Отклонение в жизни человечества.

На модерации Отложенный

 

Аллах создал людей для того,  чтобы они поклонялись Ему, наделив их тем,  что помогает им в этом.  Всевышний сказал:

"Я ведь создал  джиннов и людей только,  чтобы они Мне поклонялись.  Я не желаю от них никакого пропитания и не желаю,  чтобы они Меня кормили.  Ведь  Аллах - пода­тель пропитания,  обладатель силы и мощный!" ("Рассеивающие", 56-58).

Душе, по  врожденной  природе своей,  когда она представ­лена самой себе,  свойственно, чтобы она признала божествен­ность Аллаха, возлюбила Его и поклонялась только Ему, не придавая Ему в сотоварищи никого, однако душу развращает и уводит от подобного то, что  представляют ей прекрасным шай­таны из числа людей и джиннов, которые внушают друг другу прелестные слащавые речи с целью обмана.  Итак, единобожие есть нечто изначально присущее самой природе людей,  а мно­гобожие - нечто случайное и чуждое им. Аллах Всевышний  ска­зал: 

"Итак,  обрати свой лик к религии верным - согласно творению Аллаха,  который творил людей так (единобожниками).  Нет изменений в творении Аллаха... (то  есть не вводите изменений в творение Аллаха,  совратив его от присущей ему  врожденной  природы)"  ("Румы", 30).

Пророк же,  да благословит его Аллах и приветствует,  сказал так:

"Каждый младенец рождается с присущим ему врож­денным качеством (единобожия),  а уже потом его роди­тели делают из него иудея, христианина или огнепо­клонника (то  есть  совращают его с присущего ему врож­денного качества единобожия)".  (Этот хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, приводят ал-Бу­хари и Муслим.)

Таким образом, единобожие является первоосновой каждого человека.

Со времен  Адама  и в течение долгих веков религией потом­ков его был Ислам.  Аллах Всевышний сказал:

"Люди были одной общиной, затем  послал Аллах Про­роков вестниками и увещателями..." ("Корова", 213).

Что же  касается многобожия и отклонения от истинного веро­учения,  то впервые это явление возникло среди  народа  Нуха,  мир ему, который был первым Посланником Бога. Аллах Все­вышний сказал:

"Мы ведь дали откровение тебе так же,  как Нуху и Про­рокам  после него..." ("Женщины", 163).

     Ибн Аббас сказал: "Адама от Нуха, мир им обоим, отде­ляло десять веков,  тогда все люди придерживались Ислама".  Ибн ал-Кайим сказал[1]: "Эти слова (т. е. что они придерживались Ислама),  безусловно, верны, так как соответствуют версии Убаййи ибн Каъба в чтении предыдущего аята (213)  из  суры "Корова". А его версия звучит так:

"Люди были одной общиной, затем разошлись между собой, затем послал Аллах..."

О правильности  его  версии  чтения  свидетельствуют и слова Всевышнего, приводимые в суре "Йунус":

"И были люди только единой общиной, но потом разо­шлись" ("Йунус", 19).

Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, хотел сказать этим, что причиной ниспослания Пророков, мир над ними, стали разногласия,  воз­никшие среди людей,  их отход от истинной религии,  которой они придерживались прежде.  Так  же как и они,  вслед за ними и арабы придерживались религии Ибрахима,  мир над ним,  что про­должалось до тех пор, пока не появился 'Амр ибн Лухайй ал-Хуза',  изменивший религию Ибрахима, мир над ним, и распространивший на землях арабов идолов,  что особенно затронуло Хиджаз.  И арабы начали поклоняться идолам,  перестав поклоняться Ал­лаху.  На этих священных землях и вокруг  них  распространи­лось многобожие,  просуществовавшее до тех пор, пока Аллах не послал к людям своего Пророка Мухаммада,  ставшего по­следним из  Пророков, да благословит его Аллах и приветст­вует.  Он призвал людей к единобожию и следованию религии  Ибрахима,  отдавая  все  свои  силы борьбе  на  пути Аллаха до тех пор,  пока вероучение единобожия и религия Ибрахима, мир над ним, не вернулись к людям, идолы не были уничтожены и Аллах не за­вершил для них религию и не сделал совершенной милость Свою по отношению ко всем мирам. После возникновения Уммы она  в  течение нескольких веков шла тем путем,  который он указал ей,  но потом снова получило  распростране­ние  невежество, члены этой Уммы стали последователями чуждых ей идей, перенятых из других религий и многие из них опять превратились в  многобожников по вине глашатаев лжи, которые вводили их в заблуждение, по причине того, что люди стали возводить купола и строения на могилах святых и пра­ведников, тем самым возвеличивая их под предлогом своей любви к ним. Дело дошло до того, что над их могилами возво­дили мавзолеи, которые превратили в идолов, которым стали поклоняться помимо Аллаха и к которым обращались с прось­бами о помощи,  и которым приносили жертвы и давали обеты.  Они назвали этот вид многобожия взятием праведников за по­средников  и  проявлением любви к ним, а поклонением, если верить их утверждениям, подобное не является.  Однако они забыли,  что то же самое говорили многобожники и прежде:

"Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью" ("Толпы", 3).

Но несмотря на многобожие, существовавшее среди людей прежде и существующее теперь,  большинство из них верит в единственность Господа  как  Творца  и  Создателя и проявляют многобожие в делах поклонения,  как сказал об этом  Всевыш­ний: 

"Не  верует  большая часть из них в Аллаха без того,  чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" ("Йусуф", 106).

Само существование Господа отрицают лишь немногие люди наподобие фараона,  атеистов-материалистов и являющихся нашими современниками коммунистов. Их безбожие и отрица­ние существования Аллаха исходит от их гордыни,  а в глубине души они вынуждены признать существование Его, и признают, как сказал об этом Всевышний:

"И они отрицали их (Знамения Аллах),  хотя в душе убеж­дены они  в истинности их по неправедности и высокоме­рию" ("Муравьи", 14).



[1] “Помощь опечаленному”, 2/204.