Традиционное понимание брака

«Брак — это союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве», — такое определение в свое время дал союзу мужчины и женщины римский юрист и государственный деятель III века Геренний Модестин.

Если отбросить излишнюю либертарианскую дипломатию и недоговоренность, откровенно сказать о браке так, как его всегда понимали, то выглядит определение примерно так:

«Брак — это торжественный акт, происходящий перед Богом и людьми, передачи женщины в собственность мужчины. Этот основной посыл брака достаточно хорошо виден из самого слова «брак» (БРАТЬ). Женщина добровольно передает себя мужчине, мужчина добровольно приобретает женщину. Это одна часть брака (базовая) о которой Модестин дипломатически упоминает как о «человеческом праве». Именно из этой стороны брака вытекает неравноправное, противоположное отношение к некоторым моментам отношений полов — невозможность развода для женщины и разное отношение к женским и мужским изменам, где прелюбодеяние понимается как связь с замужней, но не свободной.

Поэтому равноправие в семье сразу уничтожает эту базовую/природную сторону брака, а значит и лишает сам брак смысла его заключения. Именно поэтому свободный брак всегда приравнивался к блуду.

Вторая сторона брака, та, о которой Модестин говорит, как о общности всей жизни и соучастии в божеском праве, предполагает более высокий уровень отношений, жертвенную любовь, одинаковую ценность целомудрия для мужа и жены, все то к чему в идеале и призван брак как союз двух равночестных разумных существ. Об этой второй стороне брака как раз больше всего и говорится современными идеологами семьи, забывая, что без основы брака, его базовых ценностей, говорить о духовной стороне брака не имеет смысла.