Интернет – это место, где очень смелые анонимы, матерясь, спасают собачек (Завидуют, газетки)

Почему русская зона Сети превратилась в грязную и зловонную клоаку [Поспорим?]

Сильно обиженная  на то, что ей не дали “Тэфи”, режиссер “жесткого” (а на самом деле просто грязного) сериала “Школа” Валерия Гай Германика (вообще-то в жизни ее зовут Лерой Чагановой, или Дудинской – в зависимости от того, чью фамилию, отца или отчима, она в данный момент предпочитает), так вот, возмущенная кинотеледевушка  высказала все, что ей взбрело в голову о самой премии, конкуренте-постановщике, который обошел ее, и его фильме.

Дословно эту  гневную филиппику можно услышать на нашем сайте и прочитать  там же, на сайте, и в бумажном варианте газеты. Хотя аудиозапись сильно нами запикана, а в печатном тексте в некоторых словах проставлены точки вместо букв, общий смысл и стилистика данной речуги вполне понятна. Примерно так же в моем детстве, прошедшем во дворах пролетарской окраины большого провинциального города, выражались последние пропойцы, которых опять выгнали с работы и теперь они вытягивают последний рубль на бутылку у измученных нуждой жен...

Но то был маргинальный плебс. А тут вдруг представительница, так сказать, “творческой интеллигенции”, новое поколение, с позволения заметить, “властителей дум”. Кинорежиссер, понимаешь  (видимо, кинорежиссер с большой буквы, как, судя по всему, считает сама Гай Германика)... Откуда же эта напористая быдловатость и этот гонор и лексика базарной хабалки?

Я вам скажу, откуда.

И сама постановщица сериала “Школа”, и ее герои прошли свою школу жизни не только в благоустроенных домах и на менее благоустроенных  улицах, но и в том электронном  чудище, что имеет пафосное название “Сеть”. А Всемирная Паутина, скажем честно, не только гигантская – она еще и очень грязная и сильно липкая.

Почему я не люблю, а порою просто ненавижу Интернет и так называемое “сетевое сообщество”? Причин много. Вот лишь некоторые.

За его анонимность, когда авторы прячутся за дурацкими и не очень никами или вовсе обходятся без них и в самом робком представителе офисного планктона, в этой “твари дрожащей”, вдруг пробуждается невиданная гражданская смелость, тем более безудержная, что реальные имя-фамилию смельчака никто никогда не узнает...

За его полную безответственность, поскольку что  бы ты ни ляпнул в Интернете, тем  паче под тем самым ником, доказывать ничего не надо. Да и в суд за клевету  вряд ли потянут...

За лицемерную и совершенно абстрактную добродетель: совсем не знакомые друг другу пользователи какой-нибудь социальной сети могут истово искать пропавшую собачку, сутками занимаясь перепостами чужих сообщений, а вот навестить родную бабушку, которая заболела, им некогда. Они, видите ли, сетевые активисты...

Но больше всего  я ненавижу “сетевое сообщество” за быдловатый язык, который уже не назовешь русским. Это даже не жаргон. И даже не “новояз” в чистом виде. Это какая-то гнилая смесь из вроде бы нормальных слов, их “олбанских” искажений и мата, мата, мата, который используют даже не для придания экспрессивности своей убогой речи, а просто так.

Для выпендрежа...

Дело, конечно  же, не в самом Интернете, а в  том странном обстоятельстве, что  его свободное пространство и  фактическая неподконтрольность кому-либо уже сформировали и продолжают формировать орды компьютерных вурдалаков, электронных людоедов и отморозков клавиатуры. Такое впечатление, что в Интернете матерятся все – мужики и тетки, нежные стыдливые девушки, краснеющие при малейшем нескромном намеке, и прыщавые юнцы, которые никак не могут очнуться от эротических сновидений... Матерятся авторитетные блогеры-”тысячники” и неистовые сетевые тролли, которые терроризируют форумы и чаты, ветераны электронных дискуссий и  скромные на вид дебютанты ЖЖ. Там правило такое: никаких правил! Всё, что хочешь сморозить, то и сморозь!

Вот, скажем, на сайте  “КП” действует система премодерации, когда отклики на наши заметки  прежде, чем их разместить в открытом доступе, предварительно читают специально выделенные на то редакционные люди. На предмет соответствия этих откликов правилам форума. И сколько же упреков в “цензуре”, “зажиме свободы слова” нам приходится по этому поводу выслушивать! А мне лично до фонаря эти упреки, потому что я знаю, какой грязный и мутный поток грязи и похабщины льется по этим каналам. Не установи мы на них фильтры и шлюзы – и наш сайт тут же превратится в зловонную помойку. Вам это надо?

И еще я очень  сочувствую нашим модераторам, нормальным парням и девушкам, которые вынуждены  фильтровать и процеживать эти  зловонные струи.

И вообще сотрудникам  “КП” - особенно из отделов культуры и телевидения, которым приходится общаться с гай германиками. Знали  бы вы, как Павел Садков, редактор отдела и наш колумнист, мучился, столкнувшись с упомянутой “прямой  речью” постановщицы “Школы”. Вырезать куски из текста? Но тогда уходит смысл и окраска ее слов, меняются интонации. То есть уходит достоверность... Едва мы уговорили Павла оставить все, как есть, но запикать в аудиофайле матерщину, а в тексте использовать многоточия...

Однако вслед  за извечным русским вопросом: “Кто виноват?”, - вполне естественно возникает другой: “Что делать?”. Наивно было бы предполагать, что “сетевое сообщество” враз перевоспитается и быстро очистится от полных отморозков – они там себя чувствуют, как питающаяся отбросами рыба в мутной воде. Но хотя бы отказаться от мата что мешает? Давайте прямо так и проведем неформальную акцию “Российская зона Интернета – без мата!” . Просто не будем выставлять (или, наоборот, вычистим) все тексты с ненормативной лексикой. Не можешь выразить свои мысли без ругани – тогда сиди и молчи!..

Я, правда, сразу  представляю, какие вопли и какой  вой поднимутся по этому поводу. Ну как же, “Комсомолка” покушается на самое святое – свободу самовыражения  – и предлагает чуть ли не цензуру  в Сети ввести... Ну и кто-нибудь обязательно приплетет к моим словам “секретное поручение Власти”, которая таким образом “зондирует почву, чтобы прикрыть Интернет”.

Эх, еще бы найти  такую власть, которая возьмется  за борьбу с грязью. Хотя бы словесной  и умственной...