Как плановая система вредила Советскому государству

На модерации Отложенный

В комментариях к моей статье «Страсти по советскому паспорту» была затронута одна интересная тема, на которую я хотел бы особо обратить внимание.

В любом военном училище Советского Союза училась такая же пёстрая публика, каким было всё население страны в то время. Поэтому за различные проступки курсанты часто отчислялись из учебных заведений. Причём некоторые из них делали сознательные правонарушения, поняв, что служба в армии это не их призвание.

Как правило, учёба в военном училище засчитывалась молодому человеку в счёт армейской службы. Думаю, что об этом лучше могут рассказать те наши пользователи, которые в них учились (судя по комментариям, таких на МП много).

В училищах же гражданской авиации, организованных по военному типу, ситуация была прямо противоположной – срок обучения, в случае отчисления, не входил в срок службы в армии.

На мой взгляд, это было несправедливо, так как условия жизни в военном училище и училище гражданской авиации практически ничем не отличались.

В 1982 году я познакомился с двумя выпускниками Троицкого АТУГА, которые оказались воистину в идиотской ситуации: оба, окончив училище, получили дипломы, но за какие-то правонарушения не были удостоены высокого звания офицера Советской армии. Поэтому осенью их должны были призвать на армейскую службу.

Должен признать, что судя по поведению этих ребят, командование училища, наказав их таким образом, поступило вполне справедливо – «кадры» были ещё те!

Мало того, что каждый из них не получил офицерское звание, так и само училище им удалось закончить не с первой попытки, а со второй: оба были в своё время отчислены из Славянского АТУГА – один со второго курса, а другой – с третьего.

То есть, на получение диплома о среднем-техническом образовании они потратили соответственно, пять и шесть лет! И теперь этим двум разгильдяям, одному из которых 23, а другому – 24 года, предстояла ещё и двухгодичная служба в армии! Неплохо, да?

Подумав немного, они решили так: будем проситься в военкомате, чтобы их, как дипломированных специалистов, направили на службу в ВВС, чтобы в дальнейшем они могли остаться на сверхсрочную службу, потому что были фанатами авиации и не мыслили свою дальнейшую жизнь без неё…

Вот только их планам не суждено было осуществиться.

В военкомате, в принципе, были не против, НО СУЩЕСТВОВАЛА ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО РАЗНАРЯДКА (кого, куда и сколько призывать), в которой то ли вообще не требовались специалисты в авиацию, то ли их требование на них было в ограниченном количестве.

Все попытки этих неудах в жизни сделать упор на то, что советская авиация страдает от острой нехватки дипломированных специалистов были отметены – нет у нас такой разнарядки и всё тут!

Короче, здравый смысл и интересы государства были побеждены  бумажкой планового призыва, спущенной сверху…

В результате, один из дипломированных специалистов (кстати, своё дело они знали хорошо!) отслужил два года в артиллерии, а другой – в роте охраны… А после демобилизации ни один из них уже не захотел связывать свою жизнь с авиацией.

Таким образом, государством были впустую потрачены деньги на обучение двух специалистов, которые ни только не достались военной или гражданской авиации, но даже и не отработали трёх лет положенного срока после окончания учебного заведения…