Хвалёный "ЖКХ-Контроль" дал течь?

Андрей Фролов, председатель "ЖКХ-Контроль" по Собинскому району оставил пост в знак несогласия с политикой руководства. В интервью Фролов рассказывает весьма любопытные вещи о подноготной "ЖКХ-Контроля".

- Почему вы оставили пост председателя "ЖКХ Контроль" по Собинскому району?

- На последнем совещании по Собинскому району нам дали понять, что не надо строить работу как «городские сумасшедшие», то есть «не надо поднимать те вопросы, которые требуют рассмотрения на высшем уровне». Вопросы по ЕРИЦ, по капремонту. Мы стали неугодны. Нужно молчать, делать, что тебе говорят.

- То есть «городские сумасшедшие» - это люди, которые предъявляют претензии власти?   

- Прямо не было сказано, но косвенно все всё поняли. 

- Кто проводил это совещание?

- Антон Вадимович Кириллов. Именно из его уст постоянно звучала фраза «городские сумасшедшие». 

- То есть тот наш репортаж о Ставрово про капремонт, который наделал много шума, это называют вашей неконструктивной работой?

- У нас же отчёты идут, что по капремонту мы впереди планеты всей и по собираемости тоже. А когда мы говорим, что у нас под видом капремонта делается текущий, – это «неконструктивно». Когда мы говорим о том, что режутся сметы. Одному дому 1,2 миллиона на крышу, другому – 1,8 на такую же крышу. Это очень серьёзные вопросы. 

- Что  вас не устраивает в законодательстве по капремонту?

- То, что, наверное, только у нас в области переход дома на спецсчёт ТСЖ занимает 2 года, в других регионах – 3 месяца. Уже возникает подозрение, что эти деньги где-то крутятся два года. 

- Зачем нужен этот "ЖКХ Контроль"?

- Чтобы собирать лояльное общественное мнение.

У нас в Собинке были выборы председателя, выбрали меня. Выборы тут же оказались нелегитимными. Во-первых, я не был членом партии «Единая Россия». Потом на перевыборы заявился товарищ Новиков, нынешний мэр Лакинска. Выбрали опять меня. Кириллов уже не стал сопротивляться. В итоге через год я узнал, что у меня, оказывается, было два заместителя, с которыми мы не имели никакой связи. Потом меня исключили из совета при губернаторе как председателя по Собинскому району. За неконструктивную работу, за то, что занимаюсь интимными вопросами в сфере ЖКХ. Я тогда обратился к президенту по вопросу котельной в посёлке Ставрово, сразу же стал неугодным. Меня обвинили в неконструктивности.

- Что конструктивно по их мнению? 

- Лояльность. Что партия сказала, то и надо делать. Нам всегда говорили, что мы должны быть на короткой ноге со всеми местными властями, с муниципальными предприятиями. А людей никто не спрашивает, что они хотят. Нас не слышат - тех, кто хочет что-то понять, решить вопросы. 
Что ещё непонятно: почему мы должны платить ЕРИЦ 3%? Почему мы должны платить какому-то дяде и не можем заплатить сразу поставщику услуг? ЕРИЦ же просто деньги считает. 

– Чем должен заниматься "ЖКХ Контроль"?

- Во-первых, им нужно задуматься: а те ли люди вообще стоят у руководства? Компетентны ли они?

– А вот Кириллов - компетентен?

- А он никогда не работал в сфере ЖКХ.

- Не хотели бы вы создать свою организацию по контролю ЖКХ?

- Я сам слежу за несколькими домами в посёлке Ставрово. В моём понятии, директор и начальник – это человек, который в любой момент может заменить любого своего работника, а не бумажки писать или в кресле сидеть. Есть идея объединить все ТСЖ по Владимирской области, организовывать съезды, проводить референдумы. Такие союзы есть, но на фоне "ЖКХ Контроль" всё это теряется. 

АНТОН ЕФИМОВ и АЛЕКСАНДР ХОЛОДОВ