ЛИКВИДАЦИЯ КЛАССОВ.

На модерации Отложенный

Все марксисты сходятся на том, что коммунизм — это бесклассовое общество, но не все отдают себе отчет в том, что это такое. Что значит — уничтожить классы? Это значит, устранить ту причину, которая в ходе исторического развития человеческого общества привела к появлению в нем классов. Всякий иной подход был бы неправильным.

Что же вызвало появление классов?

На этот вопрос Маркс и Энгельс давно уже дали прямой и совершенно ясный ответ: - "В основе деления на классы лежит закон разделения труда..., имевшего своей основой крупное разделение труда между массой, занятой простым физическим трудом, и немногими привилегированными, которые руководят работами, занимаются торговлей, государственными делами, а позднее наукой и искусством. Ф.Энгельс. Анти Дюринг. Отдел третий. Социализм"

Пока в первобытном обществе не было разделения на умственный и физический труд, не было места и классам. Но когда в интересах объективного общественного прогресса (повышение производительности труда) выделилась прослойка людей, занятых управлением общественным производством, она сразу же монополизировала условия труда и вскоре превратилась в господствующий класс собственников, диктующих свою волю всему обществу.

Маркс, Энгельс, Ленин высказывались о разделении общества на две большие группы людей, занятых (1) физическим и (2) умственным трудом, — что может быть яснее? Выход вроде бы усматривается во всеобщем просветительстве,будто рабочего можно поднять до уровня инженера, забывая при этом, что и инженер не будет стоять на месте, выделяя ежедневно из своей среды академиков. И кроме того выход усматривается во всеобщей и надежной справедливости: если, мол, в обществе установится справедливое распределение средств жизни между всеми его членами, плюс к этому строгую и разумную для всех дисциплину, плюс еще долг, мораль, взаимную вежливость, как благодаря всему перечисленному общество вступит в коммунизм.Но пока общество не поднимется по понимания простого факта что сколько бы оно не старалось на поприще просветительства, справедливого распределения, разумной дисциплины, этики и долга, и, если при этом Вы не тронете старого разделения труда, — никакого бесклассового общества у вас не получится. Или, быть может. общество, в самом деле, допускаете возможность, будто взявший политическую власть токарь и впрямь сможет управлять академиком?

Класс управляющих, или, как он сам себя называет класс «просвещенных, умных, ученых и талантливых», узурпирует в настоящее время повсеместно все плоды общественного прогресса. Лишь тогда, когда знания станут достоянием всех членов общества,исчезнет деление на господствующих и подчиненных, исчезнет эксплуатация человека человеком.

А до тех пор, пока в обществе есть профессиональные министры, академики, профессора, танцоры, архитекторы, инженеры, балерины, критические критики, артисты, певцы, футболисты — до тех пор будут профессиональные воры, профессиональные тюремщики и мошенники, попы и грешники, убийцы и прокуроры,
старые мужья и молодые жены и т.д. и т.п. — и никакое просветительство с разумной дисциплиной и неразумным насилием в придачу не смогут уничтожить этого положения вещей.

После победы пролетарской революции все вещественные средства производства и условия труда объединяются в общественное хозяйство, а важнейшие средства производства — знания и навыки людей — остаются в частной собственности специалистов. В силу этого первое время после революции — говорит Маркс — действует еще буржуазное право, остается эксплуатация человека человеком, поскольку навыки и знания нельзя, подобно земле и фабрикам, экспроприировать у
собственников.

Удерживать власть после революции трудящиеся могут, но недолго. Если в течение очень короткого времени трудящиеся не овладеют знаниями, они будут вынуждены сначала привлечь собственников знаний к управлению, а затем и целиком уступить им управление общественным производством. Причем, для конечных
результатов окажется совершенно безразлично, кому они уступят это управление: просвещенным представителям своих бывших господ или своим собственным детям, посланным на учебу в вузы и получившим там знания из рук буржуазно-дворянского специалиста.
Одинаково результаты окажутся для трудящихся плачевными: они утратят власть и, если проморгают момент, могут утратить почти все вещественные завоевания своей революции.

Единственный способ ликвидировать буржуазное право — это ликвидировать старое разделение труда посредством овладения знаниями. Это и есть путь культурной революции, в результате которого устраняется последний собственник и окончательно уничтожается эксплуатация человека человеком.