Иудеохристианская мобилизация

На модерации Отложенный

Иудеохристианство – новое политическое понятие

15 ноября 2010 года на конференции Христианско-Демократического Союза канцлер ФРГ Ангела Меркель призвала его членов к защите «иудео-христианской традиции».

Составное слово «иудео-христианство», ранее использовавшееся лишь в узком кругу философов и религоведов, в последнее время стремительно вторгается в общественную жизнь западных стран и укореняется в ней. Фактически оно превращается в своего рода лозунг или знамя, под которое в последнее время осуществляется политическая и, прежде всего, культурная мобилизация (по А.Грамши, который считал завоевание «культурной гегемонии» первым шагом к взятию власти). Самые разнородные, на первый взгляд, силы (консерваторы, либералы, европейские ультраправые и сионисты), именно под этим знаменем мобилизуются общей задачей – противостояния Исламу.

Россия, хотя и, как всегда, на шаг отстает в этом отношении, не будет и не является исключением. У традиционной русско-православной страны и без того всегда были непростые отношения с Исламом, но то было делом нашей туземной специфики, тогда как включение России в иудеохристианский клуб придает «исламской проблеме» совершенно другое измерение. Показательным было недавнее обращение «деятелей культуры» против совершения жертвоприношений животных в Курбан-Байрам – если до этого публичные антиисламские заявления исходили от «православных патриотов», то в этом случае 80% подписантов составляли либеральные интеллигенты и «генетические» носители «иудеохристианских ценностей».

Представляется, что это лишь первые ласточки того, что данная мобилизация против Ислама охватит в полной мере и Россию, тем более что в ней уже активно разрабатывается синтетическая иудеохристианская идеология (наиболее известный идеолог - Аркадий Малер), способная объединить православно-церковные и либерально-интеллигентские круги. Похоже, что со временем, как и в Европе, специально под нее будет выделен и «зеленый коридор» для ручных ультранационалистов: тем из них, кто согласится играть на иудеохристианской стороне против Ислама, будет дозволено ограниченное участие в политике, остальные будут надежно изолированы от нее.

А это значит, что мусульманам России нужно уже сегодня осмыслить содержание и специфику иудео-христианского вызова Исламу, имеющего все шансы завтра определять повестку дня государственно- и общественно- исламских отношений в стране.

Сущность иудеохристианства

Для многих образованных людей термин «иудео-христианство» и производные от него представляются искусственными и конъюнктурными политическим изобретениями, у которых не может быть будущего. Ведь Иудаизм и Христианство являются взаимоисключающими религиозными доктринами, потому что признание правоты Христианства ассимилирует в нем Иудаизм, тогда как признание правоты Иудаизма автоматически ставит Христианство в позицию ереси.

Это и так, и не так.

Так, потому что как исторические религии Иудаизм и Христианство сформировались практически одновременно на обломках выродившейся Римской империи в качестве противостоящих друг другу доктрин. И та, и другая начинали формироваться в среде евреев, рассеянных по всему Pax Romana после разгрома Иудеи и их депортации римлянами в I-II веках от Р.Х. Однако если евреи-христиане стали разносчиками Христианского учения по всему Риму и со временем растворились в принявших его народах, то та их часть, которая сохранила этническую обособленность, отвергла Христианство и сформировала в своей среде новую религию - талмудический Иудаизм.

Соответственно, на протяжении почти двух тысяч лет отношения Иудаизма и Христианства характеризовались жестким антагонизмом, примеры которого неисчислимы и хорошо известны. У двух этих религий не могло быть ничего общего кроме их первоначальных носителей – евреев, однако, так как принявшие Христианство евреи автоматически растворялись в антисемитски настроенной Ариохристианской традиции и культурах, и этот объединяющий фактор исключался.

Именно поэтому еще каких-нибудь полвека назад в охваченной восстанием в защиту ариохристианских ценностей Европе любые разговоры о каком-то иудеохристианстве рассматривались не иначе как святотатство. Таким же отношение к ним было и в еврейской среде, активные представители которой проникались сионистскими идеями об исходе из Европы именно под воздействием своих «собратьев» по «иудеохристианской традиции».

Тем не менее, вслед за его современными апологетами я также считаю, что сегодня иудеохристианство – это объективная реальность, с которой нам, мусульманам, придется считаться.

Природу этой реальности нам могут помочь понять два серьезных немецких мыслителя: немецкий немец Освальд Шпенглер и немецкий еврей Карл Маркс.

Шпенглер разработал основательную культурологическую и социологическую концепцию, важной частью которой является различение между культурой и цивилизацией. Грубо говоря, если культура представляет собой живое, органическое бытие определенного человеческого типа (носителя «души культуры»), то цивилизация, по нему, представляет собой омертвение культуры и ее переход из органического в механическое состояние. Превращение культуры в цивилизацию происходит по мере ее поглощения «мировым городом» - мегаполисами, возникающими в результате возвышения финансового капитала, в которых «душа культуры» находит свою гибель. Таким образом, причиной ассимиляции культуры в цивилизацию фактически становится финансовый капитализм, которому Шпенглер в Германии считал необходимым поставить заслон в виде «прусского социализма».

Ну, а какое отношение все это имеет к иудеохристианству, возможно, спросит читатель. Мы легко поймем это, если свяжем открытие Шпенглера с историческим анализом, изложенным немецким евреем Карлом Марксом в его работе «К Еврейскому вопросу». Маркс указывает в ней на то, что по мере развития финансового капитала, возникшего и сосредоточенного в еврейской среде, и захвата им экономической и политической власти на Западе Христианство фактически превратилось в заложника денег – «практической религии еврейства», которую Шпенглер характеризует как «цивилизацию».

Фактически в этой работе Маркс описывает возникновение «иудеохристианской цивилизации»: «Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство. Христианин был с самого начала теоретизирующим евреем; еврей поэтому является практическим христианином, а практический христианин снова стал евреем.

Христианство только по видимости преодолело реальное еврейство. Христианство было слишком возвышенным, слишком спиритуалистическим, чтобы устранить грубость практической потребности иначе, как вознесши ее на небеса. Христианство есть перенесенная в заоблачные выси мысль еврейства, еврейство есть низменное утилитарное применение христианства, но это применение могло стать всеобщим лишь после того, как христианство, в качестве законченной религии, теоретически завершило самоотчуждение человека от себя самого и от природы.

Только после этого смогло еврейство достигнуть всеобщего господства и превратить отчужденного человека, отчужденную природу в отчуждаемые предметы, в предметы купли-продажи, находящиеся в рабской зависимости от эгоистической потребности, от торгашества».

Суммируя Маркса и Шпенглера, данный исторический процесс можно охарактеризовать следующим образом – по мере развития и утверждения финансового капитализма Запад из ариохристианской культуры превращается в иудеохристианскую цивилизацию.

При этом с самими религиями, по крайней мере, на начальном этапе ничего не происходит – они как были, так и остаются антагонистическими друг к другу, поэтому ни о какой иудео-христианской религии речи идти не может.

Иудей никогда не примет Христианства, как и христианин никогда не признает Иудаизма, однако, несмотря на это, поверх обеих религий действительно возникает единая иудео-христианская цивилизация.

Когда и почему она возникает? Маркс вполне определенно указал на эту причину в виде «спиритуализма» Христианства, «неспособного устранить грубость практической потребности» еврейства, однако, недостаточно раскрыл этот вопрос.

Евреи веками жили и среди мусульман, больше того, жили гораздо безопаснее и свободнее в смысле соблюдения их религиозных прав, чем это было среди христиан. Однако никакой иудео-мусульманской цивилизации при этом не возникло и никому даже в голову не придет говорить о чем-то в этом роде. А иудео-христианская цивилизация возникла и состоялась, несмотря на весь христианский антисемитизм, погромы, принудительные крещения и т.п. Почему?

Да, потому, что неотъемлемой частью учения и социального порядка Ислама является запрет на все возможные ростовщические операции – основу финансового капитализма, тогда как «спиритуализм» Христианства, обусловивший секуляризацию исповедующих его обществ, открыл двери ростовщичеству и капитализму, создавшим современную цивилизацию Запада.

Именно поэтому, когда сегодня его поборники говорят об иудеохристианстве, речь идет не об Иудаизме и Христианстве как религиях, которым Ислам, конечно, не угрожает ни порознь, ни вместе, но именно о цивилизации или особой парадигме развития, по которой пошел Запад. В частности, немецкий левый (!) интеллектуал Ральф Джордано в своем недавнем открытом письме Президенту ФРГ открыто противопоставляет иудеохристианство как светскую и либеральную культурную парадигму «религиозному», «патриархальному» и «авторитарному» Исламу:

«Это столкновение между традиционно и религиозно обусловленной культурой, глубоко ограничивающей личную свободу, и культурой, которая после многовековых поисков и ошибок создала общество, испытывающее сильнейшее влияние индивидуализма и христианства, но при этом секулярное…которая, преодолев горькое и страшное наследие предшествующих исторических эпох (т.е. религиозного, христианского Средневековья – прим. В.С.) через Возрождение, Просвещение, гражданские революции, либеральные ценности (все выделения мои, - В.С.), обеспечила громадный прыжок в развитии общества».

Принять вызов

Итак, «иудеохристианская традиция», которую сегодня противопоставляют Исламу, называя вещи своими именами, есть ни что иное, как традиция богоотступничества Запада последних нескольких веков, приведшая его к нынешнему «цивилизованному» состоянию (вырождения).

В рамках этой «традиции» Христианство, когда оно еще было действительно опорой традиционной европейской культуры, подвергалось систематическому шельмованию и нападкам, так что в итоге было вытеснено на глубокие задворки западной цивилизации. Однако теперь о нем вдруг понадобилось вспомнить, причем, тем же самым силам, которые несколько веков подряд занимались его третированием. С чего бы это?

С того, что, воссоздав по сути новую глобальную Римскую империю, в которую помимо своей воли оказались вовлечены миллионы мусульман, эти силы вдруг столкнулись с вызовом в лице Ислама, не только не поддающегося ассимиляции в их цивилизацию, но и предлагающего в качестве альтернативы ей свою модель устройства общества. Фактически Ислам и представляет собой в первую очередь цивилизационную альтернативу Новому Риму, однако, основанную не на человекобожии и секуляризме, а на вере в Бога и признании Его Закона в качестве основы существования здорового общества.

Но противостоять этому «вызову Бога» с чисто светских, релятивистских позиций крайне сложно по причине глубокой потребности в вере, заложенной в природу каждого человека. Поэтому сегодня и понадобилось вспомнить о «христианстве»: с одной стороны, оно уже давно не представляет никакой угрозы для существующего порядка вещей, с другой стороны, может быть вполне полезно для мобилизации людей, считающих себя христианами или носителями христианской культуры, на противодействие той силе, которая представляет собой единственно реальный вызов ему.

Однако план будет неполным и недопустимым без пристегивания к такому бутафорскому «христианству» необходимой приставки, образующей искомый проект – «иудео-христианство». В середине ХХ века в эйфории от разгрома последнего ариохристианского восстания сионисты – выходцы и отступники из иудейской традиции решили слишком резко противопоставить себя «христианскому миру», давшему им старт к завоеванию доминирующих мировых позиций. И судя по всему, переоценили свои силы, быстро осознав, что возвращение в него необходимо как для сохранения сионистского государства в Палестине, так и для организованной эвакуации на подготовленную почву, если этого не удастся сделать.

Поэтому крайне важной задачей «христианских сионистов» по всему миру сегодня является окончательное устранение «христианского антисемитизма» - это будет и «контрольным выстрелом в голову» ариохристианской культуры, и непосредственной расчисткой пространства под иудеохристианский проект, формой завоевания необходимой «культурной гегемонии», по Грамши.

Так как же реагировать на эту мобилизацию последователям Ислама?

Необходимо бить в саму концептуальную сердцевину иудеохристианской химеры, разъясняя, что сегодня Исламу противостоят не столько Христианство и Иудаизм как религии, но «еврейские» и «христианские» идолопоклонники, апеллирующие к ним исключительно для сохранения своей богоборческой цивилизации перед вызовом со стороны верующих в Бога людей.

Необходимо объяснять, что т.н. «европейские националисты», допущенные сегодня в большую политику, являются обслугой иудеохристианского проекта, в частности, марионетками сионизма, ибо они выступают не как силы восстановления и обновления европейской культуры, но исключительно как инструмент защиты цивилизации нового Рима от его главного врага.

Необходимо напрямую выходить на все силы, слои и группы, угнетенные цивилизацией мирового ростовщического капитализма, объясняя им, что не Ислам, а существующий мировой порядок их враг, а пресловутое иудеохристианство – это оружие, которым он пользуется для противостояния силе, несущей миру, включая и сам Запад, освобождение и обновление.

Необходимо осуществить ответную мобилизацию Единобожия, которая будет включать в себя не только последователей Ислама, но и всех его потенциальных союзников. Твердых христиан, соблюдающих иудеев и, наконец, миллионы неопределившихся с религией людей, подобных тем богоискателям, которые не прекращали искать дорогу к Богу даже на протяжении двух тысячелетий господства казенной церковной религии, и которым теперь мы просто обязаны открыть глаза на простую и естественную для них веру – Ислам.

Иудеохристианская мобилизация уже началась. Пришло время единобожникам начать свою мобилизацию, чтобы, как минимум, сорвать установление культурной и политической гегемонии сионистов и крестоносцев, а как максимум добиться того, чего они так опасаются – создания новой цивилизации, основанной на вере в Бога, а не поклонении всевозможным идолам.

Харун Сидоров, председатель Национальной Организации Русских Мусульман (НОРМ)