Быть христианином: призвание или подвиг?

     Умом атеистов не понять. Может быть потому, что его у них нет. У атеистов   может быть высшее образование, они могут быть очень образованными, начитанными, обладать большими познаниями в любой из отраслей научных знаний, но при этом оставаться "немыслящими". Иначе невозможно понять и объяснить их агрессивное, нетерпимое отношение к религии, особенно к христианству. Чтобы понять причину  их «праведного гнева», ради интереса поинтересовался биографией многих «воинственных атеистов», и увидел, что многие из них  раньше  были верующими, некоторые даже учились в духовной семинарии. Как, например,  А. Невзоров, который,  помимо того, что проучился  в духовной семинарии четыре года, еще в церковном хоре пел в детстве. Вывод напрашивается один и он однозначен: причиной всему -  разочарование. Многие бывшие верующие не видели в представителях духовенства  той святости, того образца для подражания, которыми они должны быть для паствы по факту принадлежности  религиозной конфессии.

      Так уж случилось, что образ христианина, не говоря уже о священнослужителях, всегда ассоциировался у обычных людей с обязательной добродетелью, выгодно отличающих их от людей светских. Быть христианином для многих – это все равно, что быть хорошим учителем, писателем, ученым или журналистов. Если ты прекрасный музыкант или певец, ты не можешь плохо играть и петь. Это твое призвание, твой долг и обязанность соответствовать своей профессии, быть лучшим в своем деле.

      О верующих, религиозных людях такое не скажешь: в большинстве случаев их слова расходятся с действиями и поступками. Жить по заповедям для многих, да что там говорить – для большинства христиан – «неподъемная ноша». Силы воли и духа не хватает. Злиться на неверующих, ненавидеть их за «оскорбление  религиозных чувств» - проще простого, а вот с милостью, терпимостью и с любовью к ближнему своему – как-то тяжело получается. Оказывается, чтобы стать христианином, преобразиться нравственно и духовно – к этому нужно долго идти, преодолевая страсти и многие другие человеческие пороки. Быть христианином – это подвиг, это борьба со своими слабостями и недостатками. Чтобы называться христианином недостаточно ходить в церковь, каждодневно молиться и соблюдать посты, необходимо становиться «новым человеком», сверхчеловеком.

Только тогда христиан будут уважать,  и относиться  с почтением и к ним, и к их религии. А пока о христианстве судят по принципу: «каков поп, таков и приход».  Не понимание многими атеистами того, что принадлежность к той или иной религиозной конфессии не меняет автоматически поведение человека, не делает его праведником или святым, приводит к тому, что не вполне удачный облик христианина связывают с несостоятельностью христианского учения, его реакционностью и мракобесием. В действительности же, мракобесие и реакционность сидит в каждом человеке, в независимости от его религиозности, принадлежность к конфессии лишь еще больше обнажает эти человеческие недостатки. Ведь нетерпимость, агрессивность и фанатизм может быть и нерелигиозным: политическим, идеологическим, например. Просто религия более сильное идеологическое оружие, чем классовое или политическое, потому-то религиозный фанатизм пострашнее всех других будет. Все попытки атеистов найти бреши и несостыковки в Библии тщетны и безуспешны. При ближайшем  рассмотрении, эти так называемые расхождения и несоответствия оказываются обыкновенным непониманием или неправильным толкованием текстов Библии. Нельзя браться доказать теорему Ферма, если ты ничего не смыслишь в математике. То же самое можно сказать о новых «ниспровергателях» Библии, которых за две тысячи лет существования христианства много было  на его пути, и где они сейчас с их «аргументами». Никто и никогда, даже из самых великих ученых и просветителей прошлого, не  смог поколебать и, тем более, разрушить ни одну из религий. На каждого «великого ниспровергателя» всегда находился великий богослов и учитель Церкви, который в пух и прах разбивал любые обвинения атеистов. Человеческий интеллект очень гибок и изворотлив, при желании можно все что угодно доказать или опровергнуть. Так что стоило бы  атеистам приубавить свой «интеллектуальный пыл»: переубедить христиан им вряд ли удастся.  Единственное чего  могут добиться атеисты своей борьбой с «религиозным мракобесием» - это разве что потешить  самолюбие, наслаждаясь своей незаурядной эрудицией и красноречием.