Криминальное чтиво. Незамечаемые нюансы.

Недавно два уголовных события попали в топ новостей.

Первая часть чтива.

Двух генералов и полковника Следственного комитета России арестовала ФСБ, и суд одобрил два месяца их нахождения в СИЗО Лефортово по подозрению во взяточничестве и в связях с бандой вора в законе Шакро Молодого. Как сообщают СМИ: «Сейчас по делу проходит 7 сотрудников главка и центрального аппарата СКР, в том числе состоящих на руководящих должностях». Одновременно СМИ сообщили, что руководитель Следственного комитета Москвы Александр Дрыманов, якобы, скоропостижно подал в отставку и ушёл на пенсию 18 июля - за день до ареста коллег. (Но, правда, утвердить мне и моим товарищам, сидящим в «Матроской тишине», продление ареста, Дрыманов успел).

Срочно засуетился и Бастрыкин: «Ознакомившись с документами, генерал юстиции РФ Бастрыкин лично возбудил в отношении своих подчиненных уголовное дело, квалифицировав их действия как получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК)», — сообщает «Коммерсантъ».

Кто не в курсе, тому объясню, что аресту предшествует возбуждение уголовного дела, а против генералов СК такое дело могли возбудить только Бастрыкин или его заместители.

Но не возбудили.

А возбудило уголовное дело ФСБ. Но не по статьям своей подследственности, а по статье 290 УК РФ «Получение взятки».

Однако, согласно статье 151 УПК РФ, ФСБ не имело права этого делать! Не имела права возбуждать дело и арестовывать генералов СК! Как потому, что преступление по статье 290 УК РФ подследственно следователям Бастрыкина, так и потому, что только Бастрыкин имеет право возбуждать уголовное дело, кстати, не только против своих следователей и высокопоставленных руководителей, но и против таких же работников ФСБ. То есть, по закону это следователи Бастрыкина могут арестовывать генералов ФСБ, а не наоборот!

Вот потому и подтянула ФСБ к Следственному комитету такие огромные силы своего спецназа, чтобы арестовать этих бастрыкинских генералов. Сопротивление аресту реально могло быть. И со стороны СКР оно было бы законным.

Но кого в Рашке волнуют законы?

В Рашке творится хрен знает что!

Одно скажу, при любом реальном руководителе (в данном случае - Президенте России), даже тупом, как пробка, такого быть не могло - не смогли бы на людях драться два силовых ведомства, подчинённых непосредственно Президенту. Они бы пошли решать вопрос к Президенту. Но нет у России Президента, как реального руководителя - есть артист, исполняющий роль президента. А у его кукловодов вождя до сих пор нет - они до сих пор дерутся между собой самостоятельно, хрен забив на этого путина.

И, как эпизод этой борьбы, сегодня ФСБ, откровенно наплевав на законы, открыто показывает всем «силовикам», кто «в доме хозяин».

Понятно, что ФСБ и СКР дерутся за то, кому из них на более крутых гелендвагенах кататься. Кризис, батенька, кризис! Хозяйство России разоряется, денег у бизнесменов на взятки силовикам становится всё меньше и меньше. Вот и идёт драка за оставшиеся деньги. И в следственном комитете, и в федеральной службе безопасности, и в прокуратуре, и в судах идёт драка между уродами с горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками. (Шутка!).

Естественно, после ареста сообщников, Бастрыкин срочненько возбудил против них уголовное дело и под этим предлогом попробовал вернуть своих арестованных генералов под свою власть. Однако и прокуратура, давно задвинутая на задний двор Рашки, нашла возможность отплатить за аресты Бастрыкиным преступных прокуроров - не даёт вернуть дела на генералов СК для расследования из ФСБ в Следственный комитет, хотя, повторю, это дико противоречит УПК РФ.

Что ещё примечательно. На самом деле ФСБ и СК войны не хотят, они ведь союзники по грабежу России - зачем им война между собой? ФСБ явно хочет заставить СКР тихо сдаться. Это видно вот по чему. К примеру, по нашему делу следователь с момента ареста запросила у суда срок нашего нахождения под стражей в два месяца, и суд удовлетворил её просьбу, а 19 июля Хамовнический суд, к примеру, продлил срок Кириллу Барабашу сразу на полгода. А тут ФСБ запросило у суда всего один месяц заключения под стражей.

Один месяц! По делу, в котором сразу семь фигурантов?? Мне кажется, что это не срок следствия, а срок для передела сферы влияния между ФСБ и СКР.

 

Однако в этом деле меня «улыбнуло» другое - за преступление арестованы высшие руководители органа, предназначенного бороться с преступлениями. (Скажите, вот если начальник преступник, то могут ли быть честными людьми те, кого он принял на работу, чтобы творить свои преступные делишки?) Все СМИ сообщили об этих арестах! Но ни один корреспондент или журналист не высказал удивления - как же так?! Как так могло быть, чтобы преступная мразь работала на таких высоких должностях, да ещё и в таком органе при таком нашем честненьком путине??
 
Нет, в этом плане в России всем всё понятно, даже журналистам понятно: в Рашке по-другому и быть не может!
 
Вторая часть чтива.
 
В Киеве убили журналиста Павла Шеремета. Долго и с большим усилием вспоминал, откуда мне знакома эта фамилия. Потом пошёл поток сообщений о предполагаемых версиях убийства, но среди них я не увидел той версии, которую надо рассматривать первой, чтобы раскрыть это дело и найти убийц.
Шеремет был абсолютно преданной режиму либеральной болонкой, это не Бузина на Украине, и не Соколов, Калашников или Пионтковсий в России, и не Литвиненко в Лондоне. Киевскому режиму убивать Шеремета было просто не за что, а оппозиция не имеет денег на убийства. И даже если оппозиция деньги и найдёт, то сначала найдёт их для убийства членов правящего режима, а не для убийства журналиста - своего потенциального холуя.
 
«Встроенных в режим» либеральных журналистов убивают не за их статьи, а за шантаж. Тут надо понимать вот что.
 
Представьте, что некий местный магнат, какой-нибудь украинский Потрошенко или Яйценюх, обидел (возможно, даже ненароком) своего доверенного слугу, и тот решил своему хозяину отомстить, слив убийственный для хозяина компромат. Но кому его слить?? СБУ или прокуратуре? Но там же продажные уроды, которые тебя же сдадут хозяину и по его заданию тебя же и убьют.
 
Вспомните «Катынское дело» и информатора, сообщившего депутату Илюхину о том, что ключевые документы «Катынского дела» являются фальшивками. Тот, кто сообщил Илюхину, кем и где изготавливались фальшивки по «Катынскому делу» и кто подбрасывал их в архивы России, был генералом ФСБ в отставке. Но его свои же обидели в каком-то материальном вопросе - не сделали ему что-то. И этот генерал таким образом мстил. Но он не был дураком, чтобы обращаться в СК или прокуратуру. (Кстати, ведь Илюхин сам обратился к Генпрокурору, но Чайка и на депутата начихал). Генерал не был дураком и для обращения к журналистам. Он обратился к единственному порядочному депутату в Госдуме - к Илюхину.
 
Дело в том, что наивные компроматоносители глупо считают, что журналисты аж из штанов выпрыгивают, чтобы опубликовать сенсацию, поэтому передают компромат журналисту из авторитетного издания (а это, как правило, либеральное издание) в надежде, что тот эту информацию опубликует. А либеральный журналист, вместо того, чтобы опубликовать компромат, предлагает его купить тому, против кого этот компромат направлен. Шантажирует полученным компроматом этих потрошенко-яйценюхов.
 
Ну, а потрошенки-яйценюхи не дураки, они понимают, что этот хитрый журналюга не отцепится, сколько ему ни плати, и теперь будет их шантажировать всю жизнь. Посему шантажиста дешевле убить. И убивают.
 
В качестве одного из первых таких случаев мне запомнился Дима Холодов, который радостно привёз в редакцию «МК», полученный через вокзальную камеру хранения портфель с деньгами от шантажируемого, раскрыл портфель… а там не доллары, а мина! И не стало «талантливого молодого журналиста».
 
Скорее всего, и с Шереметом было то же…
 
А все ищут политику. Не Бузина это, не Бузина! Политики тут не видно.
Ю.И. МУХИН