Мощи Ленина - в помещение ЦК КПРФ

На модерации Отложенный Хранитель государственной мощи. Леонид Злотин Газета.Ru http://www.gzt.ru



На июль приходится любопытное хронологическое совпадение в родной истории.


27 июля 1885 года, то есть ровно 125 лет назад, родился биохимик Борис Ильич Збарский. В 1920 году он основал Биохимический институт Наркомздрава РСФСР, а в 1918-м совместно с Бахом— Химический институт им. Карпова.

В том же месяце 90 лет назад, 20 июля 1920 года, Наркомюст сформулировал предложения «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе». Там, в частности, говорилось: «Опираясь на революционное сознание трудящихся масс, планомерно и последовательно провести полную ликвидацию мощей на местах, избегая вредной нерешительности и половинчатости мероприятий».

Ликвидацию культа «мертвых тел и кукол» предлагалось осуществлять путем перемещения указанных объектов в отделы церковной старины музеев или путем их захоронения. Двум религиям было не ужиться, и православие отступало перед новым коммунистическим культом. Новому культу понадобились новые мощи. Когда после смерти Ленина было решено сохранить тело вождя как можно дольше, большевики вспомнили о Збарском.

Протесты жены покойного вызвали у Сталина раздражение— откуда женщине понять инструменты большой политики, основанной на культе. Культ же требовал не только живых идолов.

Именно профессор Збарский совместно с анатомом Владимиром Петровичем Воробьевым занимались бальзамированием тела ушедшего вождя. При этом использовался предложенный Збарским антисептический препарат бактерицид. Труды и дни

Основные научные работы академика Бориса Збарского посвящены исследованиям процессов обмена веществ, роли белков в питании, изучению функции эритроцитов в транспорте и обмене аминокислот, аминокислотного состава белков в норме и патологии.

За успешное выполнение задания правительства исполнители были награждены денежной премией. Для поддержания тела в нужных условиях и, как сказали бы теперь, мониторинга, была создана специальная лаборатория под руководством ученого.

По заданию правительства Борис Ильич сопровождал забальзамированное тело в эвакуации, и там же почти два года ему пришлось проводить сложную процедуру перебальзамирования, поскольку объект начал немного портиться.


За успешную работу он был награжден Сталинской премией. Он же в 1949-м возглавил работы по бальзамированию коммунистического вождя Болгарии Георгия Димитрова. В 1990 году тело было захоронено в Болгарии: видимо, любовь к достижениям коммунистической власти у болгарских граждан оказалась не такой сильной как у российских.

В 1952 году Збарский в рамках «дела врачей-отравителей» был арестован по двум очевидным причинам— он был врач и еврей. Освобожден после смерти Сталина в декабре 1953 года.

Если говорить не только о научных, но и о медийных результатах, главным делом жизни академика Збарского стала должность хранителя мумии вождя мирового пролетариата. Которая выполняла роль главного идола коммунистической религии. Которая, как можно заметить, в наше время уступила новому идолу, каждое из обличий которого можно увидеть в таблицах валютного курса Центробанка.

Но зиккурат, стоящий в самом центре российской столицы, и его содержимое остаются в прежнем статусе. Мумия все еще там.

На этот счет было много споров и дискуссий, включая и такие экзотические предложения, как организация выездных туров с демонстрацией мумии вождя.

В стране с давними христианскими традициями тело должно быть погребено. Помимо этого пора выполнить волю и пожелание родных— о захоронении на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге. Если коммунистам и их сохранившимся поклонникам так дорог этот идол, можно напомнить им постановление их предшественников-однопартийцев— «О ликвидации мощей».

В конце концов, где партийная дисциплина? Мощи, в соответствии с документом, должны быть перенесены в отделы коммунистической старины (можно в подходящем помещении ЦК КПРФ) или быть захоронены.

Другое дело, а как же будет выглядеть опустевший мавзолей. Да нормально будет выглядеть. Если партии и правительству дорога традиция стояния на этой трибуне, пусть трибуной и работает. Для этого совсем необязательно, чтобы внутри находилась мумия человека.

Покойный, как говорил булгаковский персонаж, не заслужил света. Но покой-то он заслужил. Как всякий, покинувший этот мир, независимо от содеянного. На то есть другие юрисдикции.