Почему Британия гадит России?

Имперский пафос нынче не совсем подходит британскому льву, переживающему упадок сил. Британия сохранила флер и самосознание великой империи, над которой никогда не заходит солнце, и «острова свободы и разума», как называл ее Байрон. Даже после откола абсолютного большинства колоний, смерти некогда мощнейшего флота, коллапса промышленности в ходе экспериментов Маргарет Тэтчер, обитатели Альбиона по-прежнему считают родину несравненно великой: в конечном счете именно там прописаны королева, Джеймс Бонд, Гарри Поттер и Бенедикт Камбербэтч.
Британцы живы ностальгией. И Борис Джонсон — не исключение. Энергичный политик взялся проповедовать лозунг столетней давности о «еще более великой Британии», то есть о теснейшей связи метрополии с бывшими колониями, странами Содружества. В самом деле, задавался он вопросом, почему австралиец в Лондоне имеет меньше прав, нежели словак или хорват, на том основании, что те прибыли из государств ЕС? Впрочем, тут есть своя палка о двух концах — ведь миллиард индийцев и двести миллионов пакистанцев тоже являются членами Содружества.
Сегодняшняя Британия пытается усидеть на разных стульях.
С одной стороны — грезы о былом величии, с другой — изображение из себя пламенных адептов Нового мирового порядка, сложившегося после краха СССР. Англичане любят повздыхать о чайных клиперах, перевозивших в Китай опиум, но при этом с упорной агрессивностью рисуют наш солнечный полуостров жовто-блакитным цветом. Людям, росшим на стихах Теннисона и фильмах об «атаке легкой кавалерии», когда 25 октября 1854 года при Балаклаве сложил головы цвет английской аристократии, должно быть хорошо известно, что Крым — это Россия, и никак иначе.
В основе британской озлобленности лежит зависть. Вот уже полстолетия Альбион только отступает. Не так давно пришлось расстаться с Гонконгом. И видеть, как Россия, казавшаяся такой же «отступающей империей», внезапно начала возвращать свои позиции, англичанам невыносимо больно. Хотя нам-то разница вполне очевидна — Британская империя являлась лоскутным мультирасовым одеялом. Россия же, при всех сложностях нашего бытия, всегда оставалась национальной русской империей. Отвоеванный екатерининскими орлами Таврический край русские заселили самым первым делом. И потому он просто обречен был вернуться в родную гавань. Энергичному Борису и его соплеменникам тут надо не завидовать, а учиться.
Комментарии
Сейчас она стала опять актуальной.
Всё потому, что Россия опять сорвала "победное шествие" англо-саксонского мира.
И так будет всегда, пока бритты не признают, что они просто островитяне, а не хозяева Европы.