Городские головы

На модерации Отложенный

Городские головы

 

                              Снявши голову, по волосам не плачут.

 

 Стоял предСНГешный 1990 год. Трудно представить, что тогда еще мэром Москвы был профессор МГУ Гавриил Харитонович Попов. Помнится, именно его    участники первого фестиваля  «Воробьевы Горы» с трибуны главного здания МГУ просили обратить внимание на трудности, которые испытывают московские инвалиды. Это был тот самый человек, который спустя 7 лет внес предложение  принудительно стерилизовать людей генетически неполноценных или больных по наследству. Кого  временно,  а кого и постоянно!  (Стерилизоваться временно, это как?  По моему разумению, если уж отрежут, то отрежут и вряд ли удастся пришить заново!  Такое было под силу разве что другому профессору по фамилии Преображенский, который орудовал с обезьяньими семенниками).   И вообще проф. Попов призывал бороться не за количество и без того вымирающего населения России, а за его качество. Поэтому, например, взывал не к увеличению рождаемости, а к ограничению, т.е. к китайскому демографическому варианту.

(Это соображение престарелого ученого вполне объяснимо. Мне тоже завидно, что несдержанная молодежь в постели занимается любимым хобби настолько увлеченно, что  забывает не только предохраняться лично, но и  совершенно не думает о государственных бедах.)

Еще Г.Х. Попов ратует за «интеллектуализацию» страны и в этой связи, по существу, за отмену одного из столпов демократии – равного голосования, а конкретно – за добавку голосов лицам в зависимости от степени их образованности.  По его варианту, допустим,  Харитону Гаврииловичу, профессору неважно каких наук, дОлжно выдавать пять бюллетеней для голосования, инженеру Василию Алибабаевичу три, а дворничиха  Зульфия  обошлась бы и одним. Здесь есть, над чем задуматься.  

Уход с поста долгого московского мэра Юрия Владимировича Лужкова снова зарядил в СМИ  жаркий спор о том, что лучше для России с ее непутевым народом. Одни, условно правые, видели в россиянах истинных европейцев, достойных всех благ демократии. Другие, левые, «хваленым демократическим выборам» предпочитали, как это и происходит сейчас,  назначение высших должностных лиц сверху, т.е. из Кремля.

Но удивительное дело: мы слизываем у любимо-ненавистных США все, что только можно, начиная с коки и кончая пепси, а вот про их институт выборщиков почему-то не вспомнили.

А на самом деле вот он-то нам и нужен!  Не получать дополнительные очки по образовательному принципу, как предполагает Попов, а  чтобы группа «простого» народа делегировала право голосовать своему доверенному лицу, не обязательно с дипломом о высшем образовании. (Видали мы таких выпускников юридических ВУЗов, которые не знали, сколько статей и какая из них первая в Конституции РФ).  Выборщик уж точно не придет в участок для голосования с бодуна и наверняка будет знать имя и биографию кандидата. А в нашем варианте, через каждые, допустим,  пять лет можно увеличивать число выборщиков и соответственно уменьшать число людей, приходящихся на каждого, начиная с одной тысячи и кончая десятью. Так, лет эдак через пятьдесят  можно привить всему  населению страны серьезное отношение к выборам  и перейти на демократическое прямое голосование.   

 А бывшего мэра Ю.М.Лужкова я  буду вспоминать без  трепета, но с благодарностью. И не столько за пресловутую надбавку к пенсии, и  не только  как учредителя фонда Москва-Крым и стало быть  за возможность лечиться в крымском санатории тысячам инвалидов, а прежде всего за саму его любовь к моему  родному Крыму и за то, что он сделал для Севастополя.  Сегодня услышал, что его идею моста через Керченский пролив взялся эксплуатировать человек, кто снял мэра с должности. Глядишь, и построенный мост назовут  именем этого  небольшого человека.

И наконец, вы будете смеяться, но однажды с Юрием Михайловичем мы вдвоем провели четверть часа в общем замкнутом пространстве. Вряд ли догадаетесь. Вариант  мужского туалета заранее отметаю!

А дело было так. В 1990 г. меня пригласили ознакомиться и дать отзыв на первый автобус для инвалидов, появившийся в Москве. Это был полновесный «Мерседес» турецкой сборки (или турецкого оснащения?), и поставили его во внутреннем дворе тогдашнего Моссовета на  тогдашней ул. Горького. На своей  «четверке» я беспрепятственно въехал во двор и с чьей-то помощью на подъемнике через заднюю дверь попал внутрь автобуса. Почти одновременно через переднюю дверь вошел плотный круглоголовый человек. Хоть Ю.М.Лужков тогда был всего лишь заместителем мэра Г.Х.Попова, я его узнал. Врать не буду, по-моему, мы не обменялись с ним ни единой фразой, а молча рассматривали внутренности этого чуда-автобуса, оснащенного туалетом и телевизором. Кроме нас двоих все это время не было никого. Так же, как войти, мы одновременно покинули транспортное средство. 

Казалось бы, пустячок, но в памяти осталось.  Чем будет памятен следующий мэр Москвы?  Посмотрим.