Оно Эрдогану НАТО?
Неудавшийся путч в ночь с пятницы на субботу вдруг обострил отношения турецкого руководства с западными партнерами. Те высказали неудовольствие по поводу масштабов и, главное, неправового характера репрессий по отношению к заговорщикам и их потенциальным сторонникам. Резко отозвались они по поводу обещаний президента Эрдогана рассмотреть «народный запрос» на возврат к смертной казни. И сильное недоумение возникло у Вашингтона из-за требования выдачи Фетхуллаха Гюлена.
Хотя выступление Белого дома, а затем и остальных лидеров западного мира в поддержку демократически избранного руководства вышло буквально через считанные часы после начала мятежа, оно последовало уже тогда, когда стало ясно, что заговор провалился. Президент и члены правительства не были изолированы, значительная часть армии и почти вся полиция не поддержали переворот, народ вышел на улицы по призыву Эрдогана, окончательно сорвав планы мятежников, так что Запад не рисковал ошибиться и поставить на проигравших.
Но проблемы возникли как раз с победителем.
В принципе, достаточно вольное обращение с правами человека в Турции еще со времен Ататюрка никогда не было большим секретом, но европейцам и американцам как-то удавалось не обострять этот щепетильный вопрос, и даже тема вступления Турции в Евросоюз как-то оживилась в последнее время в связи с договором между этой страной и ЕС по поводу беженцев.
В конце концов, какие-то эксцессы можно было списать, а Турция именно к этому и призывала, на тяжелую борьбу с терроризмом в лице курдских боевиков ПКК и джихадистов «Исламского государства».
Комментарии