«Что же будет с Родиной и с нами…»

На модерации Отложенный

 26 августа расформировано Челябинское  высшее военное автомобильное  командно-инженерное училище. К концу прошлого года челябинский вуз оставался единственным в России учебным заведением для офицеров-автомобилистов. «Сокращение – шаг, конечно, сложный, – комментирует пресс-секретарь Приволжско-Уральского военного округа Игорь Горбуль. – Но оно происходит в рамках принятой программы оптимизации численности российской армии. 350-тысячный офицерский корпус должен сократиться до 150-тысячного, поэтому в ближайшие три года ни одно военное училище вообще не будет принимать курсантов. За это время будут уволены в запас офицеры пенсионного возраста, подрастет молодежь. Уменьшившейся в размере армии не будет нужно такое количество офицеров.»     

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков подписал приказ о расформировании Челябинского высшего военного автомобильного командно-инженерного училища (военный институт) имени П.А. Ротмистрова в 2008 году, не смотря на протесты администрации области. За 66 лет работы через челябинское автомобильное училище прошло более 20 тысяч юношей. 72 из них стали генералами. И теперь они стали не нужны.

26 было прощание с училищем. Мальчишки стояли со слезами на глазах.   Начальник ЧВВАКИУ Игорь Мурог вместе с курсантами попрощался со знаменем,  с учащимися и ничего не добавив, ушёл. Видно говорить не было сил. На прощание с училищем приехали выпускники со всех концов России. Большинство – в штатском. Армии они не пригодились.

Как комментирует это событие  Chelyfdinsk. ru.:

Но если гражданские власти были готовы к компромиссу, то кадровые военные – выпускники автоинститута – говорят прямо: училище закрывать нельзя.

Полковник запаса Юрий Кузнецов, бывший заместитель начальника автослужбы Приволжско-Уральского военного округа, вообще считает, что приказ Минобороны «уничтожает последние автомобильные мозги».

«Стоит задуматься даже не о материальных ресурсах, а об уникальных методиках преподавания, о высоком качестве подготовки офицеров, – рассуждает Юрий Александрович. – Автомобилисты из Челябинска по сравнению с выпускниками того же Уссурийска или Самарканда всегда были на голову выше, на них можно было положиться. А эти методики, без сомнения, пропадут, ведь большинство преподавателей окажутся на гражданке.

«Тяжело сознавать, что подходит к концу история нашего вуза, – признается подполковник Сергей Нестеров, восемь лет из проведенного в армии «четвертака» посвятивший воспитанию курсантов ЧВВАКИУ. – Но к этому все и шло. Например, в последние годы оказались сильно занижены должности даже заместителей начальника училища: из полковничьих они превратились в майорские. Я только надеюсь, что на месте училища все же будет какой-то военный объект, а не очередной торговый центр!» 

«Ликвидация последнего военного автомобильного вуза через несколько лет аукнется на боеготовности всей российской армии, – уверен подполковник запаса Иван Бабушкин. – Автовойска сами по себе весьма специфичны, а кроме того, большая часть военной техники в любом роде войск – на автомобильной базе. И где теперь брать специалистов для ее обслуживания и эксплуатации? Без работы офицера-автомобилиста не взлетит ни одна ракета РВСН, не выйдет в море ни один корабль ВМФ, я уже не говорю о сухопутных войсках».

  В качество подготовки на факультете в Омске военным пенсионерам не очень верится, ведь там придется начинать фактически с нуля, да еще на положении «приживал» и «чужаков». С ветеранами ВС РФ согласны и действующие офицеры. Например, капитан Иван Денисов, выпускник ЧВАИ 2004 года, шестикратный чемпион мира по гиревому спорту: «Я не понимаю политику Министерства обороны, – признается знаменитый спортсмен. – Такие вузы создавались годами, десятилетиями. В них и формировалась «офицерская каста», та самая белая кость российской армии. А сегодня сокращаются и училища, и боевые части. Кто будет через 10-15 лет защищать Родину? А кто – готовить защитников?»