Манифест потомков Чингисхана

На модерации Отложенный

Как   констатирует  известный футуролог Элвин Тоффлер, сейчас тело  уже  всем насытилось,  а наша   ненасытная   душа требует насыщения. Он утверждает: «Мы  все стремительно  и глобально  продвигаемся от «экономики брюха» к «экономике души»…  Эксперты  видят,  как в  современном мире выросли задачи  преодоления  духовного или системного ценностного  кризиса.

Уже давно  остро стоит вопрос о воссоздании жизнеспособной человеческой цивилизации, основанной на принципах полицентризма, этнокультурного, политического, религиозного плюрализма  и   панэкологизма. Ставка сегодня делается на появление  новых  систем  жизни, так как появился неограниченный выбор различных возможностей изменения смыслов, свободную конкуренцию мнений, моделей, творческих поисков, поощрение имманентности и  инаковости. Эта ситуация в виде идейного и нравственного кризиса человеческого  сознания  постепенно захватывает новые очаги человеческой культуры в самых  разных континентах и  регионах мира.

Прежние глобальные проекты - Капитализм, Социализм, Фундаментализм, Либерализм сегодня показали свою ограниченность и, по сути, давно исчерпали себя.

Теперь, в эпоху постмодерна, нам нужен  уже новый – мирный и более быстрый путь решения  мировых и глобальных проблем, построенный на новой – простой понятной всем и универсальной  основе. Задача нашей эпохи в том, чтобы, сохраняя передовые принципы либерализма, свободу совести и убеждений, примирить миллионеров и нищих, христиан и мусульман для обеспечения единого Мира на века.  Кем бы не был Чингисхан, он уничтожил этноплеменные государства Евразии и   реализовал  свою миссию, построил  задолго до Евросоюза «модель единого  мирового рынка без границ», без национальных  государств с их барьерами – границами, таможнями, визами и поборами.

Чингисхан  еще  в те времена поднялся над плоским национальным и государственным мышлением, так как он мыслил  на глобальном уровне как тэнгрианец, символически – биосферными макромасштабами. «Единое для всех землян Небо-отец – единая мать-Земля и Человечество как их дитя».

В рамках триединого отношения к природе, друг к другу и самому себе любой член Орды – центрального системообразующего элемента империи, как воин-универсал, относился  ко  всему единообразно. Не как муслим или иудей, не как собственник-рантье или люмпен-работник, а как   тот же копный  муж-русич  Вершиной нашей  жизни   поэтому  должен стать светский космический закон Разума, основа  этого миропорядка - детей матери-Земли. Очевидно, что и в грядущем   сообществе должен  возродиться  лучший  прошлый опыт.

Чингизиды строили Орду по лекалам единого Бога-творца как открытое всем пастбище от Тихого океана до Адриатики.

Там не было замкнутого натурального хозяйства, типичного для европейского феодализма. Это  не была империя оседлых людей с ядром-Метрополией, высасывающим все соки из  своих колоний. Учитывая гигантскую роль международной торговли как «цемента», связывающего воедино все части империи, это был пост-феодальный строй, преддверие нынешнего мирового рынка.

Все четыре улуса братьев-чингизидов в хозяйственном отношении были абсолютно равны и лишь политически подчинялись  выбранному Верховному Хану (КаХану). Это была  транснациональная экономическая зона, открытая для интенсивного обмена товарами, ремесленной силой и ноу-хау и нацеленная на экономическое развитие. Без этого  первого прецедента трудно представить  нынешний современный капиталистический рынок и капитализм, возникающий как мировой рынок.  Все доходы казны шли на вооружение, строительство дорог (ям) и городов. Так, два брата-тулуида - Хубилай в Китае и Хулагу в Персии, - совместно и вполне по-современному управляли своими улусами.

Они мыслили и действовали как акционеры единой транснациональной корпорации, с перекрестным совладением акций ("хуби"). Четверть произведенного в Китае принадлежала Хулагу, а четверть экономики Персии - Хубилаю. Поэтому  власти  всячески стимулировали международную торговлю и прогресс, старались свою долю (лошади, ковры, шелка, чай и т.д.) быстрее конвертировать в универсальный товар – деньги и обратно. Самое главное – они  были прямо заинтересованы в развитии и процветании своих подданных, ибо были в доле с ними, собирали налоги пропорционально их доходам. Чем успешнее и богаче подданные, тем могущественнее их Хан.

По сути дела, чингизиды в рамках семейной международной корпорации первыми создали образцовое мировое Правительство, озабоченное всеобщим благом и развитием  своего населения.

Они создали все условия для процветания своих подданных, независимо от их расы, племени или веры. Они, как управители, были озабочены благополучием  общества.

Только «стадом» тэнгрианских пастырей тут было все человечество. Так что "американская мечта" уже была впервые  реализована в Орде,  так как  там  кровью и мечом  были созданы все условия для  жизни, оставалось лишь честно трудиться и торговать. Была  уничтожена коррупция и бандиты, минимизирована бюрократия, убраны все таможенные барьеры, снизижены до 5% налог с торговцев и до 10% - налог со всех подданных империи, причем как с покоренных народов, так и с победителей-номадов.

Сегодня современные «демократические государства» взимают со своих же граждан налогов в 4-6 раз больше, чем «при  ордынском  иге». Осознавая же важность развития человеческого капитала, чингизиды превзошли  все ныне известное. Так, Хубилай освободил учителей, врачей и духовенство от всяких налогов, возвысил их над всеми. Чингизиды резко сократили пытки и смертные казни, старались обойтись штрафами. Они же гарантировали каждому справедливое правосудие, кем бы он ни был по статусу и происхождению.

«Дикая Орда» пошла намного  дальше неолиберализма США и по-своему предвосхитила европейскую эпоху Модерна с ее свободами и правами человека вообще, свободой вероисповедания и верховенства закона.  

Немногое необходимо стране для того, чтобы дойти до высшей степени изобилия и выйти из самого дикого варварства: мир, низкие налоги, разумная администрация и справедливая судебная система. Адам Смит, описывая свой  идеальный буржуазный строй, на самом деле копировал ордынский миропорядок евразийских кочевников 13-14 веков: «В самом же ядре империи - Орде как строе прямого копного права и  истинного народовластия и тотальной коллективной ответственности – не было отчуждения власти – этого вечного источника ее коррупции, бесконтрольности и «ее порчи».

Именно поэтому в ней не было и нынешнего беспорядка, казнокрадства, воровства, бандитизма, унижения достоинства рядовых людей, дискриминации их по этносу или вере. Любой  начальник  были на виду, подотчетен соратникам,  они несли личную и групповую ответственность. Каждый оценивал и оценивался сам соратниками и справедливо вознаграждался по личным заслугам, был ли он рядовым или управленцем. Эту  иерархию и кастовую систему  прямой и обратной связь между  выбирающими и выбранными, адекватную систему оценки и стимулирования труда госслужащих нам также придется перенять.»

Так,  еще  6-7 веков назад был создан первый  прецедент современного светского либерального миропорядка, который был на порядок выше и  морально и эффективнее современного либерального капиталистического миропорядка.

Это была   однородная транснациональная мировая экономика-культура, максимально приспособленная к мировому рынку и интересам законопослушного труженика и торговца. Эта свободная экономическая зона была организована не для обогащения кучки олигархов, но для обеспечения всеобщего развития и прогресса, Мира и Достатка каждого жителя.  Известно, что скорость доставки сообщений по системе ямских станций достигала в то время  700-800 км в сутки. Когда   внешних врагов почти не осталось, чингизиды строили  свои города без защитных стен.

Мир стал похож на гигантское открытое мирное пространство, где даже подросток мог безбоязненно пройти его от одного до другого края с золотым подносом на голове. В Орде  впервые в мировой практике снималось отчуждение власти и стимулировались  личные заслуги и таланты,  развивалась мировая торговля и культурный обмен, щедро вознаграждалась честная торговля и деловая активность людей.

Единая большая Евразия чингизидов – это нам пример  уникального синтеза  природного  традиционного общества и современной эпохи глобализации. У  этого проекта   сегодня было бы  гораздо больше перспектив в сравнении с проектами советского или исламского социализма. У нас  нет идей  анти-капитализма (или анти-американизма),  мы не призываем  к «борьбе цивилизаций» и  не  пытаемся  вернуться в далекое  прошлое.

Этот, по сути,  идеал новой глобализации  возник  у нас только  потому, что у  мироправителей – номадов-чингизидов  была другая политическая  метафора, иная система  моральных ценностей.

Только  такое  мироустройство и такой  нравственный  порядок  сегодня может быть справедливым и вечным! 

Поэтому  этот  азиатский правовой светский либеральный миропорядок и остался в памяти простого народа как «Золотой век» Евразии (Д.Уэзерфорд)

 

Арт -группа   Sибирsкий   поsтмодерн .  Улан-Удэ

23 августа 2016 г.  

(По идеям и материалам  концепции  “ НОВОЙ ОРДЫ” московской группы небополитиков А..Девятова)