Частные больницы: много денег, мало человечности.
На модерации
Отложенный
Один близкий друг позвонил мне по телефону и сказал о резком ухудшении состояния его матери, торопливо попросив съездить в одну из известных частных иракских больниц в Кербеле. Я немедленно поехал туда, но из-за пробок на дорогах приехал на несколько минут позже его. Мы встретились с ним в больничном дворе.
Я спросил, что с его матерью, и он с горечью ответил, что не знает точно. Ей внезапно стало плохо, и он вынужден был вернуться в Кербелу, развернувшись по пути в одну из южных мухафаз. Мы прождали больше часа, и единственное, что сделали медицинские работники отделения неотложной помощи – это подключили её к кислородному баллону и сделали тест на коронавирус, чтобы убедиться в её незаразности, а затем перевели её в терапевтическое отделение.
Детям этой больной женщины, собравшимся около её головы и ног, и наблюдающим за ухудшением её состояния, минуты казались годами. В это время я бегал по больнице в поисках знакомого врача, чтобы ускорить перевод её в реанимацию. Но всё это затянулось на два часа.
Стали известны результаты её анализов, которые подтвердили, что она не заражена коронавирусом. Но лечащий врач всё не приезжал. Когда приехал этот врач-иностранец, он позвонил другим врачам и начал изучать результаты анализов, за которые мой друг заплатил большие деньги. Затем он попросил нас проконсультироваться с терапевтом из отделения неотложной помощи о наличии свободной койки для матери моего друга.
Мы немедленно начали искать этого терапевта, который находился на третьем этаже больницы. Но через несколько минут мы узнали, что больница не может принять нашу больную из-за подозрений на заражение коронавирусом. Эти подозрения были основаны на наличии тяжёлой лёгочной инфекции. А правила безопасности этой больницы запрещают размещение таких больных.
Справедливости ради нужно сказать, что некоторые сотрудники больницы сочувствовали и помогали нам, но они не принимали решений. Мы обсуждали решение врача, который сначала хотел поместить её в отделение неотложной помощи, а затем потребовал немедленно увести её из больницы и обратиться в другую больницу для продолжения лечения.
Поздно ночью мать моего друга перевезли в ближайшую государственную больницу. Дело в том, что государственные больницы не имеют права отказывать в лечении пациентов, даже если у них обнаружена лёгочная инфекция. Её немедленно осмотрели врачи скорой помощи, предоставили необходимую помощь, а затем перевели в стационар.
Помимо всех остальных медицинских вопросов, должна ли администрация частной больницы с гуманной точки зрения относиться к поступающим к ней пациентам? Кого считать виновным в смерти больного из-за неспособности своевременно провести обследование и предоставить адекватную медицинскую помощь: родственников, которые выбрали одну из лучших больниц в стране, или администрацию, которая не собирается нести профессиональную и моральную ответственность за жизнь и здоровье пациента?
Стоит отметить, что стоимость одной ночи в такой больнице может превышать полмиллиона иракских динаров, и прежде всего родственники пациента должны заплатить соответствующую сумму, а затем пройти остальные многочисленные процедуры оформления госпитализации. И в этих процедурах отсутствует человеческое отношение, главное в них – заключение договора, в основе которого лежит вопрос прибыли и убытка, а выздоровеет ли пациент или нет, не имеет значения.
Люди вынуждены обращаться в частные больницы из-за наличия в них современного медицинского оборудования, которое позволяет проводить точные обследования, позволяющие врачу не гадать, а ставить правильный диагноз, а значит назначать эффективный курс лечения, благодаря которому пациент может выздороветь.
Но, с другой стороны, это современное оборудование и комфорт, который предлагается в таких больницах, погружает родственников больного в долговую трясину из-за высокой стоимости медицинских услуг. Администрацию частных больниц не волнует финансовое состояние больных, и если у них нет необходимой страховки, то им не разрешают находиться на территории больницы больше часа. А во время поисков альтернативной государственной больницы пациент может умереть.
Медицина – это прежде всего гуманитарная профессия. К этому выводу мы пришли, извлекая уроки из всей нашей прошлой истории. Но сейчас эта профессия лишена своего гуманитарного смысла, и ограничена только финансовыми вопросами, которые встали перед всеми национальными экономическими секторами, включая образование и другие общественные сферы. Однако главным принципом медицины должны быть лечение и защита человека от болезней, а не предложение услуг в обмен на горсть денег, которые ничего не стоят в сравнении жизнью и достоинством человека. И это очень насущная проблема.
Источник: المستشفيات الاهلية: كثير من الأموال قليل من الإنسانية, annabaa.org, 20.07.2022.
Комментарии
На первом месте получение прибыли, всё остальное вторично.