Православие и ересь Пелагия

На модерации Отложенный

14.05.2016 08:20:58 

В настоящее время Русская Православная Церковь Московского Патриархата (далее - РПЦ МП) поддерживает теорию о свободе выбора, свободе воли человека, весьма витиевато трактует теорию первородного греха, что противоречит Эфесскому Вселенскому Собору (431 г. от Р.Х.) и низводит РПЦ МП в большей степени к  исполнению догматов ереси Пеллагия и отвержению учения Блаженного Августина, жившего до разделения Церкви на западную (католическую) и восточную (православную), а этот факт дает право всем христианам (православным, католикам и протестантам) принимать Блаженного Августина в качестве отца Вселенской Церкви, а его труды принимать как святоотеческие богословские труды. 

Ересь именуемая пелагианством была осуждена на Третьем Вселенском Соборе (Эфес, Малая Асия, 431 год от Р.Х.).

Согласно пелагианской  теории, первородный грех не влияет на человеческую природу, она неповреждена и имеет теже свойства как и до грехопадения Адама и Евы, то есть имеет свободу во всем, и как следствие человек не ограничен в свободе воли и по-прежнему способен самостоятельно выбирать добро или зло без помощи Бога и Его Благодати. 

Блаженный Августин осуждал ересь Пелагия и выдвинул свою теорию повреждения всего человечества первородным грехом, как следствие, потерей человеком свободы воли в выборе между добром и злом, человек становится рабом греха и соответственно появляется необходимость в Божьем участии в судьбах людей, в их заступничестве от ответственности за грехи и окончательном их спасении посредством Благодати, а также Блаженный Августин выдвинул  на основании Священного Писания теории о Божьем Предопределении и Всёпреодолевающей Благодати Божьей.

В средние века пелагианство было поддержано голландским Богословом Якобом Арминием, а его учение именуется в богословии - арминианской ересью. 

Современные православные пелагианцы и арминиане увлекают доверчивых в сети ересей осужденных Вселенским Собором в Эфессе (V век) и Международным Синодом в Дордрех­те (XVII век), а на словах же заявляющие о строгом следовании Соборным постановлениям. Ни мнения святых отцов Вселенского статуса, то бишь Блаженного Августина, ни решения Вселенских Соборов не авторитет для Московского Патриархата.


Буду рад рассмотреть конструктивное опровержение богословского уровня. Радикально-эмоциональные глаголы о нарушении толерантности веры прошу не писать. Принимается только опровержение уровня высшего богословия.


Реформатская Православная Церковь: http://cyrillukaris.wix.com/omskroc