Потерянные военно-морские базы России

На модерации Отложенный В разные годы, во время распада Советского Союза и в другие моменты истории России, государство и армия лишались военно-морских баз в различных частях Мирового океана. Сегодня отчётливо ощущается недостаток этих ресурсов в виде опорных точек для российского военного флота.

Об этом, и о том, что теперь говорит морякам о военных базах для флота президент, сообщил интернет-портал vestiregion.ru:
«В советские времена Индийский океан тоже был зоной ответственности Тихоокеанского флота. Однако со снабжением 8-й оперативной эскадры, постоянно находившейся в этих водах до 1992 года, все обстояло проще. Ее тыловое обеспечение осуществлялось через военно-морские базы на острове Нокра (архипелаг Дахлак, Эфиопия) и на острове Камрань (Вьетнам). Там стояли резервуары с топливом и водой, там моряки могли отдохнуть после многомесячного похода. На Нокре постоянно находилась и десантно-штурмовая рота советской морской пехоты. А на аэродроме Камрани садились для дозаправки самолеты-ракетоносцы из Приморья, патрулировавшие Индийский океан.

Но в 1991 году поспешно, под видом учений, свою базу в Эфиопии мы вывели.
Через десять лет в режиме «боевая тревога» ликвидировали и базу на острове Камрань. Что любопытно – это делалось под предлогом экономии бюджетных средств.

Как теперь справедливо заметил президент Медведев: «Наши возможности по дозаправке, по отдыху на территориях иностранных государств – это очень важная часть нашей мобильности, нашей защищённости. К сожалению, так получилось, что ряд прежних возможностей для нашей страны исчез».

Медведев, к слову, мог бы добавить, что, скажем, о выводе российского флота с Камрани 17 октября 2001 года объявил не кто иной, как его предшественник на посту главы государства Владимир Путин. Но, очевидно, Дмитрий Анатольевич счел это уточнение неполиткорректным. Что ж, теперь Путину уже в качестве премьер-министра России, возможно, придется исправлять собственную ошибку. Потому что, по словам Медведева, «некоторые идеи на эту тему у нас есть, но называть их вслух я по понятным причинам не буду».