Стоим? Топчемся? Идём?

Очень хочется поддержать президента, когда он говорит, что мы не топчемся, а идём. Эти слова радуют тело и душу, поскольку движение – это жизнь…

Оглядываясь на много десятилетий назад, я действительно вижу некоторые подвижки. В 40-х годах прошлого столетия я мальчуганом присутствовал на колхозном собрании в избе председателя нашего маленького колхоза. Это было задолго до объединения нескольких деревень в один колхоз. У нас было немного больше десятка домов. Правда, в бывшем двухэтажном особняке помещика, впоследствии разместившем коммунаров, проживало с десяток семей…

Но речь поведу не о коммуне. Дисциплина в те годы была жесточайшая. Когда весной начинался сплав леса по реке Суде, по разнарядке колхоз должен направлять на лесосплав одного человека. Выбор в тот год пал на моего дядю Василия, холостого и весёлого парня. И надо было тому влюбиться в приехавшую в гости девицу из Ленинграда. Несмотря на крепостное право и подъём воды в реке (обязательное условие для лесосплава), дядя вслед за девушкой уехал в Питер. Оттуда его вернули, и на общем собрании решали, что же с ним делать. В связи с важностью вопроса, на собрание явился председатель райисполкома Иван Кабанов, похожий своей суровостью на Ивана Грозного. Он предложил выселить дядю в Сибирь на десять лет, предупредив, что кто не проголосует «за», тоже враг народа.

Врагом никто не захотел быть, и все, ручьём проливая слёзы, подняли руки вверх. А почти все колхозники были нашими родственниками, кумовьями, сватами и так далее… Помню прощание с дядей в отделении районной милиции. Дядя с нарочитой весёлостью спросил у меня: «Поедешь, Валька, со мной в Сибирь золото добывать?». Я не знал, что такое золото, поэтому отказался… Дядя приезжал через несколько лет на побывку. Меня отправили как-то с ним в баню. Я, увидев скелет, обтянутый кожей, от страха убежал, не помывшись… А дядя Василий после бани долго навзрыд плакал…

К чему это я? А к тому, что, сравнивая с тем периодом, мы действительно сделали несколько шагов вперёд. И паспорта у сельских жителей появились, и методы воздействия на людей изменились. Судят и высылают в лагеря теперь уже по другим сценариям. Да и сама жизнь не осталась без изменений. Деньги на хлеб почти у всех имеются, а мясо есть вредно. Это и доктора могут подтвердить… Так что поддерживаю президента в том, что мы не топчемся на месте, а шаркаем ногами по пути к чему-то неизвестному и загадочному… И результаты уже налицо… Ну как тут не закончить статью гениальными словами очередного последователя библейского Моисея: «Вперёд, Россия!»…