Алло, мосье Кубертен? Что-то пошло не так!

      На этот раз – ничего связного. Просто поток вопросов. Навеянных опросом «Нужно ли исключить женские силовые виды спорта из олимпийских? ». И попытка ответить на них самим.

      Итог: 64% – да, исключить. 21% – оставить. У большинства вполне нормальная реакция культурных, образованных людей. Устраивать публичный женский мордобой – неприлично. Не цивилизовано. Тем более подавать это как высшее достижение физической культуры.

      Но, оказывается, у этого «достижения» есть защитники. У них три козыря.

   

   

      Первым в атаку бросается сам прекрасный пол. Мужики, не смейте указывать нам, тем более диктовать, чем заниматься. У нас – свобода и эмансипация! Что хотим, то и делаем. Я сама себе хозяйка!

      Второй козырь – следуем духу времени. Последний писк цивилизации – больше нет никаких полов. Папа и мама? А вот и дудки! Родитель номер один, родитель номер два. Равенство всех и во всем! Нет больше мужских видов спорта!

      Третий. Посмотреть, как дерутся бабы-дуры – это же так прикольно! Пусть остаются.

      О чем толкуют «ликвидаторы»?

      – Запрещать не нужно, но нужно запретить культивировать то, что выходит за пределы понятий нормы, культуры. Аномалии, как, к примеру, и гомосексуализм, навязываются обществу, как "вариант нормы" с определенной целью – человеком, не имеющим представления о допустимых границах в культуре и нормах природы человека, легче манипулировать.

      – Коль есть охота себя так уродовать… – на здоровье (если можно говорить о здоровье в спорте такого уровня). Но вот на Олимпиадах не всем женским видам спорта должно быть место. У олимпиад статус особый. Бедные древние греки от одного вида таких олимпийских спортсменок прикрыли бы это мероприятие, по крайней мере, олимпийскими такие игры не назвали бы. У них на Олимпе БОГИ жили!

      А на это следует короткий, как выстрел, ответ возвышенного пола:

      – Лучше быть уродкой, но олимпийской чемпионкой, чем просто уродкой.

      Неужели того же хотел Пьер де Кубертен? И мы заглянули в Олимпийскую хартию.

      Мать честная! Да это же – настоящая поэма. Гомер стонет от зависти. Спорт и культура – навеки вместе! Возвышающие достоинство… Ценности хорошего примера… Уважение к основным этическим принципам… Гармоничное развитие… И снова тезис о сохранении человеческого достоинства. Ну просто «Гимн Солнцу»!

   

   

      Так что же приключилось с Олимпиадой Кубертена? О какую стену разбились его хрустально чистые мечты? Почему монстры, оседлавшие ее сегодня, вместо праздника спорта выставляют напоказ всякого рода уродства и истязание женщин?

      Здесь четко просматриваются две причины.

      1. На любое, самое благородное начинание, вброшенное в мир капитала, моментально набрасываются шакалы бизнеса. Телевидение требует чего? Правильно – того же, что и плебеи древнего Рима. Зрелищности и еще раз зрелищности.

      – Только у меня ты будешь «быстрее, выше, сильнее», – тихо нашептывает фармацевтика.

      Коррупция вгрызается в Олимпиаду. Ни дать, ни взять: «За копеечку, за таблеточку!».

      2. А тут и вечный, бессмертный принцип: власть развращает. Абсолютная – абсолютно.

      Сегодня МОК – всего лишь, без шуток!, частный клуб по рубке «капусты» на спорте.

Он никому не подчинен и плевать хотел на всех. С полным контролем над членами МОК. Где сами спортсмены – бесправная биомасса. Про российских паралимпийцев напоминать не надо?

      Одним словом, «А наш притончик гонит самогончик. Никто, ребята, не поставит нам заслончик».

      Национальные ОК и правительства укусить МОК не могут. А МОК их – запросто. Россия вон до сих пор вся ходит в бинтах и зеленке. Задираться с олимпийскими «богами» - себе дороже. Ведь Игры – уникальная арена славы и популярности государства. Нигде и никогда не звучат так часто гимны и не вздымается флаг страны. Что ни заплыв, что ни забег, что ни весовая категория – гимн и флаг, гимн и флаг. До десяти раз на день. На глазах у миллиардов. Для страны – реклама просто потрясающая! И правительства ради нее ударяются во все тяжкие. За женщин у нас выступали в свое время не то сестры, не то братья Пресс. В загнанную лошадь превратили Владимира Куца. И вот титаническим напряжением твои люди дотянулись до «золота».

   

   

А тут вдруг из рукава WADA достается проба десятилетней давности, и, ну надо же, оказывается положительной! Поэтому, хочешь провести у себя Игры – подзашибить бабла и славы, сиди тихо и не чирикай.

      Так что же получается? Выходит, «Олимпийская сказка, прощай!»?

      Э нет! Как бы ни так! Слава богу, мы живем в восходящей ветви человеческой истории. Это – та благословенная эпохища, когда всё позитивное прогрессирует. Медленно, часто зигзагами, но улучшается сама жизнь людей, повышается их культура. Да, медленно. Но – история ускоряется.

      Методом проб и ошибок, она ведет отбор всего лучшего. Совершенствуются орудия труда. От каменного топора до болгарки и газорезки. Из пещер народ постепенно перебирается в теплые, светлые коттеджи и квартиры с цветным телевизором на каждого члена семьи. Культура и спорт тоже отбирают всё лучшее из лучшего. Ежеминутно и ежесекундно трудится механизм конкурентного отсева. Где-то – откровенно и ярко в виде конкурсов красоты, кинофестивалей и мировых первенств. Где-то – тихо и буднично. Ежедневно в магазинах и на рынках идет свой «кастинг». В офисах – выживаемость «планктонов».

      Футбол не мог родиться в эпоху феодализма. Не было времени у крепостного крестьянина

   

   

гонять мячик. Поле – чтоб его пахать. Ушли в прошлое бои римских гладиаторов. Испанцы отказались от корриды. Говорят, издеваться над бычком не гуманно. А вот бить женщину – пока еще гуманно? Одно дело – забивать ее камнями в диких местах Азии. А другое – показывать это по ТВ на весь мир как расцвет гармонии и культуры.

      Безусловно, женский бокс будет в ближайшее время выброшен из олимпийской обоймы. Как грубая ошибка МОКа, как шило из мешка. Да и сам горе-комитет станет под контроль. Возможно, того же ЮНЕСКО или ВОЗа. Или будущей Лиги спорта. Прогресс свое возьмет.

      Однако. И Олимпиада, и мы вместе с ней пока еще барахтаемся в паутине капитализма. Мы съели бутерброд. Он пришел к нам в качестве товара. Мы надели пальто, шарфик. Но до этого они были товаром. Включили свет или открыли воду – снова товар. Мы живем в абсолютно товарном мире. Отсюда, даже конкурентный отбор самого лучшего, самого красивого и прекрасного обязательно обретает, пусть и неявно, товарную форму и товарную оценку. А почем у нас сегодня на аукционах Гойя?

      Но духу торгашества и самодурства всегда противостоит сковывающая их сила – неподкупная гражданская позиция. У нас это была семерка Ларисы Богораз. И письмо смельчаков от науки и культуры, тормознувших обеление Сталина. Однако, это – всего только национальный масштаб и рамки.

      Что касается проблем общемировых, то здесь требуется голос граждан мира. Категории лишь нарождающейся. Пока их представляют разрозненные лица и группы. Сноуден, Ассанж, «зеленые», «Журналисты без границ». Но эти голоса постепенно будут множиться и крепнуть, а их тематика – расширяться.

      Ведь Вселенная расширяется. А человечество прогрессирует.

Бобер, Пчёлка