Вера и знание дополняют друг друга

Отождествлять веру с религией общепринятый шаблон. Ещё, наука - источник реальных знаний. Ещё, чем вера сильней, тем знания меньше и наоборот. Между тем, разумные люди понимают, вера не так однозначна, как её малюют, и в отражении знаний её следует отделять от суеверий. 
 
Роль знаний велика. Знания источник мысли. В них мы ищем ответы на запросы пытливого ума, желающего познавать окружающий мир. У знания, его ещё называют свет, свойство раскрывать горизонты бытия. Для веры зрительных образов нет. Однако без веры добраться до глубин и высот мироздания нельзя вообще. О чём речь?
 
Вера в сверхъестественные явления - пример чистой веры, тут научному знанию места нет. А чистые знания ограничены чувствами - кипяток обжигает, лёд холодный и т.п. Но когда дело касается тайн природы, знание и вера тесно переплетены. Здесь и находится водораздел. Суеверия не имеют под собой разумной основы. Вера опирается на разум. Первый, кто назвал суеверно -мыслящих людей "род лукавый и прелюбодейный", был Иисус Христос. Вера знанию не мешает, а подталкивает. Ибо только знания цементируют веру через максимальное прояснение.
 
С точки зрения информации, знание и вера есть только частные случаи того, чем для человека является уверенность. Вера, всегда, а знание очень часто, связаны с уверенностью в том, что невидимо для глаз. Но есть отличие, - вера субъективна, что достаточно одному, для другого нет. Знания тоже субъективны, но обладают объективной обязательностью для всех, легко передаются. Веру сделать обязательной нельзя, но её можно превратить в знание с помощью достоверной информации. Что же делает информацию достоверной для человека?
 
Первое, личный опыт и наблюдения. Рождаясь образами сознания, они откладываются в памяти. Ясно, и опыт, и наблюдения не могут быть безошибочны. Принимать их за достоверную информацию невозможно. Личное знание ещё не достоверность.
 
Второе, чужая информация в любой доступной форме. Такое знание, уже целиком основанное на доверии, вера. Для начальной школы, где вера учеников в учителей находится на бессознательном уровне, веру и знание вообще трудно разделить.
 
Содержимое науки. Накоплено в миллионах рукописей, публикаций, диссертаций, то же самое. Знакомство с ними - это знания. Не совсем полная реальность, а то, что о законах природы говорит наука, что авторитеты утверждают. И знания множества учебников основаны на доверии, мы просто верим в правильное изложение научного содержания. Понятно, в разных источниках может находиться разное по чистоте и составу содержимое. Оно постоянно меняется во времени.
 
О существовании эфира кто помнит? Планетарную теорию атома, предложенную Резерфордом, сменила теория струн. Когда-то электрон считали частицей, а сейчас - волной. При Хрущёве генетику звали лженаукой. Теперь без неё нельзя представить сельское хозяйство. При Горбачёве академик А.П. Александров, убеждал, что канальный реактор безопасен, его можно ставить на Красной Площади. Так и думали, пока авария на Чернобыльской АЭС не разрушила это "знание".
 
Библия отсылает к вещам времени неподвластным.
"Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле, и всякую полевую траву, которая ещё не росла..." - Для физика или генетика понятно, прежде, чем что-то возникнет вещественно, оно должно родиться информационно. - Библия глаголет Истину. Чем дальше двигается наука, тем эта уверенность крепче. "Чем более мы размышляем, тем яснее осознаем, что Бога не следует мыслить как некую внешнюю сущность по отношению к материальному миру, но что Он присутствует как "Божественная сила" или "движущий Дух" непосредственно в мироздании". (Haeckel 1895, 15) - ЭРНСТ ГЕККЕЛЬ, немецкий биолог, самый влиятельный эволюционист континентальной Европы своего времени.
 
Сила знания в истине. То что есть истина в научном содержимом? - Истинность предполагает реальность, которая НЕ зависит от чувств. То есть, для выяснения истины следует отделить от физического явления всё, связанное с личными восприятиями людей. Можно ли добиться этого на уровне только знаний, вне веры? - однозначно НЕТ:
 
- Качественное описание. Любое описание физического процесса субъективно. У нас разное зрение, слух, физиологические особенности, наши образы могут отличаться. Приборы имеют погрешность. Вера уже примешана к знанию, хотя бы на уровне ощущений. В таком знании полной истины нет.
 
- Количественное описание. Каждый физич. закон действует лишь в известных границах. Скажем, классические законы механики частный случай общей теории относительности. Чтобы посчитать корректно хотя бы простое движение трамвая, надо учесть влияние вращения Земли, движение воздуха, его плотность, нагрев рельс, действия машиниста и т.д. При самых скрупулёзных расчётах результат не более, чем какая-то вероятность. Расчёт на верность допущений - уже не истина.
 
- Анализ результатов. Наблюдения, допущения, формулы для расчётов.... Их применяли потому и потому-то... Цепь рассуждений кончается верой в свойства материи, которые явились причиной формул, которые использовались в расчёте. Где начало цепи? В нашем случае это гипотеза о природе земного притяжения. Ньютон, стоявший у истока гипотезы, никаких знаний о законе тяготения не имел, он только предположил!
 
Мы убедились, глубоких знаний без веры нет. Видеть в науках одни знания, значит, ошибаться. Сущность науки не возведение информационных пирамид, а построении теории явлений: соединении большого количества фактов и законов в одно стройное живое целое - НАУЧНОЕ ЗДАНИЕ. Его фундамент гипотезы. А любая гипотеза уже ВЕРА.
 
Вывод:
 
Функция науки и религии общая - познавать Истину с помощью веры, живущей в сознании людей. Одна ищет общую связь явлений природы. Другая, общую связь людей с Богом. Только для религии Бог стоит в начале всякого размышления, для естествознания в конце. Для одних Он фундамент, а для других Главная Вершина.