Йиппи: революция как веселье

 

Йиппи: революция как веселье

 

Это случилось в конце 60-х в Америке. Молодежь не хотела ехать на бойню во Вьетнам. Молодежь хотела слушать рок-н-ролл. Молодежь ненавидела государство, которое называла Амеррейхом, государство отвечало тем же. Носишь длинные волосы — ты автоматически коммунист и представляешь угрозу безопасности страны. Молодой — значит опасный. На этой почве и выросла Международная Молодежная Партия или просто йиппи, как они называли себя.

 

 

Замутили движуху двое угарных ребятишек: хиппарь Эбби Хоффман и леворадикальный активист Джерри Рубин. Детям цветов надоело быть вялыми пацифистами, а существующие официальные левые организации отличались, мягко скажем, задротством. Нужна была новая форма. Йиппи были не единственными: притесняемые темнокожие создают партию маоистского толка «Черная Пантера», появляется намек на левый терроризм в виде Метеорологов, но о них в другой раз. Четкой идеологии и программы организация йиппи не имела, однако все требования выдвигала абсолютно левые. Прекращение войны во Вьетнаме, отмена товарно-денежных отношений, отмена цензуры, реальная защита окружающей среды, реформа образования, прекращение дискриминации по любым признакам, освобождение политзаключенных. Были, конечно, и обязательные для духа времени легализация марихуаны и свободная любовь. Но в ином случае это бы не были шестидесятые!

«Мы должны упростить политику до уровня текста рок-н-ролльной песни. Карл Маркс написал и спел свой собственный рок-альбом «Манифест Коммунистической Партии». И эта пластинка скинула не одно правительство!», — говорил Рубин.

Упростить, действительно, удалось, парни и девчонки активно поперли в новую движуху.

 

«Первым делом, действуйте. Анализировать будете потом. Импульс, а не теория — позволяет совершать большие скачки вместо маленьких шагов. Теоретическая основа приходит тогда, когда люди начинают соображать, что они натворили. Уже после того, как они это сделали», — заявление, конечно, не бесспорное.

Тем не менее, именно яркие действия стали кредо йиппи. «Улица — это сцена!» Они вышли на улицу и дали множество ярких спектаклей.

 

Одной из первых акций Рубина, Хоффмана и их камрадов произошла на нью-йоркской бирже. Йиппи забрались на галерею для публики и разбросали тысячу долларов однодолларовыми бумажками.

Цель была достигнута: брокеры и маклеры бросились ловить упавшую с небес халяву, ползая по полу и дерясь друг с другом под хохот волосатой публики. Работа биржи была парализована, храм золотого тельца удачно осквернен.

 

 

 

Другой отличной темой стала осада Пентагона в знак протеста против войны во Вьетнаме. Официальные антивоенные комитеты (вроде наших правозащитников) были согласны на небольшое легальное мероприятие, но йиппи понимали, что так внимание общественности не привлечешь. Поэтому было решено идти в любом случае, несмотря на запреты перепугавшейся власти.

Возглавляемая йиппи толпа, в итоге, дошла до Пентагона, где была фактически остановлена войсками. Девушки предлагали солдатам снять униформу и проследовать в ближайшие кусты и вставляли цветы в дула их автоматов.
Несколько военных побросали свое оружие и каски и присоединились к протестующим!

Ребята из близкой йиппи группы «Мазафакеры» сумели прорезать металлическую сетку ограждения, и народ прорвался на территорию Пентагона. На стенах здания появились надписи «Че жив!», были подняты флаги Вьетконга. В итоге, несколько сотен активистов задержали, однако информационный эффект того стоил.

 

Еще одна потеха — выдвижение кандидатом на пост президента США хряка по кличке Свинтус.

Выбрав свинью пожирнее и попротивнее, йиппи решили поглумиться над институтом выборов в «свободной Америке». Безобидная, по сути сатирическая акция вызвала неадекватную реакцию со стороны копов. Проводились целые операции спецслужб по преследованию порося и его свиты. Каждый выход в свет кандидата в президенты неизбежно заканчивался винтиловом.

Но своей цели йиппи достигли: фарсовость выборов между говном и дерьмом была лишний раз подчеркнута, и неадекватная реакция властей лишний раз говорит о ее болезненности.

 

Йиппи еще не раз удачно отмораживались. Они клеили листовки об окончании вьетнамской мясорубки и бегали по улицам с воплями «Война закончилась!», дабы заставить правительство заявлять, что бойня продолжается. Голые девушки приходили на обед сенаторов со свиными головами на подносах вместо кофе. Йиппи издевательски кидали зигу на публичных выступлениях правого политика Уоллеса. Носили в гробу американский флаг. Поднимали флаги Вьетконга над захваченным Диснейлендом.

Естественно, не обошлось и без репрессий. Рубин и Хоффман решили перебить информационный повод у демократической партии, собиравшей съезд в Чикаго. В итоге, выступления йиппи были жестоко разогнаны, а наиболее одиозные фигуры попали на скамью подсудимых за «организацию массовых беспорядков». Судилище, конечно, тоже было превращено в фарс. Ребятишки

приходили на заседания в костюмах индейцев, партизан и Санта-Клауса, а также рубашках, сшитых из американского флага. Требовали отвода суда за незнание песен группы Jefferson Airplane. Просили выйти в туалет, так как их тошнит от американского правосудия.

 

Вскоре после процесса движение йиппи пошло на спад. Да, они не сделали революцию в Америке. Да, не было классовой опоры, но йиппи всегда пытались соотносить себя с наиболее угнетаемыми слоями. «Длинные волосы — это наша черная кожа!» Можно абсолютно правильно говорить об их ошибках и отсутствии четкой идеологии. Особенно легко это делать, просиживая штаны на диване или круглосуточно бороздя просторы интернета. Но они хотя бы попытались, как говорил персонаж известной книги культового в те дни Кена Кизи. И ведь действительно было весело! Умникам с кислой

миной революцию не сделать. Так что, братишки и сестренки, действуйте, действуйте и еще раз действуйте!

 

Василий Кузьмин http://punkway.ru