Население России беднеет два года подряд
На модерации
Отложенный
Столь длительное снижение доходов наблюдалось лишь в 90-е
фото: Геннадий Черкасов
Правительство с упорством, достойным лучшего применения, убеждает нас, что кризис остался позади. Премьер Дмитрий Медведев еще в начале сентября отметил, что российская экономика начала восстановление, а в середине октября добавил, что она выходит на траекторию роста. Его зам Аркадий Дворкович в конце октября пообещал, что в ближайшие месяцы ВВП начнет расти. Отставленный ныне министр Алексей Улюкаев аж в середине лета заявил, что дно падения пройдено, экономика перешла от рецессии к стагнации, а в третьем квартале начнет демонстрировать рост.
Каждое такое заявление вызывало в экономических кругах немалое волнение и бурный обмен мнениями: кризис закончился или продолжается? У нас еще рецессия или уже стагнация? Дно достигнуто или нет?
Для простых граждан, далеких от высоколобых макроэкономических дискуссий, с ощущением кризиса дело обстоит жестче и проще. Он закончится тогда, когда денег в семейном кошельке станет больше. А пока кошелек у подавляющего большинства граждан лишь худеет. Об этом свидетельствует официальная статистика, чьи выкладки убедительно опровергают все оптимистические заявления экономических начальников.
В октябре 2016 года реальные доходы россиян сократились в годовом исчислении на 5,9%. В сентябре они тоже падали — но всего лишь на 2,8%. А вообще непрерывное снижение доходов фиксируется Росстатом уже два года подряд. Ранее столь длительные «серии» наблюдались лишь в пресловутые 90-е.
Напомним, что показатель реальных доходов отражает то, сколько у населения остается денег после вычета всех обязательных платежей и коррекции на индекс потребительских цен.
Если же мерить в номинальном выражении (то есть простым счетом без всякой коррекции), то доходы среднего россиянина в октябре 2016 года в годовом исчислении выросли на 0,2%, составив около 31 тыс. рублей. Много это или мало — пусть каждый ответит сам, посчитав свой семейный бюджет.
Мы же отметим, что данные независимых исследователей лишь подтверждают выкладки официальной статистики. В октябре эксперты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС зафиксировали в третьем квартале 2016 года рекордное с 1999 года сокращение доходов россиян.
Ученые сделали вывод, что «даже в период кризиса в 2009 году падение реальных располагаемых денежных доходов было несколько меньше, чем в текущем году».
То есть под все благие разговоры о выходе из кризиса наши реальные доходы не просто продолжают падать, но делают это рекордными темпами. Почему так происходит? Потому что общий спад в стране никуда не делся — экономика продолжает сжиматься. Данные Росстата показали, что ВВП РФ с начала года снизился на 0,7% по отношению к аналогичному периоду 2015-го. На этом фоне растет безработица (5,4% в октябре против 5,2% в сентябре, что составляет 4,1 млн человек), сокращается розничная торговля (ее оборот упал в октябре на 4,4% против 3,6% в сентябре).
Разумеется, люди чувствуют ухудшение ситуации, что находит отражение в свежих соцопросах. Россияне в массе своей снова боятся потерять работу, тревожно приглядываются к курсу рубля и ценникам в магазинах, сообщают о падении своих зарплат и семейных доходов.
На это представители власти реагируют с железным спокойствием. Например, глава Банка России Эльвира Набиуллина тревожится не о том, что доходы людей сокращаются, а о том, что их зарплаты растут быстрее производительности труда в стране. Это, по ее мнению, неправильно — теперь, видимо, даже номинальные зарплаты следует пустить «под нож».
А глава Минтруда Максим Топилин недавно сообщил, что уровень реальных располагаемых доходов населения вернется к докризисному лишь к концу 2018 года.
Судя по этим заявлениям, правительство явно не намерено ускорять процесс роста доходов и никак не связывает с этим показателем свои представления о выходе страны из кризиса. А может, оно просто не в состоянии как-то повлиять на этот рост? Ведь за последние два года маховик экономического роста в стране запустить так и не удалось. И, похоже, вся надежда в этом смысле лишь на нефть-кормилицу: вдруг она начнет расти так же бурно, как падала в 2014 -м. Но пока баррель ближе к тому, чтобы снова рухнуть, нежели подняться.
И пока наши доходы падают — кризис продолжается. А если кто-то в этом сомневается, слушая оптимистические речи наших руководителей, — пусть лишний раз заглянет в свой кошелек.
Дмитрий Докучаев
Комментарии
Дальше больше и глубже, и уже даже отставка Медведева ничего не решит, потому как гарант решил сидеть до последнего.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Битие определяет их сознание
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А шо ж ты своих сопли-менников не предупредил? Ты ж, хнида, на Кремль работал... и всё знал заранее.
-дуракам закон не писан...
Вся эта хрень - кризисы , упадки , падения происходят при полном отсутствии государственной идеологии и национальной идеи .
Комментарий удален модератором
Те производства, что открывают в ТОР имеют льготы и налогов не платят. Откуда будет рост?
Уже сегодня проводят соцопросы по вопросам потребления и выявления названий супермаркетов, которые народ посещает охотнее. Будем ждать сокращения торговых точек.
Значит будем ждать следующего Улюкаева.
Африку обогнали по бедности.
Хотя с хлеба на квас перебирались. Немцы просили у Русских...Матка! Яйка, млеко... картошки не просили, зерно отбирали.
Вы всерьёз предлагает нам обсуждать что-то с этим наглым тупым троллем?
под эту надежду и речи успокоительные были и есть,
в то же время, пропагандистские гаврилы продолжают лить
помои на тех, от кого ждут благосклонности
А вы экономика, нищие, безработные, бомжи...
Ну помрет пара десятков миллионов, так че впервой что ли?
Ты живой, я живой, чего еще надо?
На помойках невозможно добыть одежду, всё расхватывают мгновенно. Особо предприимчивые дежурят там, и несут добытое в торговые ряды, продают там за копейки
Вечерами города погружены во тьму, люди экономят электричество. Теплоцентрали работают вполсилы, экономят топливо на обогрев домов. Люди в квартирах ходят в телогрейках и валенках.
В магазинах безлюдно, у людей нет денег на покупку продуктов. Торговые центры пустеют и начинают разрушаться. На улицах больше нет пробок, бензин слишком дорог. Машины ржавеют под открытым небом, у людей нет денег на крытые стоянки. В больницах нет лекарств, люди умирают без медицинской помощи. По опустевшим улицам то там, то сям видны немногочисленые скорбные процессии. На собранных из старых автомобилей платформ на колёсах, предприимчивые похоронщики везут покойников на кладбища. А путь туда неблизок, ибо Воскресенское кладбище в городе давно переполнено, Елшанское, Увекское кладбища и Березина речка расположены на окраинах большого города. Но зато Крымнаш. Но это всем давно пофиг. Там не лучше, и крымчане с надеждой ждут поезда дружбы из Галичины.