Несколько лет назад это было, еще до пандемии. Тогда на нашем подворье во время рождественской службы пропал ребенок, мальчик лет четырех-пяти.
Как так получилось, мама его сказать не могла. Только что стоял рядом и вдруг исчез. Она металась среди храмовой толпы, потом — по церковному двору, звала сына и рыдала уже в голос. А его никто не видел.
Заволновались прихожане, встали со своих насиженных на паперти мест бездомные, бегал туда-сюда охранник, подключились полицейские, которые дежурили у нас. Но мальчишки нигде не было. А рядом парк, широкий проспект… Морозная зима и ночь.
Мать была в полуобморочном состоянии. И мы не знали, кого вызывать первым — скорую помощь ей или «Лизу Алерт» для поисков беглеца.
— Не ваш шкет? — раздался вдруг голос.
Это сказал один из наших попрошаек, изрядно уже выпивший. И показывал пальцем куда-то за большой рождественский вертеп, который стоял у нас на подворье. А там, спрятавшись, сидел маленький мальчик…
Мама кинулась к сыну, бездомный гордо смотрел вокруг себя, а мы, прихожане, столпились вокруг и радовались, что все так хорошо закончилось.
— Ты зачем туда залез? — спрашивала женщина своего мальчишку.
— Я говорил с Иисусом…
Мы замолчали и прислушались…
— Я просил Его, чтобы Он сделал так, чтобы вы с папой больше не ссорились. И подарил Ему за это Вупсеня с Пупсенем (герои мультсериала «Лунтик и его друзья», гусеницы. — Примеч. ред.).
Мы присмотрелись. Рядом с яслями правда лежали плюшевые Вупсень и Пупсень. Мама мальчика расскажет нам потом, что сын давно о них мечтал, у него была целая коллекция героев из «Лунтика», а этих не было. И Дед Мороз принес ему их на Новый год.
Малыш решил отдать дорогой и любимый подарок такому же, как и он, маленькому Христу, чтобы помирил Он его папу и маму.
Опять же потом я узнаю, что они были на грани развода, мужчина уехал жить к своим родителям, и вот-вот собирались подать заявление…
А в ту волшебную ночь мама мальчишки плакала от радости и обнимала то сына, то пьяного бездомного и совала ему деньги.
Отзвенели колокола, засверкали в небе праздничные фейерверки. Мы смотрели и любовались. И тут я опять заметила ту женщину с ребенком. К ним шел какой-то мужчина. Подошел, помолчал и обнял…
И смотрел на них из яслей улыбающийся Христос. Который на наших глазах родился в сердце этих людей, и они нашли силы простить друг друга. И в сердце маленького мальчика, который почувствовал, что в беде ему поможет такой же малыш, только божественный… И в сердце бездомного, который нашел «шкета» и до сих пор стоял и гордо смотрел вокруг себя. И в сердцах прихожан, охранника и полицейских.
Да, Христос смотрел и улыбался. И улыбались рядом с ним смешные Вупсень с Пупсенем.
Комментарии