Как я попала в аварию.
На модерации
Отложенный
Как я попала в аварию.
Сзади, наседая на меня, оглушительно гудел Форд. Справа шел непрерывный поток машин. Я давно уже включила поворотник, чтоб успокоить того, кто был в Форде, но, похоже, он этого не замечал. Улучив момент, когда справа образовалось пустое пространство, я начала перестраиваться. Вдруг машина, которая была довольно далеко, стремительно начала приближаться. Всё, что я успела заметить, это обгоняющий меня слева Форд и стремительно приближающуюся машину справа.
Оглушительный визг тормозов, удар… Очнулась на земле.
Надо мной склонилось чьё-то лицо, но слов я не слышала. Боли тоже не было. В памяти остался давящий гудок и мысль, что справа не хотят меня пропустить. Машина, перед которой я хотела въехать в правый ряд, дымилась рядом. Около неё происходило что-то страшное. Форд стоял боком, загораживая собой весь левый ряд. Последнее, что услышала — это вой амбуланса.
Потом был год операций, невыносимых болей, изнуряющих упражнений. Панический страх, когда где-то раздавался скрежет тормозов.
И раздумий…
Я осознала, что никогда не задумывалась о людях внутри машин. Были тойоты, мазды, форды. Серебристые, белые, черные. Не было за ними людей. Замечала их только тогда, когда они возникали на моём пути. В различных ситуациях. Обгон, уступить, объехать. Когда мешали мне проехать, или когда просили пропустить вперёд. Мелькали и терялись в потоке машин, выпадали из памяти.
После аварии я стала видеть в машинах мужчин, женщин, детей. Из крови и плоти.
Со своими проблемами. Веселых, грустных, разных. Очень уязвимых, зависимых от всех тех, кто выехал с тобой на шоссе. И ты тоже выезжаешь из дома, строишь свои планы, слушаешь музыку, мечтаешь о встрече и вдруг все переворачивается. Кто-то меняет твое будущее просто потому, что ты помешал ему на дороге. Или ты изменил чьё-то будущее потому, что торопился или не захотел пропустить вперед. А результат один. Скрежет тормозов, искореженное железо и боль. Боль утрат, боль страданий. И ты уже не смог доехать туда, где тебя ждут.
Много было у меня раздумий…
Почему на дорогах мы как на войне? Почему так трудно уступить, дать проехать или набраться терпения и подождать, пока тебе дадут дорогу? Откуда берется злость, раздражение, если кто-то тебе мешает?
Мы сами устроили себе этот террор, перестали бояться за чужую жизнь. Несмотря на то, что в еврейском народе это всегда было наивысшей ценностью. Наши отношения перестали быть человечными.
Я пока не могу водить машину. Я боюсь тех, кто за рулем. Этот страх не проходит.
Я смотрю на водителей. Стараюсь увидеть их другими. Как будто это моя семья, мои друзья, которые ни за что не причинят мне вреда. Я стараюсь представить вокруг знакомые лица. Справа и слева едут мои дети, дети родных и друзей. От меня зависит их жизнь. А моя — от них. И все это понимают. Поэтому все осторожны и дружелюбны. Мы улыбаемся друг другу на светофорах, мы дружески мигаем друг другу фарами, мы бережем друг друга.
Чтобы каждый смог вернуться.
Комментарии
Так вот, являясь "безлошадным крестьянином" могу с полной уверенностью сказать : "проблемы индейцев шерифа не волнуют". :-)))
При этом я никогда и никуда не опаздываю, в отличие от многих автомобилистов.
Так что побольше пешочком, пешочком...
- Круть! Сегодня съездил на заправку, в автосервис. на другой конец города на авто мойку. Если бы не было машины, как бы я это успел.
Я тоже безлошадный, но шлем привез.
Это как в анекдоте:
- Мы джентльмены, друг другу на слово верим.
- Ну тут мне карта и пошла.
А ещё, как пешеход, я всегда помню что если меня собьют на пешеходном переходе, я умру с чувством собственной правоты.