Владимир Путин: Мы начали новый этап развития Дальнего Востока, но я абсолютно уверен в успехе

Президент рссказал о будущем Владивостока и мирном договоре с Японией

Во второй день Восточного экономического форума к гостившему во Владивостоке премьеру Японии присоединилась президент Южной Кореи Пак Кын Хе. И Владимир Путин, как гостеприимный хозяин, обеспечил гостям субботним утром культурную программу — повел в открывающийся на острове Русский океанариум. Причем Синдзо Абэ тут же предложил прислать из Японии для него пингвинов.

Пленарное заседание Восточного экономического форума получилось сверхпредставительным — в президиуме сидели исключительно лидеры государств. Если два месяца назад на Питерском форуме в своей речи Путин регулярно уходил от экономики в политику, то на этот раз он говорил исключительно об экономическом развитии региона. Президент описывал, что делает и что намерено делать государство для бизнеса на Дальнем Востоке. И одно только перечисление заняло почти двадцать минут. Тут были и территории опережающего развития, и открытые порты по всему региону, и снижение тарифов на электроэнергию, и устранение бюрократических барьеров, и даже дальневосточный гектар.

Одной из главных задач в регионе Путин назвал создание положительной демографической тенденции.

- Мы обязаны ее подхватить, сделать необратимой, - заявил он. - В ближайшие три года необходимо выйти на устойчивый прирост численности населения на Дальнем Востоке.

 

Владимир Путин, как гостеприимный хозяин, обеспечил гостям субботним утром культурную программу — повел в открывающийся на острове Русский океанариумФото: REUTERS

Правда, для этого, как он сам же и отметил, в первую очередь нужно сделать жизнь здесь комфортной для граждан: «чтобы они хотели жить и растить детей».

- Судьба Дальнего Востока неотделима от судьбы России, - завершил выступление Путин. - Именно так считали наши предки, которые осваивали дальневосточные земли и принесли славу Отечеству. Мы начали новый исторический этап развития наших восточных территорий, он рассчитан на десятилетия вперёд. Задачи, которые предстоит решать на Дальнем Востоке, беспрецедентны по масштабу и значению. Мы прекрасно осознаём свою громадную ответственность перед гражданами России и перед будущими поколениями страны.

Я абсолютно убеждён в осуществлении всех планов, которые мы наметили. Уверен в успехе нашего Дальнего Востока.

- Владимир Путин проводит новую политику, которая оживляет этот регион, - подтвердила в своей речи Пак Кын Хе, большую часть времени уделившая описанию коварства и агрессивности Северной Кореи.

- Давайте сделаем Владивосток воротами, которые соединят Евразию и Тихий океан, - предложил Синдзо Абэ. - Позвольте японским компаниям помочь городу стать таким, каким он должен быть.

Демографический призыв Путина произвел на японца сильное впечатление:

- Из-за большого количества детей у вас даже не хватает школ, мы в Японии такому положению дел можем только завидовать, - посетовал Абэ, которому впрочем в России все нравилось. Он даже сделал Владимиру Путину интересное предложение. - Давайте встречаться во Владивостоке раз в год и смотреть — как выполняются восемь пунктов, по которым мы хотим развиваться. Иногда мы могли бы, придя в девственный лес тайги под лучами восходящего солнца, вместе подумать — какими должны быть отношения России и Японии через 10-20 лет. Ведь это же хорошая идея, правда?

Естественно, что завершил свою речь премьер Японии просьбой наконец заключить мирный договор. Причем обращение к Путину получилось патетическим:

- Владимир, мы с тобой люди одного поколения. Давай проявим смелость, возьмем на себя ответственность, преодолеем трудности и оставим будущим поколениям мир, где Россия и Япония раскроют свой мощный потенциал. Давай поставим точку в ненормальной ситуации, которая длится уже более 70 лет, и вместе начнем новую эпоху российско-японских отношений, которая продлится еще 70 лет.

Никто ему, собственно, и не возражал. Модератор предложил Путину взглянуть на будущее отношений России и Японии «через магический кристалл — через пять лет».

- Магический кристалл — это наши национальные интересы, - ответил президент. - Проблему Курильских  островов не мы создали, но нам нужно ее решить. Однако делать это мы будем, исходя из наших интересов. Но при этом никто не должен чувствовать себя проигравшим