Вселенная, человек, религия

На модерации Отложенный

Журнал "Смена", №1352, Сентябрь 1983

Когда-то церковь контролировала всю духовную жизнь человека. Командовали церковники и наукой, решали, что для них приемлемо, а что нет. Теперь все это в прошлом. Вместо запрета научного исследования мира – примирение с наукой. Но какое примирение? Просто богословы взяли на вооружение иную тактику. Они говорят теперь о разделении сфер влияния науки и религии: материальный мир – для науки, а духовный – это уже область религии. При этом обязательно подчеркивается примат духа над материей. Мир духовный, дескать, мир высший, идеальный. Вот исходя из этого наши идейные противники и стараются любыми средствами отвлечь прежде всего молодежь от, если можно так сказать, ясного понимания материальности мира. И для этого пускают в ход любые средства, любые приемы.

Главное – заронить в молодом, неокрепшем сознании сомнение в материалистической сущности бытия, окружающего нас мира, оторвать человека от реальной действительности и заставить поверить во что-то мистическое, в ирреальное. А от мистики до религиозного мировоззрения, как известно, один шаг. Религия и мистика – суть их одна. Учитывая стремление молодых к знаниям, к поискам истины в последней инстанции, церковники стремятся не только заронить сомнение в истинности научного познания, но и доказать существование бога. Им не столь уж важно, каким будет представлять человек бога – будет ли это «всемирный разум», вездесущий дух-созидатель или сама природа, – главное достигнуто: начинающие жизнь парень или девушка уже заинтересовались тем, другим, «божественным» и непознанным миром, о котором толкует религия. Читать далее