А что есть красота?

На модерации Отложенный

   Классик может быть и прав, в том, что красота мир спасёт. Прав - отчасти, если только эта красота запала в сердце и душу глядящего на неё, тогда уж дело за добротой, которая непременно спасёт наш противоречивый и жестокий мир. Эту красоту ещё и чувствовать надо, что, к большому сожалению, не каждому дано, но это имеет отношение по большей части к произведениям искусства, а что касается творениям природы, то здесь каждый определит наверняка, что есть прекрасное и что уродство.

    Если это касается внешнего облика девушек, то здесь любой человек определит без труда, какая самая красивая, жаль, что члены жюри многочисленных конкурсов красавиц, определяют красоту вопреки здравому смыслу - там другие цели, и самую красивую мы, скорее всего, найдём на улицах любого города страны. Но здесь есть опасность того, что самую красивую выбрать практически невозможно, да и смысла в этом нет. Я это к тому, что в чертах лица красивой девушки, либо мужчины, заложены те идеальные пропорции частей лица, по которым мы и ощущаем красоту. Так уж нас научила видеть сама природа. Это чувство красоты в нас заложено генетически, потому и нет смысла учить нас идеальным пропорциям фигуры, лица. Но это касается только человека, где мы без труда определяем внутривидовое совершенное. В фауне и флоре гораздо сложнее восприятие прекрасного, потому как многие насекомые, включая безобразную внешне гиену, не вызывает восторга, А всё окружающее в виде ландшафта, почему-то выглядит практически безупречным в нашем представлении.

     Кто-то высказался, казалось бы, в шутку: "В мире нет ничего, кроме красоты, в красоте нет ничего, кроме формы. В форме нет ничего, кроме пропорций, в пропорциях нет ничего, кроме чисел...".  Но ведь всё правильно! В природе, на мой взгляд, форменное безобразие, но куда ни глянем, всюду красота. Красива пустыня своими бесконечными барханами, красива бескрайняя степь, а уж о тропиках и говорить нечего!.. Почему же это так происходит! А всё заключается только в соотношении одного к другому, сопоставление малого и большого, цветного и не очень. Природа ведь она не следит за своими действиями, ей безразлично, что дерево подгнило и упало, что в другом месте обвалился берег реки, но ведь наш глаз и это видит прекрасным, даже топкое и смрадное болото, в закате солнца приобретает фантастическую красоту.

Великолепен большой и малый водопад, огромная волна, поднятая природными катаклизмами страшна, но величественно красива. Теперь представьте на миг разрушаемый кариесом человеческий зуб, который, конечно же, вызовет только отвращение. Но если этот зуб увеличить до умопомрачительных размеров, то он покажется потрясающим в своём величии и блеске, а кариес покажется огромной пещерой с таинственными лабиринтами… А размеры вселенной с хаотичным разбросом галактик в бесконечном пространстве, и сияющие мириадами цветных точек?.. Единственное, что будет навевать скуку – это однообразие форм и одинаковость размера. Наш глаз должен что-то постоянно сравнивать и находить в этих соотношениях красоту и совершенство.

 

    P. S. Всё, всё, что в природе разрушается и возрождается, почему-то выглядит в наших глазах красивым, единственное, что одно может вызывать жалость, а другое – восторг, но, тем не менее, величественным, прекрасным, благодаря только пропорциям, которые выражаются в форме. Художники и литераторы хорошо усвоили эти правила, сочетая в своих произведениях: высокое и низкое, круглое - квадратное, узкое - широкое... Такая она красота!..

      "А если это так, то, что есть красота

       И почему её обожествляют люди?

       Сосуд она, в котором пустота,

       Или огонь, мерцающий в сосуде?"

                                   

                                    Н.Заболоцкий