«Креативный класс» как симптом регресса
На модерации
Отложенный
По мнению американских экспертов, Майкла Линда и Саския Сассен, "креативный класс" является исключительным продуктом временного господства в западном обществе финансового капитала. Капитала, заинтересованного в наличии высокооплачиваемой интеллектуальной обслуги, но совершенно равнодушного к судьбам индустриального производства в своих странах, равно как и к положению интеллектуалов в собственном смысле этого слова, то есть людей, производящих и транслирующих научное знание.
«Креативный класс» – это высокооплачиваемый, постоянно увеличивающийся в численности, социальный слой, который по своему генезису представляет собой результат развития экономики последних тридцати лет.
По факту, «креативный класс» подменил собой интеллектуалов, вытеснив их с общественной трибуны и заменив их «сословием трепачей», то есть широко известными на ТВ, радио и по газетам «персоналиями». Эти люди востребованы двадцать четыре часа в сутки, и болтая о чем угодно, они полностью владеют вниманием аудитории, не спрашивая у нее, надо им это или нет. В чистом виде, это эстрада.
В общественно-политическом плане это означает подмену размышления развлечением. Под эмансипацией «креативных классов» следует понимать вытеснение интеллектуалов и компетентных специалистов некими «суперэкспертами», чья сообразительность и наглость позволит нарушать законодательство, направленное на защиту рядовых граждан от злоупотреблений!
Таким образом, мыслящих и компетентных людей подменили сперва «трепачи», а затем и собственно «креативщики». Оба вышеназванных сословия от людей подлинного знания отделяет пропасть.
Почувствовав слабость, интеллектуалы спешат примкнуть к «креативному классу», подталкивая и понуждая себя к сближению с «креативным классом», по ходу освобождая себя от моральных пут в обмен на привилегии, кто-то пытается таким способом обеспечить господство неолиберальной идеологии.
«Креативные классы», это не более чем высокооплачиваемая, вышколенная обслуга, в чьи задачи входит выработка новых способов концентрации доходов и прибылей в руках тех, кому они служат. Сами по себе эти люди могут быть по-человечески честны, однако род занятий вынуждает их совершать безнравственные поступки. Они могут проявлять творческую инициативу, но плоды их деятельности никак нельзя назвать вкладом в общественное благосостояние. В последнем десятилетии они служили только одному делу – еще большему обогащению тех, кто уже достаточно богат.
Комментарии