Шпионский интернационал
«В это мгновение Сталину снова пришло на ум его проницательное историческое предупреждение, что подрывных действий всего нескольких шпионов достаточно для того, чтобы проиграть крупнейшее сражение.
И еще ему вспомнилось теперь другое мудрое изречение, которое он неоднократно высказывал окружающим: из всех возможных экономии самая дорогостоящая и опасная для государства — это экономия на борьбе со шпионажем»
Владимир Богомолов. «В а́вгусте со́рок четвёртого»
………………………………..
9 марта 1938 года состоялось очередное и на этот раз закрытое заседание суда, над обвиняемыми проходившими по делу «право-троцкистского» блока. По сей день большая часть происходившего на этом заседании остается тайной.
Ныне доступна лишь небольшие отрывки из стенограммы и краткое описание заседания. При этом утверждается, что якобы стенограмма закрытого заседания сейчас рассекречена. Но ее нет ни в одном сборнике документов, ни на одном информационном ресурсе. Странно, не так ли?
Что же об этом говорят либеральные историки? Глава общества «Мемориал» Никита Петров, который занимался публикацией ряда материалов, в своих работах так обрисовал ситуацию:
«Стенограмма закрытого заседания ВКВС по делу Бухарина и др. от 9 марта 1938 г. планировалась мной к включению в сборник "Процесс Бухарина", выпущенный в конце 2013 г. Но в самый последний момент ЦА ФСБ не предоставил копию, сославшись на то, что дело "не у них", а находится в Гл. воен. прокуратуре. Конечно, ничего секретного в этой части стенограммы нет (как нет и ничего принципиально интересного).
Стенограмма закрытого заседания состоит из примерно 18 машинописных страниц. Кажется, Чернов называет кого то из иностранцев, будто бы из посольств, которые руководили "шпионами", а Ягода на вопрос о мотивах убийства Макса Пешкова толком так и не отвечает, а говорит, дескать "я вам этого не открою".
Я не думаю, что стенограмма закрытого заседания вообще имеет сейчас гриф секретности. Так что у меня не получилось ее включить, но, думаю, любой исследователь может запросить ее для ознакомления в архиве. В архиве Президента этой стенограммы нет (она при деле Бухарина в ЦА ФСБ).»
Петров так и не поясняет, что же помешало ему включить стенограмму заседания в свою работу и почему ее нет вообще ни в одном сборнике документов?

В итоговом сборнике документов стенограммы заседания 9 марта не оказалось и Н. Петров не пояснил, что помешало опубликовать ее, если она доступна
Читал ли сам Петров всю стенограмму? Может читал, а может и нет, сказать сложно. Все что перечисляет Петров на практике вырезки из краткого описания заседания. Да и то он явно кое-что обходит стороной. Например когда речь идет о шпионаже, он пишет такими словами:
«Кажется, Чернов называет кого то из иностранцев, будто бы из посольств, которые руководили "шпионами"»
На самом деле тут явное искажение – не только Чернов, но и др. подсудимые назвали конкретные имена иностранных представителей, которые вербовали их и курировали их шпионскую деятельность.
Еще в 1937 году Н. Рубин и Я. Серебров в работе «О подрывной деятельности фашистских разведок в СССР и задачах борьбы с нею»писали так:
«Разведки капиталистических стран—эти штабы тайной войны против СССР—служат фашизму. Они являются злейшим врагом демократии, врагом политики мира. Внутри своих стран буржуазия использует разведку для борьбы с нарастающим революционным движением трудящихся масс.
С помощью шпионажа и провокаций фашисты расправляются с народом—с рабочим классом, крестьянством, интеллигенцией.»
………………………..
Закрытое заседание не зря было закрытым. Все семь дней до этого, председательствующий судья Василий Степанович Ульрих внимательно следил, чтобы подсудимые не называли конкретных имен своих резидентов от иностранных спецслужб. Все это было не просто так., тому были свои причины.
Их резиденты, вербовщики занимали высокие посты в зарубежных странах, длительное время работали в СССР, а некоторые и в 1938 г. были действующими представителями иностранных правительств в СССР.
Вот краткий пересказ, который ныне доступен сегодня
Закрытое судебное заседание 9 марта 1938 года
На закрытом заседании подсудимые Раковский, Гринько, Розенгольц и Крестинский дали показания о своих изменнических и шпионских связях с некоторыми официальными представителями некоторых иностранных государств.
На суде были точно установлены как эти представители, с которыми были связаны указанные выше заговорщики из антисоветского “право-троцкистского блока”, так и представляемые ими государства.
На этом же закрытом заседании подсудимый Ягода Г.Г. дал показания, в которых он полностью признал организацию им умерщвления товарища М. А. Пешкова, сообщив при этом, что, наряду с заговорщическими целями, он преследовал этим убийством и личные цели.
***
В закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного Суда СССР, состоявшемся 9 марта 1938 года, государственный обвинитель Вышинский допрашивал участников так называемого «антисоветского правотроцкистского блока» о их шпионской работе в пользу иностранных государств.
Розенгольц показал, что он был завербован немецкими послами Дирксеном и Шуленбургом и подтвердил свои связи с немецкой разведкой».
Подсудимый Аркадий Розенгольц назвал две фамилии, которые были его вербовщиками и кураторами по линии Германии – Дирксена и Шулленбурга.
Первый из них, бывший посол Германии в СССР Герберт Фон Дирксен. Он был послом в СССР 1928 по 1933 гг.

Посол Германии в СССР Герберг Дирксен осуществлял вербовку А. Розенгольца
Затем на короткий период послом был Рудольф Надольный Но спустя восемь месяцев Надольный, несогласный с антисоветской внешней политикой национал-социалистов, подал в отставку по собственному желанию. С этого времени он удалился в поместье Бризен в Уккермарке и занимался сельским хозяйством.
Следом за ним новым послом Германии в СССР был назначен Вернер Фон Шуленбург

Встреча вновь назначенного германского посла в СССР графа Шуленбурга на Белорусском вокзале. Москва, 1934 г.
Новый посол принимал на себя обязанность не только руководить дипломатией, но и руководство работой германских шпионов в СССР
Далее в тексте так:
«Раковский показал, что когда он находился в Токио, для шпионской работы в пользу Японии он был завербован председателем Японской делегации Красного креста, японским принцем Токугава, министром иностранных дел Хирото, а также премьер-министром Японии адмиралом Окада.»
В этом отрывке Раковский назвал имена трех вербовщиков – принца Японии Тогукаву, министра иностранных дет Хироту Коки и адмирала Кэйсуке Окаду.
О принце Тогукава информации почти нет, а о Хироте Коки намного больше.

Адмирал Кэйсуке Окада был премьер-министром с 1934-36 гг., он также осуществлял курацию работы японских шпионов в СССР, участвовал в вербовке Х. Раковского

Хирота Коки с 1933-36 гг. занимал пост министра ИД и с 1936-37 гг. был премьер-министром Японии
Он непосредственно занимался вербовкой шпионов в властных структурах СССР, включая Х. Раковского
Это то, что относилось непосредственно к работе на японскую разведку. Далее об том, кто завербовал Раковского для работы на Англию:
«Кроме того, в этом заседании Раковский показал о своих связях с английской разведкой, для работы в пользу которой он был завербован сотрудниками «Форрин-Офиса» Локкартом и Армстронгом с ведома постоянного секретаря английского министра иностранных дел «сэра Уильяма Тире».»
Раковский назвал два имени – Локкарт и Армстронг. О втором информации очень мало, а вот первом хоть отбавляй.
Это Брюс Локкарт, он сентябре 1911 года сдал экзамены и поступил на консульскую службу. В январе 1912 — сентябре 1917 года вице-консул и генеральный консул Великобритании в Москве.
С января по сентябрь 1918 года глава специальной британской миссии при Советском правительстве.
В сентябре Локхарт был арестован. В октябре 1918 года был выслан из Советской России за участие в «заговоре трёх послов»
Рассказывая о заговоре, Г. В. Чичерин писал М. М. Литвинову:
«Установлено, что только через руки одного из агентов Локхарта, лейтенанта английской службы Рейли, за последние полторы недели прошел один миллион двести тысяч рублей на подкуп».
Сын Локкарта Робин отмечал впоследствии, что его отец
«четко и ясно говорил мне, что он взаимодействовал с Рейли гораздо теснее, чем утверждал публично»
Затем Локкарт был назначен коммерческим секретарем британской миссии в Праге. Был знаком с Томашем Масариком и Эдвардом Бенешем. В октябре 1922 года оставил дипломатическую службу.

Брюс Локкарт, известный тайный агент его королевского величества на территории России с 1912-1918 гг.
После выдворения из России он продолжал свою шпионскую работу
В 1924 году обратился в католицизм. С 1928 года профессиональный журналист, работал в газете «Evening Standard». Написал принесшие ему известность мемуары, за которыми последовали ещё несколько книг.
1937—1939 годы провёл, путешествуя по Югославии и Румынии. Хотя все его путешествия так или иначе были связаны с разведкой.
Локккарт был первым английским разведчиком, кто вступил в контакт с Раковским. Затем эта связь ослабла и ее пришлось восстанавливать заново, с другим контактом.
Когда Раковский в 1934 году возвратился в Москву из ссылки, с ним восстановила связь английская разведка. Произошло это следующим образом. В Москву приехала леди Пейджет, знакомая Раковского, известная английская филантропка и по совместительству агент «Интеллидженс сервис».
Во время войны 1914–1918 годоав она содержала в Киеве госпиталь. Увидев в Москве Раковского, эта «филантропка» напомнила ему о необходимости возобновить прерванную связь с «Интеллидженс сервис».
Далее в тексте описания закрытого заседания было так:
«После этого Вышинский задал вопросы Бухарину о его попытке свержения Советской власти в 1918 году с помощью Локкарта, что последний категорически отрицал.»

Николай Бухарин на следствии и суде так и не признался в том, что сотрудничал с иностранными разведками
Отрицал он обвинение в работе на английскую разведку и контакты с Локкартом
Далее:
«Гринько показал о своей принадлежности к Украинской националистической организации, о своих связях через Конора и Коцюбинского с польским генеральным штабом и об установлении в 1930 году через немецкого посла в Москве Дирксена связей с германской фашистской организацией.
Далее он показал, что после расстрела Конара он установил через польского посла Лукасевича шпионскую связь с польской разведкой, а затем через Крестинского и Твардовского продолжил связь с немцами и подтвердил осведомленность Рыкова о своей деятельности.»
В этом отрывке говорится, что Гринько и Крестинский, вкупе с Твардовским вступили в шпионскую связь с германскими и польскими спецслужбами. Фамилии назывались две – уже упомянутый Дирксен и польский посол Лукасевич

Посол Польши в СССР Юзеф Лукасевич завербовал главу наркомфина Г. Гринько
Далее:
«Крестинский на допросе показал, что в 1936 году через одного из участников заговора А. Когана, который был официальным представителем, вызванным в комиссию Лиги Наций, установил связь с Шахтом, который подтвердил, что в «немецких правительственных кругах известно о наших переговорах с немецким фашизмом».

Ялмар Шахт также вступал шпионскую связь с советскими представителями в Лиге Наций
Далее, завершающий отрывок описания закрытого заседания:
«После этого в связи с заявленным Ягодой ходатайством о перенесении судебного разбирательства в закрытое судебное заседание Ульрих и Вышинский обратились к нему со следующими вопросами:
Совершенно секретно
Стенографический протокол
закрытого судебного заседания Военной коллегии Верховного суда СССР 9 марта 1938 года
Комендант суда. Суд идет, прошу встать.
Председательствующий. Садитесь, пожалуйста. Заседание продолжается. Подсудимый Ягода, что вы желаете сказать об обстоятельствах умерщвления Максима Пешкова?
Ягода. Я подтверждаю свои показания и показания Левина по этому вопросу. Ввиду того, что это — сугубо личный вопрос, я просил бы суд освободить меня от подробных объяснений по этому вопросу.
Председательствующий. Вы, обвиняемый Ягода, просили весь вопрос перенести в закрытое заседание. Мы согласились. Вы не отрицаете, что вы способствовали умерщвлению Пешкова?
Ягода. Я повторяю: я подтверждаю свои показания, данные на предварительном следствии.
Вышинский. То есть ваше соучастие в организованном вами Умерщвлении Пешкова вы подтверждаете?
Ягода. Подтверждаю.
Вышинский. Вы только говорите, что мотивы не хотите раскрывать?
Ягода. По-моему, не стоит.
Вышинский. Это убийство было совершенно на почве личных интересов или общественных?
Ягода. Я сказал: ввиду личных отношений.
Вышинский. То есть, так как это убийство было организовано на почве личных интересов, то вы не желаете об этом подробно говорить?
Ягода. Да.
Председательствующий (к прокурору). Больше вопросов, к другим подсудимым у вас нет?
Вышинский. Нет.
Председательствующий. Заседание закрывается.
Председательствующий армвоенюрист В. Ульрих
Секретарь: военный юрист 1 ранга Батнер»
Так заканчивается описание закрытого заседания.
![Картинки по запросу генрих ягода]()
Генрих Ягода попросил ранее перенести обсуждение убийства М. Пешкова в закрытое заседание, но на нем отказался говорить о своих мотивах
В семье Пешковых и так не ожидали узнать всей правды. Надежда Алексеевна Пешкова в минутном отдельном разговоре сказала, что она по-прежнему ни о чем другом, кроме процесса, ни думать, ни говорить не может.
Она еще 7 марта, за два дня до отказа Ягоды говорить на тему смерти Максима говорила так:
«Я боюсь, что и на процессе еще не все раскроют в убийстве Алексея Максимовича и Макса, а нужно бы, чтобы было раскрыто все».
Екатерина Павловна Пешкова говорила 8 марта так:
«Я креплюсь все время, но один раз не выдержала, когда Ягода сказал, что по поводу убийства Макса он даст объяснения на закрытом заседании»
Она недоумевала и говорила:
«Зачем ЯГОДЕ нужно еще закрытое заседание? Неужели это может, он думает, в чем-то ему облегчить? Неужели среди таких преступлений ему нужно еще говорить на закрытом заседании о Тимоше? Хотя бы здесь сохранил какое-то благородство.
Я боюсь за психику Тимоши. Не сказать ей об этом. Но все равно будет ведь в газетах».
Они все надеялись, ждали откровения Ягоды, но он так ничего не рассказал. Почему же он молчал?
![Картинки по запросу максим пешков]()
Генрих Ягода так и не рассказал почему же он убил Максима Пешкова
На самом деле это был очень личный вопрос. Ягода состоял в интимной связи с супругой Макса Тимошей, что верно отметил иностранный представитель, пресс-атташе шведского посольства Густав Линд, сказавший так:
«По-видимому, ЯГОДА был влюблен в жену Макса, и ему было неудобно говорить открыто, что он убил ее мужа.»
Да уж, многое сплелось в деле право-троцкистского блока – предательство, заговор, шпионаж и даже что-то похожее на любовь (наверняка в извращенной форме, как все было у Ягоды).
Посол Дэвис, присутствовавший на процессе, назвал его ужасающей судебной, психологической и политической драмой. 8 марта он писал своей дочери:
«На процессе обнажились все основные пороки и слабости человеческой натуры — эгоистические устремления в их наихудшей форме.»
Комментарии
Ягода насиловал чужих жен и убивал их мужей.
Сталин отдавал приказ убить и первым нёс гроб с телом покойного. Как в случаях с Кировым и Горьким.
Комментарий удален модератором
----------------
По Ягоде Вы сами доказали в данной статье.
По Сталину - смотрите фото или хронику похорон Кирова-Горького ...
Опровержение пыток -- в том что не все обвиняемые признавались. У них был выбор признаватся или нет. У всех он был.
Обвиняемые признали вину и дали показания против своих сообщников. На открытом процессе.
Комментарий удален модератором