игоря встретила. Только пришла на речку, а он уже тонет. Ты его тогда просто героически спасла. Конечно, он тут же на тебе и женился…
- Лучше бы утонул. Сколько баб я от греха бы смогла уберечь, страшно подумать…- вздохнула Ольга.
- И этот вон какой симпатичный и культурный, - не унималась Ташка. – Пальто привезет, да еще, небось, в ресторан пригласит за моральный ущерб. Вот я сейчас тебе укладочку заделаю…
- Брось, Ташка, не старайся. Я устала на работе - не до ресторанов. Лишь бы пальто вычистили, мне оно так нравится…
- Это почему же «не до ресторанов»? Он же тебя туда позовет не посуду мыть, а отдыхать. Такая романтическая история может приключиться, как в сериале.
- Ташка, смешная ты. Не помнишь, какой у меня характер? Да и возраст уже совсем не романтический… За тридцатник перевалило.
- Оля, в тебе определенно есть изюминка…
- И сама я скоро буду похожа на сухофрукт, - подхватила Оля.
- Неправда. Что ты на себя наговариваешь! У тебя такие глаза, что будь я мужиком, не устояла бы…
- Не хватало мне еще лишиться своего мастера… Ташка, ты меня как женщина устраиваешь гораздо больше…
Болтовня с Ташкой, как всегда сделала свое дело: Оля успокоилась и даже начала к концу процедуры укладки улыбаться. Уютная и бесхитростная Наташа была давно и прочно замужем, растила троих сыновей, а работу считала отдыхом от своей «казармы», где ее любили и беспрекословно слушались. Ее тоска по романтике была всего лишь болтовней абсолютно счастливой женщины, которая может себе позволить подарить иллюзию счастья, достойного зависти, другим женщинам и девушкам.
Конечно, ему было не до пальто этой красавицы с несчастными глазами. Если ходишь пешком в таком городе, то одевай что-нибудь грязеотталкивающее, желательно, по цвету с этой самой грязью совпадающее. Он еще раз взглянул на светло-серую, с чуть заметной голубизной, одежку. От кашемира замечательно пахло. Это не был запах духов… Вернее, и духов тоже… Это был запах чего-то давным–давно знакомого, теплого, родного… Алекс тряхнул головой и вызвал помощника Костика, который, благодаря доброму нраву и спокойствию, легко справлялся с любыми конфликтными ситуациями.
Оля, час проведя в удобном кресле, вышла из зала с красивой укладкой и у гардероба увидела свое чистое пальто на пластмассовых плечиках в руках неизвестного молодого человека.
- Это мое пальто, - сообщила она с улыбкой.
- Алексей Петрович извиняется, что не смог сам вернуть вам эту вещь…
- Понятно. Не барское это дело. Извинение принято. Спасибо,- видимых следов недавней катастрофы не наблюдалось, и Ольга надела пальто, застегнула пуговицы, вытащила из сумки перчатки.
- Алексей Петрович просил узнать ваше имя и телефон, чтобы лично… - пытался продолжить разговор парнишка.
- Обойдется, - Ольга решительно натянула перчатки.
- Мне приказано отвезти вас домой…
- Я живу буквально рядом. Но можешь доложить, что отвез…
- Подождите, в машине букет для вас…
Ольга вышла на улицу и решительно двинулась дворами к дому давней подруги. Шустрый паренек догнал, сунул букет в руки, когда она уже входила в подъезд. Дверь с кодовым замком лязгнула перед его носом.
- Оль, ты откуда такая красивая, запыхавшаяся и с дорогим букетом?
- Ты тоже заметила, что главное достоинство этого веника – цена?
- Очередной роман?
- Комедия положений. Здравствуй, Галчонок. Прости, что без звонка, - надевая «свои» тапочки, с улыбкой отвечала Оля, - нужно было молодого дуралея сбить со следа. Давай две вазы. Я сейчас из одного уродства сооружу две весьма элегантные композиции…
- Вазы на стеллаже, бери и тащи на кухню. Сейчас сварю нам кофейку. Выкладывай, солнце мое, что у тебя случилось. Я обожаю истории из твоей бурной одинокой жизни.
- Ох, Галь, ты же знаешь, что я – Бога любимица. А Бог кого любит, того и испытывает. С утра шла на работу и идти не хотелось. Вот как чувствовала, - Оля рассказала о неприятностях на работе, пожаловалась на неаккуратного водителя, который поступил и благородно, и по-хамски одновременно…
- А я тебя предупреждала, что в нашем городе кожаный плащ в межсезонье – самое то. А ты? «Ах, какой цвет, ах, какое мягонькое…» И как итог всей истории – героический побег!
- Я не сбежала, а зашла к любимой подруге… Кофе у тебя замечательный, но хотелось бы еще бутербродик с котлеткой, я ведь с работы.
- Одной котлеты хватит?
- Сама фарш крутила?
- Конечно, мои мужички от магазинного фарша нос воротят.
- Тогда две.
- Олька, ты так никогда не похудеешь, - предупредила Галя, выкладывая на тарелку три еще теплые котлеты.
- А зачем мне худеть? – беспечно отозвалась Оля. – Я на подиум и панель уже опоздала…
- Оль, мне кажется, что Игорек еще мечтает к тебе вернуться. И чего ты с ним развелась? Сидела бы сейчас дома…
- Я и «сидела бы дома»… Галь, не смеши мои тапочки. Мой бывший Игорек – хорек помоечный, а я брезглива…
- Этот «хорек», между прочим, причал купил в порту, расширяется…
- Это другая сторона его жизни. Была бы я его партнером по бизнесу, как твой Мишка, я бы тоже с ним дружила. Но быть женой – увольте…
- Оль, ты же знаешь, все мужики погуливают… А терпеть на работе Артема с его кодлой родственниц лучше? Тебя же приглашали куда-то администратором…
- Меня приглашали. А девчонок моих без меня сожрут… Вот бы появилась в нашем городе новая сеть магазинов… Я бы со своей командой мигом бы перешла.
- Подожди, - Галя наморщила лоб, - что-то мне вчера Мишка говорил на эту тему. Торговый центр Караюма, кажется, кто-то купил и начал там ремонт.
Она забегала по квартире в поисках телефона:
- Оль, позвони мне, не помню, куда трубку засунула. Ага, вот она. Так, звоним Мишке. Привет. Ты вчера что-то говорил про нового хозяина торгового центра, ну, который у Караюма за долги отобрал банк… Понятно… Понятно… Это Оле интересно… А ты Артема не знаешь? Твое дело телефон достать, а дальше она сама будет договариваться… Визитка? Пусть Петя твой привезет, все равно за Мишуткой в школу поедет… Оля? У нас. Котлеты ест… Не волнуйся, тебе оставит… Пока-пока.
- И чего Мишка сказал?
- В городе будет несколько магазинов «Эко-ферма», экологически чистые продукты с ферм и маленьких заводиков. Что-то по программе поддержки малого бизнеса. Вроде даже что-то совместное с Израилем. Минут через сорок Петя привезет визитку…
- Я знала, куда идти! Неужели Бог отвлекся? Или мне уже положено воздаяние за мое ангельское терпение? Наследника, говоришь, привезут? Как Михаил Михайлович учится?
- Он учится? Это я учусь до ночи. Ленивый и хитрый! Чуть не услежу – тройку тут же притащит. Папина порода.
- Не наговаривай на ребенка! Мишутка у вас такой умненький, такой очаровательный боровичок…
- Я же не спорю. Но это не мешает ему быть ленивым и хитрым…
Комментарии