Арест очередных силовиков - почему я не удивлен?

На модерации Отложенный

Заместитель начальника ГСУ СКР, начальник всей собственной безопасности СКР, причем «особа, приближенная к императору», в смысле – человек, которого сам руководитель СКР г-н Бастрыкин считал своим «близким» - не зря же на эту должность человек поднялся, начиная карьеру с простых охранников семьи Бастрыкина.

Интересных людей арестовывает ФСБ.  

Но вот, на фоне арестованного ранее генерала Сугробова, на фоне адвоката Тумаркина, который не только «коррумпировал» высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов, но и записывал процесс «коррумпирования» на видео, на фоне многочисленных новостей о коррупции не только в правоохранительных органах но и во всех других сферах нашей жизни, почему-то арест высокопоставленных чиновников СКР у меня не вызывает удивления.

Просто потому, что у нас в России ведется борьба не с коррупцией, а с коррупционерами. Причем – с конкретными коррупционерами, «по списку», и, скорее всего, в рамках «внутриклановой» борьбы силовиков. А «наше все» благосклонно наблюдает за этой борьбой, потому что прекрасно понимает систему сдержек и противовесов.

А особы, приближенные к «нашему всему» пытаются разъяснить народу, что это у нас идет такая беспринципная, пардон, бескомпромиссная борьба с коррупцией и неприкасаемых у нас нет. Получается плохо, потому что наша верхушка, наша т.н. «элита», уже давно оказалась «страшно далекой от народа» и всем своим поведением только усиливает разделяющую ее с народом пропасть.

Дело-то, прежде всего, в том, что борьба именно с коррупцией (а не с отдельными коррупционерами) должна предполагать, прежде всего, создание экономических и политических условий для ликвидации «кормовой базы» коррупции. В то же время, наше родное правительство (не к ночи будь помянуто!), хотя на словах и декларирует «борьбу с серыми схемами», на деле делает все, чтобы загнать как можно большее количество бизнесменов именно в «серую» и «черную» экономику.

Причем, делает это, я полагаю, не намеренно (хотя «серая» и «черная» бухгалтерия, это как раз источник взяток и откатов для тех же чиновников), а просто в силу неизъяснимой дурости своей не понимая, что зажимая бизнес налогами и сборами, чуть-чуть больше денег из него можно выдавить только кратковременно, а потом бизнес просто умрет.  Но им бы день простоять, да ночь продержаться, сейчас бюджет наполнить, а там, глядишь, цена на нефть вырастет и снова настанут золотые деньки и снова можно будет пудрить мозги «нашему всему», объясняя, что экономического роста (если таковой вдруг будет) страна достигла исключительно благодаря (а не вопреки!) их усилиям.

Далее, поскольку у нас уже давно сформировалось положение, которое можно описать словами Муссолини «Своим – все, остальным – закон», с поправкой, что закон-то у нас тоже не работает, а если работает, то для «своих», наша элита, пользуясь этим самым «всем», окончательно попутала края дозволенного. В этой связи, отношение к закону и порядочности у народа, который видит, как собак корги возят на частном самолете, как написавший провальную программу «развития» страны чиновник, не смотря на то, что кроме убытков всей стране, никакой пользы от нее не было, просто пересаживается в очередное «хлебное» кресло,  как за «нанопыль» взыскивают миллион долларов, наконец, после знаменитого «Денег нет, но вы держитесь», так вот, отношение к закону окончательно стало никаким.

И особенно на фоне очередных издевательских ответов Госдумы о том, что ратифицировать ст. 20 Конвенции о борьбе с коррупцией в России нет никакой необходимости, поскольку это не повлияет на борьбу с этой самой коррупцией. И на фоне того, что сама Дума весьма вольно относится к подготовке и принятию законов, которые, с точки зрения любого мало-мальски грамотного юриста, прямо нарушают Конституцию. И на фоне того, что, как я полагаю, за принятие этих законов, депутатам выплачивают по полтора миллиона рублей, якобы за те месяцы, которые они не проработают в связи с досрочными перевыборами.

Понятно, что в условиях, когда многие (сказал бы «большинство», но такой статистики нет нигде) чиновники, не только ни за что не отвечают, но и рассматривают свои должности, как источник доходов (объявить конкурс на проведение очередных работ, которые должен был бы проводить сам чиновник, или его управление, получить денег от участников за то, чтобы «правильно» прописать условия конкурса, потом – от выигравшего претендента – откат от перечисленных тому денег за работы, а если претендент облажается – так я-то тут причем, он же конкурс выиграл! В следующий раз мы его не допустим!), то почему чиновники СКР должны быть какими-то другими? Они же «плоть от плоти и кровь от крови»!

Тем более – выходцы из ГУБЭПиК МВД, т.е. «экономического» блока, который и в советские-то времена поголовной честности был наиболее подвержен коррупции.

Так что, прав был классик – «Может, консерватория виновата?».