Небратья яростно рвутся разрушающийся Евросоюз
На модерации
Отложенный
Зачем Штатам хоронить Евросоюз?
Мы помним, как уверенно Меркель стала главным партнером Эммануэля Макрона, когда французский президент объявил в своей речи в Сорбонне о проекте достижения «европейского суверенитета».
Ещё вчера считавшаяся лидером ЕС, Германия при Меркель была экономической опорой движения к независимости Европы по отношению к США.
Макрон, в ответ на упреки Дональда Трампа в недостаточном финансировании европейцами НАТО, предложил создать евроармию вне северо-атлантического военного блока.
Случись это на самом деле, сегодня Брюссель не вилял бы хвостом на каждый окрик Вашингтона.
Разумеется, он остался бы союзником США, но – способным отстаивать собственные интересы.
И уж тем более, Германия – она не стала бы даже задумываться об отказе от энергоресурсов из России.
Неделю назад стукнул год, как Олаф Шольц возглавил правительство Германии.
«Как мы видим, его администрация до сих пор была настоящей катастрофой для стратегических интересов германского государства и всего ЕС.
Подводя итог, можно сказать, что его приход к власти ознаменовал собой снижение любого участия Германии в предложении суверенной Европы», – считают европейские аналитики.
Растерянный малыш на фоне мамы-Меркель, Шольц заставил своё правительство пассивно принять навязывание воли Вашингтона, послушно увеличивает участие в украинском конфликте, откровенно нанося ущерб собственной экономике и гражданам.
Он легко перенёс унижение терактом на трубопроводах «Северный поток», несмотря на то, что несколько отчетов разведки указывают на причастность к этому США, Великобритании и Польши.
Германия не смогла удержать ведущую роль в определении нового будущего ЕС и в последние двенадцать месяцев явилась Европе в качестве американского холуя, что не могло не отразиться на отношение к ней европейских соседей.
Какой уж тут «европейский суверенитет»?
Байден выбрал прекрасный момент для усмирения Европы.
Его «удар под дых», нанесённый законом о снижении инфляции, предусматривающим выделение 400 миллиардов долларов госсубсидий на поддержку своей экономики, вызвал бегство из Старого Света крупнейших компаний и общий упадок промышленности.
Отсюда два вывода: первый – прирученные глобализацией, устами ВТО запрещавшей протекционизм, то есть господдержку бизнеса, производители товаров и услуг избавились от всякой привязанности к отечеству и желания делить с ним заботы и трудности.
И второй – достаточно было поманить долларовым пальцем толстому кошельку, и вся глобальная экономика дружно посыпалась ему в карман.
Что, собственно, и сделал Байден.
Конвульсиями глобализации, которые мы наблюдаем сегодня, стало заявление Еврокомиссии о подготовке аналога закона США о снижении инфляции, принятое по итогам экстренного саммита Евросоюза в Брюсселе.
То, что и закон США, и контрмеры Евросоюза несовместимы с нормами ВТО, понимают все.
И если, как заявляет Макрон «Еврокомиссии выдан мандат в сжатые сроки подготовить европейский эквивалент закона США о снижении инфляции», то это крушение главного инструмента глобализации.
Что последует за этим? Пока председатель Евросовета Шарль Мишель заверяет, что «ЕС остается лояльным и верным другом США».
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предложила лидерам ЕС переговоры с Вашингтоном и финансовые меры поддержки европейской промышленности.
Впрочем, Макрон уже сбегал к Байдену, пообнимался, вернулся ни с чем и теперь призывает найти «сильный европейский ответ», Южная Корея предлагает ЕС вместе поучаствовать в этом ответе...
Рассыпающийся домик глобализации, обеспечивавший англосаксам проникновение на финансовые, трудовые, товарные рынки по всему миру, оставил в руках США главный инструмент управления мировой экономикой – доллар.
Запустив руку в кошелёк, Вашингтон решил использовать его, чтобы привязать к себе главные цепочки производств и технологии, обеспечивающие ему полный, абсолютный контроль.
Смена англосаксонской глобализации старым, по Ричарду Олдингтону, принципом «все люди – враги», предпринятая Вашингтоном, не предполагает трансатлантического содружества в его прежнем виде.
Будет ли по силам супермонополии, которой так стремятся стать США, то, чего смог добиться коллективный Запад после крушения СССР?
Агрессия, с которой Вашингтон выкручивает руки всем, до кого может дотянуться, означает, что в Белом доме считают, что другой возможности для того, чтобы выстроить мир под себя уже не представится.
И это американское «сейчас или никогда» будет вполне безжалостно к Европе.
Доказательства искать не нужно.
В минувший вторник уходящий гендиректор австрийского энергетического концерна Energie AG Вернер Штайнекер заявил, что США продолжат держать высокие цены на газ в ЕС и после окончания конфликта на Украине.
Каким образом?
Таким, что все контракты с США на поставку газа заключены на 20 лет по принципу «бери или плати». «Не нужно питать иллюзий по этому поводу, – заметил он. –
Даже в мирной Европе газ уже не будет такой дешевый, как раньше. Европа закупает сжиженный газ в США в долгосрочной перспективе...
В любом случае, за это придется заплатить».
ЕС уже платит за веру в единый для Запада принцип, запрещающий национальным правительствам предоставлять финансовую или иную государственную помощь своим отраслям промышленности, чтобы не подрывать «свободную и честную конкуренцию», гарантирующую конкурентоспособность всего блока.
Принцип, который Байден перечеркнул 16 августа, чтобы сбить инфляцию дома.
И сейчас Европа теряет всякую возможность стать самостоятельным игроком при становления нового, многополярного мироустройства.
В ближайшем будущем европейские лидеры, конечно, попытаются исправить ошибки, которые совершают сейчас.
Но получится ли? Нет сомнений в том, что НАТО во главе с США станет более реактивным и агрессивным, чтобы удерживать под контролем все зоны влияния.
И, как Вашингтон уже ясно дал понять в связи с нападениями на «Северный поток», саботаж и агрессия могут стать возможными вариантами укрощения Европы.
ЕС, как и НАТО, всегда был политическим проектом США по продвижению собственных интересов в Европе.
Поэтому её стремление стать стратегическим игроком, самостоятельно определяющим друзей и врагов, неизбежно вело к конфликту в «святом англосаксонском семействе».
Пришло время расставить всё по местам. Вашингтон и расставил.
Европу уже заставили потерять Россию, третью в списке ведущих партнёров в торговле по прошлому году (94,6 миллиарда евро).
Следующей потерей для неё станет Китай, откуда в прошлом году получила товаров в два раза больше, чем из США – на 285,9 миллиарда евро (из Штатов на 145,8 миллиарда).
При общем товарообороте ЕС с Поднебесной в 433,1 миллиарда евро, надо ли спрашивать, почему Соединённые Штаты пытаются всеми силами разрушить их экономические связи?
И разве не по приказу из Вашингтона Европарламент 20 мая прошлого года принял резолюцию о заморозке Всеобъемлющего соглашения об инвестициях с Китаем, которое открывало ЕС расширенный доступ на китайский рынок?
Так что не надо гадать, куда будет «нагибать» Вашингтон свою брюссельскую марионетку, еще вчера считавшую себя самостоятельной политической силой.
При этом обесценится содержание не только «проекта ЕС», а и всех мировых институтов торговли, включая ВТО, Европейскую экономическую комиссию ООН (ЕЭК ООН),
МВФ и Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), если они усомнятся в том, что их двери открывает один-единственный мастер-ключ – американский доллар.
Комментарии