МОЛЕКУЛА ФАШИЗМА
На модерации
Отложенный
Казалось бы, фашизм – дела давно минувших дней. Пока это не коснется истории СССР. Об этом говорится в учебном пособии «Золотой ключик истории». Ниже размещен материал в развитие этой темы.
Природа наделила прекрасную половину человечества даром воспроизводить нашу популяцию. И в разных странах женщин величают по-разному – мадам, сеньора, фрау, пани, сударыня. Слова разные – суть одна. Только им дано вынашивать и дарить новую жизнь.
Полная противоположность этому - уничтожение людей. Да еще под лозунгом решения социальных задач. Это явление тоже отличается названиями - фашизм, нацизм, сталинизм, полпотизм. Но сущность абсолютно одна – внесудебная расправа одних над другими. Физическое и моральное стирание личности.
Термин «фашизм» звучит с самых высоких трибун мира. Но в словарь жителей СССР и его «наследников» он вошел намертво, поскольку связан с той бедой, которая обрушилась на страну в 1941-45 годах. И прочно ассоциируется с газовыми камерами и лагерными крематориями гитлеровской Германии.
При попытке уйти в этимологию слова, возвращаем к сути явления – к факту внесудебной ликвидации человека под флагом якобы заботы о людях.
Фашизм, как уничтожение одной части общества «во имя» благополучия другой, выступает в индивидуальной, групповой и государственной ипостаси.
Фашист-одиночка несет в себе все составляющие данного явления. Норвежец Андерс Брейвик в один мирный июльский день 2011 года ранил 151 и лишил жизни 77 не знакомых ему людей. Подростков и взрослых.
Этот акт является абсолютно фашистским, поскольку содержит два его неотъемлемых, обязательных признака.
Фашизм заключается в факте - не в идеологии! - в действии: фашист физически и морально убивает и калечит людей.
Но ведь и воин-защитник страны поступает так же с агрессором. Если бы во время Великой отечественной войны боец Красной армии вывел из строя такое количество гитлеровцев, то он наверняка стал бы Героем Советского Союза.
В чем же разница?
Фашист целенаправленно убивает и калечит беззащитных людей. И это первый показатель фашизма.
К тому же, и отдельный воин, и вся армия во время войны наделяются естественным правом уничтожать живую силу и технику противника. В мирное время даже отдельным гражданским лицам, например, капитанам кораблей, юридически разрешено применять оружие для предотвращения общей паники.
Поэтому, помимо реального преступления, норвежский стрелок совершает виртуальный взлом общественной системы. Он вырывает у судебной власти и награждает себя полномочием единолично судить и карать граждан.
Производство самого себя в судью, выносящего смертный приговор, и, одновременно в палача-исполнителя, а, следовательно, присвоение себе права распоряжаться чужой жизнью - второй показатель фашизма.
Однако здесь необходимо сито. Фашистом не становится муж-ревнивец типа Отелло. Да, он тоже самочинный судья и палач беззащитной женщины. Но действует в состоянии аффекта. При вооруженном ограблении банка смерти сотрудников можно избежать. Ведь основная задача налетчика – завладеть деньгами.
У фашиста же главная цель – как раз уничтожение личности. Физическое или моральное.
Чтобы понять, почему это так, рассмотрим событие поближе.
Сам Брейвик свои бесчинства над безоружным людом объясняет стремлением предотвратить мусульманское вторжение в Европу. Скорее всего, норвежец никогда не читал Маркса и не ведает, что система капитализма, в которой он и все мы обитаем, настоятельно требует свободы передвижения людей по планете.
Наряду с товаром и капиталом. Да и с бытовой точки зрения, сама идея одним-двумя террористическими актами остановить глобальный процесс нарастающей миграции и перемешивания народов – за пределами здравого смысла. Поэтому прокурор совершенно точно оценил объяснения Брейвика «патологическим фантазированием». И здесь нас подстерегает большая неожиданность. Фокус в том, что ни прокурор, ни сам «норвежский стрелок» не знают истиной причины его злодеяния. Поскольку она действительно лежит за пределами здравого смысла, прикрытая шторкой высокопарного пустозвонства. А если шторку отодвинуть?
По точному выражению Энгельса, жизнь – борьба наследственности и приспособления. Особь входит в общество со своей индивидуальной, заданной генетическим кодом программой образа жизни. И абсолютно все мы проходим незримый обязательный тест на совместимость нашей генетической программы – своего устава - с уставом общества, с принятыми в данное время нормами. Такая сверка на совместимость личности и среды протекает, главным образом, в пору самоутверждения. Подавляющее большинство действующие нормы принимает. Общество карает «отступников»-преступников, не желающих или не способных подладиться под общий ранжир. И наоборот, чтит и прославляет тех, кто целиком и полностью отдает свою жизнь служению людям. Как, например, Альберт Швейцер.
Природа же, затейница, выдает на-гора самый разный «материал» по характеру, темпераменту, наклонностям, одаренностям. И создавая садиста, она закладывает в него потребность причинять страдания живым существам.
И поскольку современным обществом наложено табу на садизм, его носители вынуждены либо подавлять в себе это стремление, либо предаваться пороку тайком.
Но так же, как некоторые вершины поднимаются выше облаков, так же существуют и суперсадисты. Их генетика настолько мощна, что они пробивают «облака» общественного мнения. Их самоутверждение реализуется только через убийство людей. И если в это время на страну напал враг, они самореализуются с большой пользой для общества.
Если же войны нет, мы получаем Андерса Брейвика.
Его поведение двойственно. С одной стороны, он – лояльный гражданин, твердо знающий, что убивать людей – преступление. С другой – им овладевает «невесть откуда взявшееся», но неодолимое стремление это делать. Вот как проходила борьба этих двух начал в самом норвежском стрелке: «Убийца рассказал, что по приезде на остров, куда он прибыл после того, как устроил взрыв у правительственного здания в Осло, его начали терзать сомнения в необходимости выполнить свой замысел. По словам Брейвика, все его существо сопротивлялось против этой затеи. Однако, встретив первую из своих жертв, он поднял пистолет и выстрелил. Последующие выстрелы дались ему легче».
Генетическая заданность на самоутверждение посредством уничтожения других крайне редка. Но именно она - источник и движущая сила индивидуального фашизма.
Позже норвежец признается, что его бы удовлетворил статус министра обороны.
Слепой разящий невиновных меч – лишь половина явления. Вторая половина – его идеологическая упаковка. Фашист, не подозревая о силах природы, толкающих его на преступление, отчаянно «облагораживает» его. Пририсовывает ему общественнополезный характер. У Брейвика – борьба за национальную «чистоту» Европы. У Джека-Потрошителя, вспарывавшего животы своим жертвам - борьба с аморальностью среди англичанок. И только единство этих двух противоположностей – антисоциальности в социальной обертке, уничтожение одних людей «во благо» других – дают нам фашизм.
(Окончание следует) Бобер, Пчёлка
Комментарии
----------------
Маринеско, целенаправленно потопивший беззащитный транспорт "Густлав" с беженцами?
И только во второй половине, ближе к победе, был заменен на "Убей фашиста!"
А давайте поговорим про Хиросиму и Нагасаки... :-)
По данным западных исследователей на борту лайнера было в тот момент около 6 тысяч беженцев из Кенигсберга, в том числе почти 4 тысячи детей. Поэтому на Западе гибель «Густлофа» упорно считают не боевым результатом, а самой крупной в истории трагедией на море по числу жертв (спаслось лишь 988 человек), превосходящей трагедию «Титаника», на котором погибли 1507 пассажиров.
Лайнер «Вильгельм Густлоф»
Между тем, на самом деле, бывший туристический лайнер «Вильгельм Густлоф» уже давно стал плавучей учебной базой немецких подводников. В момент потопления на его борту находилось 3700 обученных специалистов-подводников, которые следовали к месту назначения, а также женский батальон ВМФ, войсковое соединение 88-го зенитного полка, хорватские добровольцы. На борту «Густлофа» были 22 гауляйтера польских земель и земель Вост...
Как признал потом весь мир, в том числе и немцы, это была законная цель для атаки. «Вильгельм Густлоф» стал самым крупным военным транспортом, потопленным в годы войны нашими подводниками.
В 1960-е несколько бывших фашистских офицеров-подводников даже подали иск в суд с требованием осудить Маринеско. Но претензию отклонили — немецкий институт морского права в Киле подтвердил, что «Вильгельм Густлоф» был военной целью, шел под боевым флагом фашистской Германии и советские вооруженные силы имели полное право его топить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://maxpark.com/community/6750/content/5994887#comment-97869330
С такой лексикой место им именно там.
Тут лучше подходит Зоя Комодемьянская.
Комментарий удален модератором