Монашки Боголюбского монастыря попытались вернуть сбежавших детей

 

"В пятницу вечером в школу-пансион пытались войти мать Антония с несколькими другими насельницами, двое клириков Владимирской епархии, мать Ксении Головченко и отец Любы Горбачек. Целью прихода этих людей было забрать из пансиона Ксеню и Любу", - сообщили в администрации пансиона.

По словам собеседника агентства, обе девочки являются свидетелями по двум уголовным делам, возбужденным по факту истязания детей в Боголюбском монастыре. Ксения (сейчас ей 15 лет) недавно подала в суд заявление с просьбой лишить родительских прав ее мать, которая несколько лет назад отдала девочку в монастырь и у которой теперь другая семья.

"Ксения категорически против того, чтобы мать забирала ее из пансиона, равно как не хочет жить со своим отцом и 13-летняя Люба", - рассказал собеседник агентства. По просьбе руководства школы-пансиона на место приехали юристы, которые не позволили забрать детей против воли последних.

Как сообщалось ранее, в прошлом месяце из Боголюбского монастыря Владимирской области сбежали две несовершеннолетние воспитанницы бывшего приюта при этой обители.

Девочки обвинили в истязаниях ряд воспитателей. На основании их показаний были возбуждены уголовные дела.

Год назад в Боголюбово случилась аналогичная история: убежавшая тогда из монастыря Валентина Перова также рассказала о жестоком обращении с ней. История имела широкий общественный резонанс.

Проверка, проведенная правоохранительными структурами, Общественной палатой и патриархией, выявила ряд нарушений в деятельности приюта, и приют был закрыт. Часть детей, находившихся там, отправили в суздальскую школу-пансион, некоторых забрали родители, другие стали жить в расположенных недалеко от монастыря частных домах, которые принадлежат духовным чадам духовника обители архимандрита Петра (Кучера).06.11.2010 11:45

 

Раиса Лойко, мать потерпевшей девочки

Говорить нам не давали, а когда удавалось увидеть ее - заметно было, что дите напугано. Очень часто из комнаты воспитателя доносился плач детей, их били ремнем, у многих были отпечатки ремня на ногах и руках.