И ещё о зверях, птицах и людях

На модерации Отложенный

Что-то пошли вспоминаться одна за другой истории о животных...

На рыболовецком траулере жил-был кот. Мареманом он был с самого своего кошачьего детства и иной жизни не представлял. Когда выбирали трал с уловом, котяра бросался в самую гущу бьющейся рыбы, вытаскивал понравившуюся и тут же сжирал.

Но вот как-то он получил рыбьим хвостом по наглой морде и чуть не улетел за борт, чудом за что-то зацепившись над пучиной. Когда его вытащили, он забился в надстройку, ничего не ел и орал до самого прихода в порт. Там один из рыбаков забрал его к себе домой.

Был я как-то у этого рыбака, общался с котом, чесал его за ушами. Хозяин говорил, что после пережитого ужаса кот навсегда завязал с рыбой и даже к варёной не подходит...

 

Другой кот, живший в Вилючинске, в моря не ходил. Зато он умел не просто гадить в унитаз, но и спускал за собой воду, нажимая передними лапами на кнопку компакт-бачка. Ходили мы смотреть, как он это делает, и хозяева говорили, что специально его этому не учили: он-де сам подсмотрел, как они это делают.

 

На Камчатке было обыкновение в зимнее время держать портящиеся продукты в авоськах за форточками. Сейчас, кстати, это тоже остаётся, но с появлением больших холодильников становится более редким.

 90-е, самый разгар прогрессивных преобразований, жалование и паёк выдают не всегда и не полностью  - в общем, с голоду не умираем, но кушать хочется. И вот как-то видим нашего кота Филю сидящим на форточке и держащим в зубах несколько затёртый кусок замёрзшего мяса размером маленько поменьше самого кота.  Мы жили на первом этаже, и кот ходил гулять через форточку. Но откуда мясо?! Вышел, посмотрел - авосек и пакетов по окнам висит много, но порванных не видать...

Решили оставить дело без последствий.

Мясо разморозили (оказалось свежим), обрезали запачканные и обкусанные края, отдав их Филимону, а из остального сварили бульон и макароны по-флотски.

Вот какого добытчика вырастили - не из дому, а в дом!

 

В Вилючинске в конце 90-х одна женщина подружилась с вороной. Когда она шла в магазин, ворона сопровождала её, нарезая круги над головой, потом сидя на дереве ожидала выхода женщины из магазина, получала свой кусочек и улетала по своим вороньим делам в свою стаю, которая базировалась на берёзах напротив дома той женщины. В следующий выход в магазин всё повторялось снова.

Кстати, вороны на Камчатке, как и всюду восточнее Енисея, не серые, а чёрные, как грачи.

 

А эту историю мне рассказывали в 97-м году в поезде Москва-Хабаровск, когда мы проезжали Уральские горы.

Военная зима, Урал или Сибирь. Муж на фронте, жена работает на военном заводе. Заболевает ребёнок - а на работу не выйти нельзя. Женщина как-то даёт знать своей матери, которая живёт в пригородной деревне, та бросается к внуку. Идёт через тайгу, через перевал, а уже темно. И появляются волки. Бабушка упала на дорогу ничком и заголосила: "- Батюшки волки, да вы же сами отцы, не меня старую, а дитя пожалейте, умрёт ведь!.." Волчиха - а стаи зимой водят именно волчихи - постояла, постояла, и помочилась на бабку. За ней все остальные волки - и ушли. Бабушка бегом помчалась в городок, и прибежала, вся мокрая.

Может, это и быличка, конечно. Но я не раз читал и слышал, что животные обладают некими телепатическими способностями. И возможно, в этом случае эмоциональный посыл был такой сильный, что волчиха восприняла образ больного человеческого детёныша... А может, просто сытыми были.