Не так страшен турок, как его малюют.

На модерации Отложенный

Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь. 

Пётр Алексеевич Романов

Эту статью я написал в ответ на "Как справиться с терроризмом за один день" автора  Pelagea Schultz.

Насчёт открытых вербовочных пунктов не скажу, не встречал. Зачастую, функции таких пунктов выполняли многочисленные исламские фонды. Турок в Чечне было немного, значит вербовок через специальные пункты не было или через них на войну уходило несущественное количество добровольцев. С 1994 г. по наши дни в Чечне воевало не более нескольких десятков турок, многие из которых с опытом Боснии, Косово, Кашмира, Афганистана. Это были не крестьяне, оторванные от сохи, а самые что ни на есть профессиональные солдаты. Профессионалы не уходят на войну через вербовщиков.  

В начале 2000-х можно было увидеть подобные картины.

Где-то в центре города, обычно это базарная площадь или припортовая зона, разбивается шатёр - большая торговая палатка. В палатке развешиваются фото с кадрами войны. Да какими кадрами? Дети без рук, без ног. Девушки с синяками под глазами. Рыдающие женщины, со вскинутыми к небу руками.  Мужчины, привязанные за ноги к бэтээрам.  И много-много других не менее душераздирающих для мусульманских сердец, сюжетов. Нигде, конечно, не поясняется, что вот этот мальчик вполне может оказаться русским. Эта девочка его сестрой. Эти девушки - журналистки, попавшие в плен к чеченцам. Под всеми снимками висят пояснения: "Это сделали русские". Играет красивая, но очень грустная чеченская музыка.  

Телевизор с видеомагнитофоном, по которому демонстрируются злодеяния русских войск. Вот они останавливают автомобиль с мирной чеченской семьёй. Вот ее обыскивают, что-то находят, гогоча отбирают, избивают главу семейства, бессовестно лапают его жену. Турки нисколько не сомневаются в подлинности этих кадров. Они даже не задумываются над тем, что как-то странно выглядят русские солдаты: возраст далеко не призывной, одеты в неуставную форму и что самое главное, чего туркам вовек не различить, это акцента "русских". Самое смешное, они не задаются вопросом: "Зачем русским снимать такое?" Наверное считают русских солдат извращенцами, снимающим себе на потеху такие гнусности. 

Там же в палатке стоит большой стол, на нём кипа брошюрок. Что-то из серии "Сводки с фронта". Рядом со стопкой брошюрок - ящик с прорезью под крупные турецкие купюры. За столом сидят представители угнетаемого народа - лощённые, вполне вменяемого вида и с интеллигентными взглядами, молодые люди в высоких папахах. 

"Подходи не скупись, покупай живопИсь!"

И люди подходят. И покупают. Бросают деньги и чеки. Снимают с запястий золотые браслеты. 

Турки - это как американцы Ближнего Востока.

Наивные, эмоциональные и недалёкие люди.  Меня не настолько поразили русские, поющие песню "Катюша" в фильме о русско-турецкой войне 1877-78 гг, сколько турки, на 100% уверенные в том, что это так и было. В этой войне, кстати, туркам предлагается альтернативный исход: они не проиграли, они пошли на продуманный стратегический шаг. Многие турки уверены в том, что в России автомобили и радиоприемники появились благодаря американскому лэнд-лизу. Объясняйте сколько влезет об Александре Попове, вам не поверят.

В общем, если побыть в Турции не в качестве туриста, а исследователя то можно открыть для себя массу необычного в их представлении о нас. Турки в массе своей не знают, что происходит вокруг их страны. Вернее всякое происшествие трактуется общественностью с позиции "мусульманин, значит прав".  

Поведение турецкой общественности влияет на внешнюю политику, но не определяет её. Требование народа к своему правительству звучит, как "защитите наших". Не получается явно, сделайте это тайно. Правительство делает. 

"Наши" для турок - это мусульмане и тюрки. Особое благоговение у них вызывают тюрки-мусульмане. Ради того чтобы ещё больше разжалобить турок, в период Первой Чеченской некоторое время форсировалась идея о тюркском происхождении чеченцев.  Если учесть то, что в турецком "турок" и "тюрок" звучат одинаково, то можно догадаться сколько эмоций вызывала в турецком обществе эта война.  

Однако, друзья мои, никакой ислам и никакая, даже чистейшая тюркская кровь, не сравнится по значению с экономическим процветанием. Кому Турция обязана не только "экономическим чудом", но и самим своим существованием? Правильно, России. Вернее, СССР. Если быть ещё точнее, сначала СССР, потом его развалу. Советский Союз в самом начале своей истории предложил туркам руку помощи в войне с Антантой. После кипрских событий и обострения отношений с Грецией и Западом, когда Анкара всерьез задумывалась о выходе из НАТО, при содействии СССР в Турции были построены несколько металлургических и нефтеперерабатывающих комбинатов, фабрик и заводов, без которых турки пошли бы по миру. С конца 80-х ряд отраслей турецкой экономики заработали на обеспечение нужд 300 миллионов (!) граждан почившего северного соседа. С 86-го в турецкие квартиры течёт российский природный газ. Какой дурак откажется от такого выгодного соседства из-за каких-то идей религиозной и этнической солидарности? Все ведь проходили марксизм и знаем, что экономика определяет политику, а не наоборот.

Лично я не вижу выгод для Турции от экономически или политически слабой России. Это значит меньше экспорта, меньше туристов, меньше российских капиталовложений. Это значит большая зависимость от Запада. Как ни странно. основной партнёр по НАТО воспринимается, как главная угроза независимости Турции (этому феномену я посвящу отдельную статью). 

Хотя, что есть, то есть. Есть грешок за Турцией. Независимо от того какой масти правительство, оно не станет осуждать сепаратистские движения на российских окраинах, кое-где даже будет разжигать и поддерживать. Как минимум, закроет глаза. Зачем это делается?

А почему мы неравнодушны к сербам? К абхазам и к осетинам? Восстанут уйгуры против китайцев, мы и к ним станем неравнодушны.

Геополитика...