Инвалиды войны и остров Валаам

Недавно я наткнулась в интернете на материал, посвященный колонии инвалидов на Валааме .

Не знаю, насколько эта история известна широкой публике. Информация про нее доступна уже давно. Но у меня с ней связано личное воспоминание. Я впервые услышала про нее от папы.

Мой папа Давид Моисеевич Гольдфарб был инвалид Великой Отечественной Войны. Высокая ампутация бедра, верхняя треть. Когда это случилось, ему было 23 года. Он был военным врачом и эвакуировал раненых через Волгу под обстрелом во время Сталинградской битвы. Осколок угодил в голень, но к тому времени, как он сам попал к врачу, уже была гангрена и ногу пришлось ампутировать. Когда, провалявшись год по госпиталям, он полуживым добрался наконец до Москвы, он весил всего 43 килограмма. Родители выходили его.

Но не все инвалиды войны отделались так легко. Когда мне было лет семь, папа вдруг рассказал мне про акцию "очищения Москвы" от инвалидов войны. С улиц города в одночасье исчезли безрукие и безногие инвалиды с орденами на груди, раскатывавшие по городу на самодельных тележках и просившие милостыню. Он говорил шепотом и держал меня за обе руки. Я не знаю, зачем он тогда рассказал это мне, маленькой девочке. Но я помню свое потрясение (я уже хорошо понимала, что мой папа и есть инвалид), и как дрожало все папино лицо, именно все лицо.

Может это был День Победы, а может, он просто выпил — этого я сказать не могу.

Моему папе повезло. Он был врач, у него были любящие родители, и он потерял только одну ногу. Он поправился, у него была семья, он сделал — по тем временам и для еврея — блестящую карьеру. У него была жизнь. А то, что он всю эту жизнь пропрыгал на костылях — ну что ж. Мы знаем, что это далеко не самое плохое, что случалось с героями и защитниками отечества в нашей волшебной стране.

В наши дни государство, не признавшее вины и не принявшее покаяние, вновь поднимает на щит Сталина, монстра и вурдалака, начавшего в числе прочих и эту чудовищную компанию. Это растлевает новое поколение граждан, которые растут сейчас. И — увы — превращает их в легкие жертвы настоящих и будущих монстров.                                                                                Ольга Гольдфарб