Сатьяграха по-российски!

На модерации Отложенный

Сатьяграха по-российски!

 

 

Современной России, для того, чтобы совершить колоссальный качественный скачок в эволюционном развитии, нужен не новый Сталин, а Карл Юнг и Махатма Ганди в одном лице. Рассуждая о важности знаний о психической природе человека, Юнг сказал замечательные слова: “В наше время боги собраны в лоне обычного индивида: они столь могущественны и взывают прежний трепет, несмотря на новое облачение – они сделались психическими функциями”. Действительно, без ясных представлений о сознании, чувстве, предчувствиях, воображении, воле и других феноменах внутреннего мира, никакие позитивные преобразования в обществе невозможны.

В тоже время, чтобы пробудить народы от духовной летаргии, нужны оформленные системы знаний, несущие важнейшие эволюционно значимые зёрна, а также люди, способные донести их до масс. В Индии таким национальным героем был Махатма Ганди, который не просто озвучил толстовские заветы о ненасилии, но смог развить их в потрясающие обобщения, донёс их до сознания людей, чем и снискал всенародное признание.

Сатьяграха (санскр. - “упорство в истине”) система поведения, предписывавшая индийцам в период колониального господства Британии практику ненасильственной борьбы за независимость в виде не сотрудничества и гражданского неповиновения. Основная идея — в стремлении воздействовать на благоразумие и совесть противника через отказ от насилия и готовность переносить лишения.

“Несотрудничество означает отказ от всяких соглашений и контактов с несправедливой правящей системой. Оно осуществляется не с самими противниками, а с их недостойными действиями. Сторонники сатьяграхи могут сотрудничать с правительственными чиновниками там, где они видят возможность позитивного развития, так как они не испытывают ненависти к представителям власти. Напротив, они настроены дружелюбно к своим противникам. Через сотрудничество с ними в том, что не является недостойным, сторонники сатьяграхи стремятся убедить противника отказаться от плохих, недостойных поступков. Борец сатьяграхи обладает неограниченной способностью переносить страдания без желания отомстить за них.

Формы несотрудничества, которые Ганди советовал применять с осторожностью, так как они могли вызвать гнев и репрессии со стороны правительства:

  • Отказ от титулов, званий и наград, присвоенных правительством.
  • Выход с государственной службы.
  • Выход из полиции и армии.
  • Бойкот судов, школ и административных учреждений с одновременным созданием альтернативных структур для поддержания функционирования общественной жизни.
  • Отказ от приобретения и использования английских товаров, в первую очередь – текстильной продукции.

В дальнейшем, после осуществления данных условий предполагался переход к отказу от уплаты налогов населением. Последнее по своей сути стоит за рамками движения несотрудничества. Невозможность осуществления неповиновения налоговому законодательству на ранних стадиях движения Ганди объяснял неготовностью масс. «Я утверждаю, - говорил Ганди в декабре 1920 г., - что народные массы не готовы к прекращению уплаты налогов. Они еще не достаточно владеют самоконтролем. Если бы я мог быть уверенным в ненасилии с их стороны, я сегодня же попросил бы их прекратить выплаты и не тратил бы свободные моменты народного времени”. (Википедия).

Современный российский капитализм, который низвёл до положения прислуги учителей, врачей, учёных, который обрёк на бедность, прозябание и болезни огромный круг молодых и немолодых людей, в полной мере ставит вопрос, какой жизненной философии следовать?

Если невидимая рука рынка не может быть благосклонной ко всем без исключения, что делать тем, кто не преуспел в конкурентной борьбе? Что им выбрать, отчаянный путь преступности, или тихую, сердитую гавань мизантропии? А быть может, расписавшись в собственном интеллектуальном бессилии, отправиться в церковь?

Надо полагать, что переполненные российские тюрьмы и спивающееся, нищее население в равной мере свидетельствуют о полном идеологическом банкротстве господствующей власти. На одном полюсе государства мы видим грабителей, мошенников и маньяков, на другом маниакальное стремление к обогащению псевдоэлиты, которая сама нуждается в психологической реабилитации ничуть не меньше, чем наркоманы или игроманы. В таких социальных джунглях вполне актуален изрядно подзабытый призыв Ганди к организованному ненасильственному противодействию несправедливой правящей системе (сатьяграха). Россия, вроде бы, не колония, однако необходимость несотрудничества со злом в нашей стране вполне назрела.

В чём она может выражаться?

- Игнорирование участия в выборах, позволяющих пускать “пыль легитимности”.

- Бойкот государственных каналов на телевидении.

- Отказ от наёмного труда на госчиновников и представителей крупного капитала.

- Неучастие в каких бы то ни было делах и частных развлечениях псевдоэлиты.

- Отказ от дутых званий, наград и премий, присуждаемых антинародной властью.

- Неучастие в религиозных проектах, лоббирующих интересы власть имущих.

 

Далёкая праистория славянских и индусских народов общая. Ведическая страница в жизни потомков древних ариев на Руси уже перевёрнута, тогда как Веды и Упанишады в Индии продолжают играть значительную роль в формировании духовности. Что-то подсказывает: капитализм в России не приживается именно вследствие внутреннего отторжения (гордое смирение!) русскими идеи, быть слугами за нищенскую зарплату у кого бы то ни было. Многие россияне предпочитают жить в полной нищете, чем работать за подачки, то есть, по сути, поощрять богатых быть ещё богаче (сотрудничать со злом). Поэтому "зло" заинтересовано в постоянном притоке дешёвой рабочей силы гастарбайтеров.

Итак, великолепный пример национального смирения продемонстрировала колониальная Индия по отношению к Британской Короне. НЕСОТРУДНИЧЕСТВО со ЗЛОМ! Ганди был убеждён, что всякая сила способна принести людям вред лишь в том случае, если они сотрудничают с этой силой. Он утверждал, что англичане покорили Индию только благодаря тому, что индийские купцы торговали с ними, а индийские князья пытались использовать эту силу для укрепления собственного авторитета; но стоит лишь перестать сотрудничать с англичанами, и Индия станет свободной от их владычества.

Для России эти идеи актуальны, как никогда. Стоит народам наполнить душу таким всемогущим СМИРЕНИЕМ, и госчиновники, щедро одарившие себя зарплатами, вместе с олигархами сами будут убирать свои хоромы, охранять свои терема, нянчить и обучать своих отпрысков. Но… чтобы сатьяграха по-российски действительно стала альтернативой наивным верованиям и законченной мизантропии, миллионам людей нужно не просто смирение, а ясное, очищенное от научных искажений и религиозных заклинаний, гуманное мировоззрение. Если индийцы понимали, что своими действиями борются за свободу и независимость своей Родины, народам России и мира предстоит прийти к осознанию факта полного банкротства идеи бесконечного потребления, одновременно обнаружив прекрасные возможности для духовного роста и строительства нового общества!