МОЛЕКУЛА ФАШИЗМА

На модерации Отложенный

      Казалось бы, фашизм – дела давно минувших дней. Пока это не коснется истории СССР. Об этом говорится в учебном пособии «Золотой ключик истории». Ниже размещен материал в развитие этой темы.

   

      Природа наделила прекрасную половину человечества даром воспроизводить нашу популяцию. И в разных странах женщин величают по-разному – мадам, сеньора, фрау, пани, сударыня. Слова разные – суть одна. Только им дано вынашивать и дарить новую жизнь.

      Полная противоположность этому - уничтожение людей. Да еще под лозунгом решения социальных задач. Это явление тоже отличается названиями - фашизм, нацизм, сталинизм, полпотизм. Но сущность абсолютно одна – внесудебная расправа одних над другими. Физическое и моральное стирание личности.

      Термин «фашизм» звучит с самых высоких трибун мира. Но в словарь жителей СССР и его «наследников» он вошел намертво, поскольку связан с той бедой, которая обрушилась на страну в 1941-45 годах. И прочно ассоциируется с газовыми камерами и лагерными крематориями гитлеровской Германии.

      При попытке уйти в этимологию слова, возвращаем к сути явления – к факту внесудебной ликвидации человека под флагом якобы заботы о людях.

      Фашизм, как уничтожение одной части общества «во имя» благополучия другой, выступает в индивидуальной, групповой и государственной ипостаси.

      Фашист-одиночка несет в себе все составляющие данного явления. Норвежец Андерс Брейвик в один мирный июльский день 2011 года ранил 151 и лишил жизни 77 не знакомых ему людей. Подростков и взрослых.

      Этот акт является абсолютно фашистским, поскольку содержит два его неотъемлемых, обязательных признака.

      Фашизм заключается в факте - не в идеологии! - в действии: фашист физически и морально убивает и калечит людей.

      Но ведь и воин-защитник страны поступает так же с агрессором. Если бы во время Великой отечественной войны боец Красной армии вывел из строя такое количество гитлеровцев, то он наверняка стал бы Героем Советского Союза.

      В чем же разница?

      Фашист целенаправленно убивает и калечит беззащитных людей. И это первый показатель фашизма.

      К тому же, и отдельный воин, и вся армия во время войны наделяются естественным правом уничтожать живую силу и технику противника. В мирное время даже отдельным гражданским лицам, например, капитанам кораблей, юридически разрешено применять оружие для предотвращения общей паники.

      Поэтому, помимо реального преступления, норвежский стрелок совершает виртуальный взлом общественной системы. Он вырывает у судебной власти и награждает себя полномочием единолично судить и карать граждан.

      Производство самого себя в судью, выносящего смертный приговор, и, одновременно в палача-исполнителя, а, следовательно, присвоение себе права распоряжаться чужой жизнью - второй показатель фашизма.

      Однако здесь необходимо сито. Фашистом не становится муж-ревнивец типа Отелло. Да, он тоже самочинный судья и палач беззащитной женщины. Но действует в состоянии аффекта. При вооруженном ограблении банка смерти сотрудников можно избежать. Ведь основная задача налетчика – завладеть деньгами.

      У фашиста же главная цель – как раз уничтожение личности. Физическое или моральное.

      Чтобы понять, почему это так, рассмотрим событие поближе.

      Сам Брейвик свои бесчинства над безоружным людом объясняет стремлением предотвратить мусульманское вторжение в Европу. Скорее всего, норвежец никогда не читал Маркса и не ведает, что система капитализма, в которой он и все мы обитаем, настоятельно требует свободы передвижения людей по планете.

Наряду с товаром и капиталом. Да и с бытовой точки зрения, сама идея одним-двумя террористическими актами остановить глобальный процесс нарастающей миграции и перемешивания народов – за пределами здравого смысла. Поэтому прокурор совершенно точно оценил объяснения Брейвика «патологическим фантазированием». И здесь нас подстерегает большая неожиданность. Фокус в том, что ни прокурор, ни сам «норвежский стрелок» не знают истиной причины его злодеяния. Поскольку она действительно лежит за пределами здравого смысла, прикрытая шторкой высокопарного пустозвонства. А если шторку отодвинуть?

      По точному выражению Энгельса, жизнь – борьба наследственности и приспособления. Особь входит в общество со своей индивидуальной, заданной генетическим кодом программой образа жизни. И абсолютно все мы проходим незримый обязательный тест на совместимость нашей генетической программы – своего устава - с уставом общества, с принятыми в данное время нормами. Такая сверка на совместимость личности и среды протекает, главным образом, в пору самоутверждения. Подавляющее большинство действующие нормы принимает. Общество карает «отступников»-преступников, не желающих или не способных подладиться под общий ранжир. И наоборот, чтит и прославляет тех, кто целиком и полностью отдает свою жизнь служению людям. Как, например, Альберт Швейцер.

   

   

      Природа же, затейница, выдает на-гора самый разный «материал» по характеру, темпераменту, наклонностям, одаренностям. И создавая садиста, она закладывает в него потребность причинять страдания живым существам.

      И поскольку современным обществом наложено табу на садизм, его носители вынуждены либо подавлять в себе это стремление, либо предаваться пороку тайком.

      Но так же, как некоторые вершины поднимаются выше облаков, так же существуют и суперсадисты. Их генетика настолько мощна, что они пробивают «облака» общественного мнения. Их самоутверждение реализуется только через убийство людей. И если в это время на страну напал враг, они самореализуются с большой пользой для общества.

      Если же войны нет, мы получаем Андерса Брейвика.

      Его поведение двойственно. С одной стороны, он – лояльный гражданин, твердо знающий, что убивать людей – преступление. С другой – им овладевает «невесть откуда взявшееся», но неодолимое стремление это делать. Вот как проходила борьба этих двух начал в самом норвежском стрелке: «Убийца рассказал, что по приезде на остров, куда он прибыл после того, как устроил взрыв у правительственного здания в Осло, его начали терзать сомнения в необходимости выполнить свой замысел. По словам Брейвика, все его существо сопротивлялось против этой затеи. Однако, встретив первую из своих жертв, он поднял пистолет и выстрелил. Последующие выстрелы дались ему легче».

      Генетическая заданность на самоутверждение посредством уничтожения других крайне редка. Но именно она - источник и движущая сила индивидуального фашизма.

      Позже норвежец признается, что его бы удовлетворил статус министра обороны.

      Слепой разящий невиновных меч – лишь половина явления. Вторая половина – его идеологическая упаковка. Фашист, не подозревая о силах природы, толкающих его на преступление, отчаянно «облагораживает» его. Пририсовывает ему общественнополезный характер. У Брейвика – борьба за национальную «чистоту» Европы. У Джека-Потрошителя, вспарывавшего животы своим жертвам - борьба с аморальностью среди англичанок. И только единство этих двух противоположностей – антисоциальности в социальной обертке, уничтожение одних людей «во благо» других – дают нам фашизм.

   

(Окончание следует)             Бобер, Пчёлка