Уровень жизни - регулятор численности населения?

В 80-х годах прошлого столетия моя скромная миниатюра «Аборигены» обошла многие газеты. Она не отличалась каким-то талантом, просто была написана с натуры. Приведу её целиком:

АБОРИГЕНЫ

«Стаканов нет!»... Такое объявление вывесил я на... дверях своей квартиры. Связано это с тем, что в нашем подъезде пьяницы постоянно распивают спиртные напитки. Почему в нашем? До следующего им нетерпёж не дает дойти...

Вывесил я объявление и успокоился. Сутки никто не звонил. На следующие, открыв дверь на звонок, увидел лохматое и грязное существо, некогда бывшее человеком. «У вас чё, и чашек нету?» — выдохнуло оно. И на мое отрицательное мотание головой с негодованием добавило: «Ну и живут, в такую мать... Аборигены!»…

Опыт одностороннего письменного общения использовал я почти каждое лето и в селе. На входных дверях своего дома мелом писал объявления, наподобие: «Алкоголикам не стучать! На «Трою» не добавляю! Денег не дам, можете не беспокоить! Мелких денег нет!» и так далее. Около десяти лет писал предупреждения. Мела было много, так как с 2000 по 2003 год в моём доме во время проведения лекций жили преподаватели Череповецкого юридического техникума. Помещение для лекций я арендовал в филиале СПТУ. Преподавателям нравилось выезжать в командировки в сельскую местность, зимой греться на моей русской печи, летом - наслаждаться природой и ловить рыбу в Суде. Когда резко подорожали билеты за проезд, я прикрыл эту лавочку, и студенты Бабаевского района стали на сессии сами приезжать в Череповец. А коробки с мелом так и остались в моём доме… Жители села по-разному относились к моим наддверным записям, иногда обсуждали их изменённые варианты. Не из-за жадности я писал, а просто для хохмы, это было своеобразной игрой.

Некоторые алкаши, наверное, в силу деградации, не могли вместе со мною порадоваться едким записям, другие – просто не обращали на них внимания. Были и такие, которые разыгрывали настоящий спектакль, выдавая себя за моих дальних родственников. Кончалось это тем, что выпрашивали на бутылку портвейна, и на этом нашему родству приходил конец…Большинство из попрошаек лишились работы из-за закрытия предприятий и не смогли найти себя в новой жизни…

Всё прошедшее лето я, пенсионер, прожил в селе. Хотя коробки с мелом ещё остались, писать на дверях мне не пришлось. Десятки приходивших ранее людей покоятся на местных кладбищах. Почему на кладбищах, а не на кладбище? Да потому, что пришлось для расширения услуг открывать вторую тихую обитель…

Прежней радости «общения» у меня уже не стало. Пёс Биша переключился теперь на ворон, сорок и забегающих во двор кошек… А в городском доме года три тому назад установлен домофон – поэтому, никто ничего не просит. Похоже, и здесь уровень жизни стал регулятором численности населения… Прослушал я сетования Дмитрия Медведева в Сеуле о том, что в мире численность людей, живущих на доллар с небольшим в день, выросло на пятьдесят пять миллионов. У нас дела, естественно, лучше. Но миллионы россиян имеют доход (зарплату или пенсию) в пределах 6000 рублей. За вычетом платы за коммунальные услуги остаётся на житьё-бытьё не более 100 рублей в день. То есть их положение посередине между бедными и нищими. Но к среднему классу, к сожалению, эту прослойку даже с большой натяжкой не отнести. Мы в три раза живём богаче самых нищих людей на Земле, и можем гордо задирать вверх нос, если сил на это хватит… Должно хватить! Нам всегда хватало сил на гордость собою и своим особым путём развития… Вперёд, Россия!…